Известно, что самым большим пергаментным рукописным кодексом в Матенадаране является «Մշո Ճառընտիրն» (Мушский сборник проповедей), а «Տոնական-Ճառընտիրը» (Праздничный сборник проповедей) считается одной из самых крупных рукописей, выполненных на бумаге.
Она состоит из 815 листов. Рукопись была написана в 1401 году в городе Востан (Васпуракан). Переписчиком был один из самых плодовитых и талантливых писцов своего времени — Церун. В конце основного поминального раздела Церун сообщает, что рукопись была написана в горькие и скорбные годы владычества Тамерлана (Ленг-Темура), который в 1401 году (год написания рукописи) разрушил Алеппо, Дамаск и Багдад, погрузив арабский народ в безутешную скорбь. Рукопись хранилась в церкви Святых Петра и Павла в городе Ван, откуда в 1915 году была перевезена в Восточную Армению. Реставрация этой рукописи весом 20 кг длилась три года и три месяца. Её провёл старший реставратор Матенадарана Артур Петросян
†МОЯ РОДИНА-АРМЕНИЯ†
Известно, что самым большим пергаментным рукописным кодексом в Матенадаране является «Մշո Ճառընտիրն» (Мушский сборник проповедей), а «Տոնական-Ճառընտիրը» (Праздничный сборник проповедей) считается одной из самых крупных рукописей, выполненных на бумаге.
Она состоит из 815 листов.
Рукопись была написана в 1401 году в городе Востан (Васпуракан). Переписчиком был один из самых плодовитых и талантливых писцов своего времени — Церун.
В конце основного поминального раздела Церун сообщает, что рукопись была написана в горькие и скорбные годы владычества Тамерлана (Ленг-Темура), который в 1401 году (год написания рукописи) разрушил Алеппо, Дамаск и Багдад, погрузив арабский народ в безутешную скорбь.
Рукопись хранилась в церкви Святых Петра и Павла в городе Ван, откуда в 1915 году была перевезена в Восточную Армению.
Реставрация этой рукописи весом 20 кг длилась три года и три месяца. Её провёл старший реставратор Матенадарана Артур Петросян