Правила делового общения по телефону.

Если Вы являетесь инициатором деловых переговоров по телефону.
Подготовка к деловой беседе по телефону
Перед тем, как совершить деловой телефонный звонок, надо тщательно подготовиться:
морально настроиться на деловую беседу;
для себя чётко сформулировать цель предстоящих деловых переговоров;
спланировать ход деловой беседы, записав все интересующие Вас вопросы на бумаге;
положить перед собой все материалы, которые могут понадобиться во время осуществления телефонных переговоров (чистые листы, ручки, необходимые документы, телефонную книжку);
постарайтесь абстрагироваться от личных переживаний и негативных эмоций перед совершением делового телефонного звонка, ведь голос выдаст Ваше недовольство или агрессию, а Ваш собеседник может принять это на свой счёт;
подберите наиболее удобное для Вас и для Ваших партнёров время для осуществления делового общения по телефону. Если Вы собираетесь звонить занятым людям, заранее договоритесь о дне и часе проведения деловых переговоров по телефону.
Принципы осуществления делового общения по телефону:
Когда Вы звоните деловому партнёру, первым делом надо представиться и сообщить цель своего звонка.
Для осуществления деловых переговоров следует избрать доброжелательный ровный тон общения.
Деловые переговоры по телефону надо вести энергично и лаконично, избегая повисания длительных пауз и употребления размытых фраз.
Ни в коем случае нельзя пытаться оказывать психологическое давление на собеседника в процессе делового общения, иначе вы рискуете не договориться.
При деловом общении по телефону крайне важно избегать некорректно заданных вопросов.
Если Вы совершаете международный или междугородний деловой телефонный звонок, проследите, чтобы его длительность не превышала 6 минут.
Все Ваши требования или предложения к деловым партнёрам должны быть логично изложены и аргументированы.
Ясно и точно отвечайте на все вопросы, задаваемые Вашим собеседником.
Записывайте главные пункты деловых переговоров на бумагу.
В завершение деловой беседы по телефону ещё раз озвучьте все договорённости, к которым Вам с Вашим собеседником удалось прийти.
Так как звонили Вы, то и завершать беседу следует именно Вам. Исключением является ситуация, когда Ваш собеседник старше Вас по должности.
После успешных деловых переговоров нелишним будет также переслать по факсу Вашему партнёру протокол, фиксирующий мнения обеих сторон по всем пунктам предшествующего делового телефонного разговора.
Если в итоге делового общения по телефону Вы обещаете перезвонить партнёру чуть позже, непременно следует перезвонить в течение 24 часов.
Не следует звонить партнёрам по бизнесу на домашний телефон.
Если Вы собираетесь сделать звонок своему деловому партнёру по поводу частного вопроса, Вам следует, во-первых, обратить внимание на время суток, во-вторых, постараться сократить время данного звонка до минимума.
Если, позвонив, Вы вдруг не застаёте на рабочем месте того, с кем собирались вести деловые переговоры, уточните, когда можно будет перезвонить, но ни в коем случае не выясняйте, где в данный момент находится нужный Вам человек.

Комментарии

Комментариев нет.