ПРИСПОСОБЛЕНИЯ И ИНСТРУМЕНТЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПРИ ИКОНОПИСАНИИ
Для того, чтобы художник мог работать удобно и продуктивно над иконой небольшого формата, ему необходим хорошо оборудованный и приспособленный стол. Крышка стола должна быть строго горизонтальной, чтобы краски, которыми художник работает, не сливались под уклон. Художник должен иметь: мольберт, муштабель, шкатулку для хранения инструментов и материалов размером примерно 35х22х8 см, пенал для хранения кистей, карандашей и других инструментов обычного размера. Для рисования графического рисунка (эскиза) нужны: карандаш, циркуль, резинка, угольник, линейка и небольшой ножичек. Для обрисовки краской – острая беличья кисть. Для перевода рисунка на расписываемый предмет нужна цыровка – затупленная игла, вставленная в деревянный черенок (штылек) и выступающая снаружи из черенка на один сантиметр. Требуются не менее шести беличьих кистей: 1-я кисть – самая большая, несколько тоньше карандаша и наиболее тупая – для наложения красок на самые крупные места на расписываемом предмете (для роскрыши); 2-я кисть – среднего размера и средней остроты –для наложения красок на более мелкие места; 3-я кисть – тонкая и острая – для работы над деталями (росписи одежды и описи голов); 4-я кисть – среднего размера, средней остроты и особой стройности – для писания голов и обнаженного тела человека (для выплавки голов); 5-я кисть – исключительно острая –для росписи золотом; 6-я кисть –такая же, как пятая, – для росписи алюминием. 5-ю и 6-ю кисти после работы никогда не моют, они высушиваются и между работами тщательно хранятся. Для того, чтобы острие высушенных в золоте и алюминии кистей не сломалось, на них надевают трубочки из утиных перьев – саночки. Также требуются: деревянная лопаточка для разведения яичной эмульсии (растворителя красок) и небольшой пузырек для ее хранения; стаканчик, хотя бы из пластмассы, небольшого размера для хранения воды во время работы и мытья кистей; двенадцать баночек из пластмассы для хранения сухих красок, гуммиарабика; двенадцать чашечек для приготовления красок к работе (для растворения красок); три небольших фарфоровых блюдца – для составления колеров из красок при работе, для приготовления золота к работе (его растворение) и для приготовления алюминия; коровий зуб для полировки золота и алюминия; специальный короткий ножичек с круглым концом (скребок) для очистки чашек от засохших красок перед их разведением; кусок ткани для стирания с тарелочки остатков красочных колеров, для обтирания кистей и рук после приготовления красок; гусиное перо для смахивания пыли с расписываемого предмета перед работой; подручник – маленькая подставочка-скамеечка, размером 30х6х4 см, для того, чтобы рука во время работы не ложилась на живопись, а держалась на подставке. Этот подручник помогает держать кисть вертикально, а чем вертикальнее будет в руке художника кисть, тем тоньше и ровней будут проведенные им линии. Перечисленные инструменты и приспособления каждый художник должен их обязательно иметь.
ИКОНОГРАФИЯ
ПРИСПОСОБЛЕНИЯ И ИНСТРУМЕНТЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПРИ ИКОНОПИСАНИИ
Для того, чтобы художник мог работать удобно и продуктивно над иконой небольшого формата, ему необходим хорошо оборудованный и приспособленный стол. Крышка стола должна быть строго горизонтальной, чтобы краски, которыми художник работает, не сливались под уклон.
Художник должен иметь: мольберт, муштабель, шкатулку для хранения инструментов и материалов размером примерно 35х22х8 см, пенал для хранения кистей, карандашей и других инструментов обычного размера.
Для рисования графического рисунка (эскиза) нужны: карандаш, циркуль, резинка, угольник, линейка и небольшой ножичек. Для обрисовки краской – острая беличья кисть.
Для перевода рисунка на расписываемый предмет нужна цыровка – затупленная игла, вставленная в деревянный черенок (штылек) и выступающая снаружи из черенка на один сантиметр.
Требуются не менее шести беличьих кистей:
1-я кисть – самая большая, несколько тоньше карандаша и наиболее тупая – для наложения красок на самые крупные места на расписываемом предмете (для роскрыши);
2-я кисть – среднего размера и средней остроты –для наложения красок на более мелкие места;
3-я кисть – тонкая и острая – для работы над деталями (росписи одежды и описи голов);
4-я кисть – среднего размера, средней остроты и особой стройности – для писания голов и обнаженного тела человека (для выплавки голов);
5-я кисть – исключительно острая –для росписи золотом;
6-я кисть –такая же, как пятая, – для росписи алюминием.
5-ю и 6-ю кисти после работы никогда не моют, они высушиваются и между работами тщательно хранятся. Для того, чтобы острие высушенных в золоте и алюминии кистей не сломалось, на них надевают трубочки из утиных перьев – саночки.
Также требуются:
деревянная лопаточка для разведения яичной эмульсии (растворителя красок) и небольшой пузырек для ее хранения;
стаканчик, хотя бы из пластмассы, небольшого размера для хранения воды во время работы и мытья кистей;
двенадцать баночек из пластмассы для хранения сухих красок, гуммиарабика;
двенадцать чашечек для приготовления красок к работе (для растворения красок);
три небольших фарфоровых блюдца – для составления колеров из красок при работе, для приготовления золота к работе (его растворение) и для приготовления алюминия;
коровий зуб для полировки золота и алюминия;
специальный короткий ножичек с круглым концом (скребок) для очистки чашек от засохших красок перед их разведением;
кусок ткани для стирания с тарелочки остатков красочных колеров, для обтирания кистей и рук после приготовления красок;
гусиное перо для смахивания пыли с расписываемого предмета перед работой;
подручник – маленькая подставочка-скамеечка, размером 30х6х4 см, для того, чтобы рука во время работы не ложилась на живопись, а держалась на подставке. Этот подручник помогает держать кисть вертикально, а чем вертикальнее будет в руке художника кисть, тем тоньше и ровней будут проведенные им линии.
Перечисленные инструменты и приспособления каждый художник должен их обязательно иметь.