Первое поколение ГБО применяется в основном на автомобилях оборудованных карбюраторным двигателем. В основу принципа работы таких систем положен эффект «Вентури». Редуктор испаритель, имеет дозирующую диафрагму, которая в зависимости от разрежения, создающегося в смесителе (трубе «Вентури»), дозирует подачу газа. Управление выбором вида топлива осуществляется при помощи переключателя, который в своей конструкции содержит блок реле. В зависимости от конструкции редуктора испарителя, различают два вида переключателей: 1) Переключатель для редукторов испарителей с вакуумной защитой от самопроизвольной подачи газа. 2) Переключатель для редукторов испарителей с электронной защитой от самопроизвольной подачи газа. В редукторах испарителях с вакуумной защитой, функция автоматического отключения подачи газа возложена на следящую диафрагму, есть разрежение в впускном коллекторе- есть подача газа, двигатель выключен, нет разрежении - нет подачи газа. В редукторах испарителях с электронной защитой, используется электронная следящая схема, которая вмонтирована в переключатель, в зависимости от импульса на катушке зажигания включается, или выключается подача газа. Регулировка таких систем осуществляется простым механическим (краном) дозатором мощности. Второе поколения ГБО Второе поколения ГБО, является модернизированным первым поколением. С совершенствованием двигателей внутреннего сгорания в его конструкции появились такие элементы, как лямбда зонд, и каталитический нейтрализатор отработанных газов, что в значительной мере сократило количество вредных выбросов в атмосферу. Поэтому в конструкции второго поколения ГБО добавили такие элементы, как электронный блок управления, и шаговый дозатор подачи газа. Принцип действия ГБО второго поколения, основан на лямбда регулировании, ЭБУ ГБО второго поколения получает сигнал с лямбда зонда (датчика остаточного кислорода), и в зависимости от него (бедная - богатая смесь), дает команду на шаговый дозатор подачи газа, уменьшить, или увеличить подачу газа. Третье поколение ГБО В основе работы ГБО третьего поколения лежит, пневмомеханический впрыск газа. Газовые пневмо форсунки установлены на впускном коллекторе в непосредственной близости с бензиновыми форсунками, что исключает эффект обратного хлопка, который часто возникает, на втором, и первом поколении ГБО. В третьем поколении ГБО, также используется электронный блок управления (ЭБУ), который собирает сигналы с штатных датчиков установленных на автомобиле, обрабатывает их, и на основе этих сигналов управляет шаговым дозатором -распределителем, который, установлен между газовыми форсунками и редуктором. Четвертое поколение ГБО Четвертое поколение ГБО полностью повторяет работу распределенного впрыска бензина. Принцип работы системы: Сжиженный нефтяной газ хранится в герметичной емкости (баллоне). Давление газа в баллоне зависит от состава газа и температуры окружающей среды. Жидкий газ поступает на редуктор - испаритель по магистрали высокого давления, которая подключена к электромагнитному газовому клапану, редуктор - испаритель нагревается охлаждающей жидкостью, испаряет топливо и удерживает давление газа стабильным, на всех режимах работы двигателя. Испаренный газ от редуктора-испарителя поступает к фильтру тонкой очистки, где очищается от тяжелых примесей. От фильтра тонкой очистки газ по магистрали низкого давления поступает к газовым форсункам, которые относительно команды ЭБУ открываются на определенный период времени. От газовых форсунок, газ подается к распылителям, установленным вне посредственной близости с бензиновыми форсунками на впускном коллекторе двигателя автомобиля.
Atiker Автогаз ГБО
Виды ГБОПервое поколение ГБО
Первое поколение ГБО применяется в основном на автомобилях оборудованных карбюраторным двигателем.
В основу принципа работы таких систем положен эффект «Вентури».
Редуктор испаритель, имеет дозирующую диафрагму, которая в зависимости от разрежения, создающегося в смесителе (трубе «Вентури»), дозирует подачу газа.
Управление выбором вида топлива осуществляется при помощи переключателя, который в своей конструкции содержит блок реле. В зависимости от конструкции редуктора испарителя, различают два вида переключателей: 1) Переключатель для редукторов испарителей с вакуумной защитой от самопроизвольной подачи газа. 2) Переключатель для редукторов испарителей с электронной защитой от самопроизвольной подачи газа.
В редукторах испарителях с вакуумной защитой, функция автоматического отключения подачи газа возложена на следящую диафрагму, есть разрежение в впускном коллекторе- есть подача газа, двигатель выключен, нет разрежении - нет подачи газа.
В редукторах испарителях с электронной защитой, используется электронная следящая схема, которая вмонтирована в переключатель, в зависимости от импульса на катушке зажигания включается, или выключается подача газа. Регулировка таких систем осуществляется простым механическим (краном) дозатором мощности.
Второе поколения ГБО
Второе поколения ГБО, является модернизированным первым поколением.
С совершенствованием двигателей внутреннего сгорания в его конструкции появились такие элементы, как лямбда зонд, и каталитический нейтрализатор отработанных газов,
что в значительной мере сократило количество вредных выбросов в атмосферу.
Поэтому в конструкции второго поколения ГБО добавили такие элементы, как электронный блок управления, и шаговый дозатор подачи газа.
Принцип действия ГБО второго поколения, основан на лямбда регулировании, ЭБУ ГБО второго поколения получает сигнал с лямбда зонда (датчика остаточного кислорода), и в зависимости от него (бедная - богатая смесь), дает команду на шаговый дозатор подачи газа, уменьшить, или увеличить подачу газа.
Третье поколение ГБО
В основе работы ГБО третьего поколения лежит, пневмомеханический впрыск газа.
Газовые пневмо форсунки установлены на впускном коллекторе в непосредственной близости с бензиновыми форсунками, что исключает эффект обратного хлопка, который часто возникает, на втором, и первом поколении ГБО.
В третьем поколении ГБО, также используется электронный блок управления (ЭБУ), который собирает сигналы с штатных датчиков установленных на автомобиле, обрабатывает их, и на основе этих сигналов управляет шаговым дозатором -распределителем,
который, установлен между газовыми форсунками и редуктором.
Четвертое поколение ГБО
Четвертое поколение ГБО полностью повторяет работу распределенного впрыска бензина.
Принцип работы системы:
Сжиженный нефтяной газ хранится в герметичной емкости (баллоне).
Давление газа в баллоне зависит от состава газа и температуры окружающей среды.
Жидкий газ поступает на редуктор - испаритель по магистрали высокого давления, которая
подключена к электромагнитному газовому клапану, редуктор - испаритель нагревается
охлаждающей жидкостью, испаряет топливо и удерживает давление газа стабильным, на всех режимах работы двигателя.
Испаренный газ от редуктора-испарителя поступает к фильтру тонкой очистки, где очищается
от тяжелых примесей. От фильтра тонкой очистки газ по магистрали низкого давления
поступает к газовым форсункам, которые относительно команды ЭБУ открываются на определенный
период времени. От газовых форсунок, газ подается к распылителям, установленным вне
посредственной близости с бензиновыми форсунками на впускном коллекторе двигателя автомобиля.