В селе Седельницы Ивановской области затерялся ещё один шедевр архитектуры - храм Христа Спасителя. Внешне он настолько красив, что достоин столиц (кстати, по такому же образу выстроен храм Воскресения Христова у Варшавского вокзала в Санкт-Петербурге). Правда, сейчас побелка слезла и оголила цементную обмазку стен - что слегка портит внешний вид храма. Построен он был с использованием строительных новшеств тех лет - устроен калорифер в подвале (по всему зданию внутри стен проходили каналы, с выходом в виде маленьких окошек, через которые прогонялся тёплый воздух, который и отапливал не только сами стены, но воздух храма), использовались железобетонные перекрытия, оконные рамы были не только железные и застеклённые, но и рама была двойной и с форточками. Для купола был использован так же нестандартный кирпич - с пустыми полостями внутри, для меньшего веса крыши. Однако, главный купол это не спасло и пару лет назад он всё-таки обрушился. Храм запирался на могучие двойные чугунные двери, за которыми стояли ещё и деревянные. Роспись была с использованием обильного золочения фонов фресок, нимбов и орнаментации. До сих пор осталась позолота на крестах. Внутри сохранился кусок мраморного "Деисуса"
Памятник архитектуры начала ХХ века – церковь Христа Спасителя. Строительство было начато в 1905 году, по заказу и на средства уроженца села, писцовского фабриканта Михаила Алексеевича Павлова (сын и наследник А.Д. Павлова, владевшего в 1868 г. ситцепечатной и миткалевой фабрикой в Писцове). Освящён храм был уже в 1910 году.
Крупный храм отличается развитым декором. Кирпичный, покрыт цементной обмазкой. Композиция и декор церкви восходят к древнерусскому зодчеству XVI-XVII веков.
Перед всеми тремя входами в храм расположены крыльца на коротких каннелированных столбах. На фасадах над крыльцами устроены огромные тройные арочные окна с висячими гирьками.
В интерьере был широко использован металл. Рамы, часть дверей, дверные и оконные колоды, решетки, тетивы лестниц - железные, фабричной работы.
А вот и сам купол, что рухнул совсем недавно.
Сохранность живописи, безусловно, ужасная. :( Богатство отделки и росписей интерьера подчеркивалось обильным применением позолоты в качестве фона, в одеждах святых, нимбах, в орнаментации.
URBAN VF YOUTUBE
Храм Христа Спасителя
Внешне он настолько красив, что достоин столиц (кстати, по такому же образу выстроен храм Воскресения Христова
у Варшавского вокзала в Санкт-Петербурге).
Правда, сейчас побелка слезла и оголила цементную обмазку стен - что слегка портит внешний вид храма.
Построен он был с использованием строительных новшеств тех лет - устроен калорифер в подвале (по всему зданию внутри стен проходили каналы, с выходом в виде маленьких окошек, через которые прогонялся тёплый воздух, который и отапливал не только сами стены, но воздух храма), использовались железобетонные перекрытия, оконные рамы были не только железные и застеклённые, но и
рама была двойной и с форточками. Для купола был использован так же нестандартный кирпич - с пустыми полостями внутри, для меньшего веса крыши. Однако, главный купол это не спасло и пару лет назад он всё-таки обрушился.
Храм запирался на могучие двойные чугунные двери, за которыми стояли ещё и деревянные. Роспись была с использованием обильного золочения фонов фресок, нимбов и орнаментации. До сих пор осталась позолота на крестах. Внутри сохранился кусок мраморного "Деисуса"
на средства уроженца села, писцовского фабриканта Михаила Алексеевича Павлова (сын и наследник А.Д. Павлова, владевшего
в 1868 г. ситцепечатной и миткалевой фабрикой в Писцове). Освящён храм был уже в 1910 году.
Композиция и декор церкви восходят к древнерусскому зодчеству XVI-XVII веков.
На фасадах над крыльцами устроены огромные тройные арочные окна с висячими гирьками.
Рамы, часть дверей, дверные и оконные колоды, решетки, тетивы лестниц - железные, фабричной работы.
Богатство отделки и росписей интерьера подчеркивалось обильным применением позолоты в качестве фона,
в одеждах святых, нимбах, в орнаментации.