.. Обман при покупке/продаже товаров особенно популярен у мошенников. Огромная доля в этой категории (и вообще среди всех случаев мошенничества) приходится на площадки объявлений. К счастью, к концу 2023 года активность мошенников здесь заметно снизилась благодаря принятию множества эффективных мер разработчиками площадок, но всё равно случаи обмана продолжают регулярно фиксироваться.
Мошенники просят доставку с Авито, Юлы и пр.
Этапы мошеннической схемы и её типичные признаки:
1. Перевод общения в сторонний мессенджер (как правило, WhatsApp). Мошенникам это нужно для обхода защитных алгоритмов, встроенных в чат площадки объявлений.
2. Диалог о товаре, который сопровождается отправкой ссылки. Если Вы покупатель, мошенник напишет, например: «Вот, я всё оформил, оплатите доставку по ссылке». Если Вы продавец: «Я оплатил доставку и товар, перейдите по ссылке и получите предоплату для отправки». Продавца, скорее всего, уведомят, что на его карте должна быть сумма, равная стоимости товара (якобы деньги спишутся и сразу вернутся, стандартная проверка банка).
3. Ссылка приводит на фишинговую страницу ввода данных банковской карты. Сайт-подделка выглядит как настоящий, на самом деле это ширма, за которой прячутся злоумышленники. Введённые данные напрямую отправляются мошенникам, с их помощью организуется кража денег с карты.
Мошенники на маркетплейсах
Будьте осторожны, мошенники добрались и до маркетплейсов. Каждая площадка имеет свои особенности в работе как с покупателями, так и с продавцами, поэтому схемы обмана тоже немного различаются.
Ozon
Происходит отмена заказа на площадке, следом поступает сообщение в мессенджер (WhatsApp) от продавца с объяснением невозможности отправки через Озон и предложением доставки напрямую с его склада через одну из популярных служб доставки. Получив согласие от покупателя, контактное лицо высылает ссылку на оформление посылки. По ссылке копия сайта службы доставки, введённые на нём данные платёжной карты отсылаются мошенникам, деньги с карты поступают им же.
В другой разновидности этой мошеннической схемы используется поддельный сайт самой площадки Озон. Как правило, для обмана выкладывается товар с заниженной ценой, а в мессенджере предлагается выбрать другой склад Озон, подкрепляя предложение ещё большей скидкой.
Осторожно, мошенники имитируют работу службы поддержки маркетплейса и под предлогом возврата средств способны повторно и не один раз списать с карты сумму, равную изначальной стоимости покупки.
Wildberries
Мошенники добиваются перевода общения в мессенджер (часто WhatsApp). Например, была замечена схема, в которой второе изображение в карточке товара на маркетплейсе Wildberries сообщало о распродаже склада, но для получении специальной цены нужно было обратиться по тут же указанному номеру «менеджера».
Менеджер в переписке запрашивает артикул товара из Wildberries и сообщает, что он в наличии только на складе OZON (или на собственном складе, тогда пересыл товара будет через службу доставки). Следующим ходом мошенников будет отправка ссылки на поддельный сайт, соответственно, маркетплейса или службы доставки. На сайтах предлагается ввести данные карты для оплаты, деньги с карты поступают мошенникам.
Возможны и другие разновидности обмана с ссылкой уже на поддельный сайт самой площадки Wildberries.
AliExpress
После заказа на AliExpress мошенники связываются с покупателем и сообщают о невозможности доставки товара. Предлагают альтернативную доставку со склада другого маркетплейса (часто OZON) или со своего склада через транспортную компанию (например, СДЭК). Как правило, связываются через мессенджер, где и размещают ссылку на оплату. Сайт по ссылке поддельный, данные с него уходят мошенникам, организуется кража денег. Деньги с AliExpress не участвуют в схеме и возвращаются обратно покупателю.
Получают деньги и не высылают товар
Будьте осторожны, когда оплачиваете какой-либо товар в интернете. Будь то солидный интернет-магазин, группа в соцсети или мессенджере с множеством подписчиков или же простое бесплатное объявление на Юле, Авито или др.
Если продавец окажется мошенником, то в случае данной мошеннической схемы вы потеряете деньги, не получив никакой посылки. Злоумышленники либо сразу станут недоступными, либо будут кормить пустыми обещаниями максимально долго, хоть несколько недель. Имейте в виду.
В большинстве случаев общение переводится в мессенджеры (в основном, WhatsApp). Оплата чаще всего принимается на банковскую карту по её номеру или по номеру телефона, к ней привязанному. Или на привязанный к номеру электронный кошелёк. Бывает, что для оплаты товара покупателя направляют на поддельный сайт транспортной компании.
Иногда легко вычислить мошенничество, иногда вы скорее будете удивлены, что перед вами мошенники. Например, мошеннический интернет-магазин может иметь собственный колл-центр, который работает как для приёма звонков, так и для совершения исходящих вызовов клиентам в целях подтверждения заказов. Сотрудники будут приветливыми и компетентными, что может сильно притупить бдительность.
Не доверяйте смело копиям паспортов, высланным договорам, указанным реквизитам организаций или ИП и пр. Они могут быть как чужими, так и поддельными. Указанные адреса могут принадлежать чужим действующим организациям или быть несуществующими. Мошенники способны подделывать чеки и транспортные накладные. Профиль продавца на площадке объявлений может быть взломанным, отзывы и подписчики в соцсетях накрученными.
Проверяйте в поисковых системах указанные продавцами телефоны, email-адреса, названия групп, сообществ и профилей, адреса и названия сайтов и пр. Пострадавшие охотно оставляют информацию, чтобы предостеречь других.
Мошенники замечены практически во всех товарных группах. Особенно высока активность в категории товаров массового потребления — одежда, обувь, электроника, бытовая техника, мебель, детские товары, лекарства, БАДы, косметика и пр.
Обратите внимание! Есть особые категории, очень популярные у мошенников: продажа автозапчастей (особенно под видом авторазборок), доставка цветов, торговля сигаретами оптом (вейпами).
Также популярны сезонные товары, например, новогодние ёлки, саженцы, семена и пр.
Обман через наложенный платёж
Мошенники используют особенности отправки посылок с наложенным платежом, в результате получатель оплачивает посылку, в которой оказывается дешёвая копия заказанного товара, совсем другой товар или откровенный мусор (для придания посылке соответствующего веса и объёма).
Покупатели часто не осознают, что в отделении Почты им не разрешат вскрыть посылку до её оплаты. А внесённые деньги невозможно будет забрать даже в случае какого-либо брака или несоответствия товара, выявленного тут же при осмотре.
Опись вложения
Чтобы иметь гарантированную возможность до оплаты проверить содержимое почтового отправления с наложенным платежом (в присутствии сотрудника Почты) существует специальная услуга на Почте России — опись вложения. При таком способе отправки к посылке или бандероли прикладывается юридически значимое описание содержимого отправления. Мошенники намеренно отправляют посылки без описи.
Даже если отправление пришло без описи вложения, шанс проверить его содержимое до оплаты остаётся. Не говорите, что подозреваете мошенничество, причина Вашего волнения — подозрение, что посылку могли вскрыть во время транспортировки или повредить. Изъяны, царапины, замятия, шум при встряхивании, отличие веса от заявленного — формальный повод вскрыть посылку для осмотра и составить соответствующий акт.
«Возврату не подлежит»
Если Вы обнаружите надпись «Возврату не подлежит», знайте, это весомый повод усомниться в содержимом посылки. Эта надпись означает, что отправитель отказывается получать посылку обратно в случае её невыкупа. Если содержимое посылки оценивается в несколько тысяч рублей, это очень странно и должно Вас насторожить.
Отказ от посылки
Правила Почты России позволяют отказаться от получения посылки или просто проигнорировать уведомления о прибытии товара. В этом случае отправление через 30 дней будет автоматически направлено обратно продавцу без уведомления об этом получателя. А в случае отметки «Возврату не подлежит» уничтожено.
Имейте в виду, верный спутник мошеннических отправлений — поток угроз большими штрафами, судами и т.д. в случае отказа выкупать посылку. Мошенники устраивают настоящий психологический прессинг жертве, ведь именно оплата посылки означает получение ими денег и покрытие почтовых расходов. Вряд ли порядочный магазин будет угрожать судом и другими последствиями, подставляя свою репутацию и рискуя потерять ещё больше денег в судебном разбирательстве.
Просят идти к банкомату
Мошенник под предлогом покупки товара или оплаты услуг предлагает перевести деньги на карту, но просит пройти к банкомату и распечатать чек, который нужно будет передать с курьером или сфотографировать и переслать по сети.
Чек нужен якобы для отчётности в бухгалтерии, чтобы зафиксировать дату и время перевода или др. У банкомата к разговору со стороны плательщика может подключиться подставной бухгалтер, мнимый сотрудник банка и др. Вероятнее всего, мошенник попытается подключить мобильный банк собственника карты к своему номеру телефона, убеждая абонента выполнить ряд действий в меню банкомата.
Банкомат будет предупреждать об опасных действиях, не игнорируйте его сообщения. Не поддавайтесь на мнимые, но убедительные аргументы собеседника, приготовьтесь к напору, обвинениям в желании прикарманить чужие деньги, оскорблениям и пр. Если мошенник добьётся своего и получит контроль над мобильным банком, он выведет все деньги с Ваших счетов и карт.
Если вы не понимаете истинных мотивов человека, но вам трудно отказать, идите к банкомату, который находится внутри банка, подойдите к сотруднику этого банка и объясните ситуацию. Пусть сотрудник, находясь рядом с Вами, проконтролирует операцию.
Просят номер карты и код из СМС
Мошенник предлагает оплатить товар и просит номер банковской карты для перевода. На телефон продавца приходит код от банка, который покупатель просит озвучить. В этот момент только несколько простых цифр отделяют злоумышленников от чужих сбережений.
Для каких действий предназначен код, пришедший в СМС: - регистрация чужого телефона в приложении (онлайн банк и др.); - вход в мобильный банк, в личный кабинет на сайте; - восстановление пароля, сброс и смена пароля; - подтверждение взятия кредита; - и др.
Важнейший этап мошеннической схемы — получить этот код. Мошенник старается убедить жертву, что эти цифры на самом деле предназначены для регистрации его перевода, для совершения моментального платежа, для регистрации номера получателя в банковском приложении плательщика и пр.
Банк в тексте СМС предупреждает своего клиента об опасности разглашения кода, не игнорируйте эту информацию, как бы мошенник не пытался вас запутать: «Сейчас вам придёт СМС, там написано: Никому не сообщайте код. Но вы скажите, это чтобы деньги на карту вам поступили».
Если абонент не соглашается выдавать код, но остаётся на линии, злоумышленник может поменять тактику и начать прессинг. Обманщик может утверждать, например, что его деньги уже списались, что он уже привязал платеж к карте продавца и что его уволят с работы и др. Могут пойти в ход обвинения в мошенничестве, серьёзные угрозы, мат, крики и пр.
Если вы растерялись, скажите, что сейчас пойдёте в банк и во всём разберётесь, что деньги чужие вам не нужны. Смело кладите трубку, следом звоните в банк и объясните ситуацию специалистам.
Фальшивая накладная
Подделка транспортной накладной — распространённая схема обмана при дистанционной торговле (особенно на сайтах объявлений типа Авито, Юлы и т.д.). Мошенник таким образом убеждает покупателя, что товар отправлен, и вынуждает его перевести деньги за посылку.
Часто в схемах с фиктивной накладной обман разбивается на два этапа — сначала вносится предоплата, а оставшаяся часть переводится уже после «доказательства» отправки.
Не соглашайтесь переводить деньги, не получив номер или код отправления. Посылка по номеру должна отслеживаться через сайт перевозчика, данные получателя (номер телефона, ФИО и пр.) принадлежать вам. Габариты и вес посылки не должны быть меньше ожидаемых.
В случае возникновения любых сомнений не платите. Злоумышленники в таких случаях часто переходят на грубость, обвиняют в мошенничестве и пр. Не поддавайтесь психологическому давлению, свяжитесь с транспортной компанией и сверьте детали заказа. Не лишним будет уточнить, может ли отправитель потом изменить данные или отменить отправку вашей посылки.
И имейте в виду, что фото товара, коробок, фирменной упаковки и пр. не стопроцентное доказательство отправки. И заранее отснятые видео из пункта приёма грузов тоже. Также не доверяйте присланным сканам паспорта отправителя и другим его документам, они могут быть чужими или отредактированными.
Ещё один хороший способ проверки — попросите продавца сфотографировать фискальный чек, который выдаётся после оплаты отправления, и убедитесь в его подлинности на сайте ФНС. kkt-online.nalog.ru/#check-bill
Журнал "ЗНАНИЯ - ОСНОВА УСПЕХА И ЛИЧНОГО СЧАСТЬЯ!"
Обменявшись яблоками, у нас останется всё также по одному яблоку.
А вот, если мы обменяемся интересными знаниями, то каждый из нас приобретёт новые знания, преумножив свои, и чужие! ДЕЛИТЕСЬ ИНТЕРЕСНЫМ ДЛЯ ВСЕХ!!!
Считаю, что только саморазвитие, постоянное самообразование, расширение кругозора является первоосновой счастливой жизни каждого человека.
ЖЕЛАЮ УСПЕХА И СЧАСТЬЯ КАЖДОМУ УЧАСТНИКУ ГРУППЫ!
.
Просим каждого участника группы добавлять полезную для других информацию и мы расширим познания друг друга.
.
Журнал "ЗНАНИЯ - ОСНОВА УСПЕХА И ЛИЧНОГО СЧАСТЬЯ!"
ОСТОРОЖНО, МОШЕННИКИ!
(Продолжение. Начало ЗДЕСЬ)..
4. Развод продавцов и покупателей товаров
..Обман при покупке/продаже товаров особенно популярен у мошенников. Огромная доля в этой категории (и вообще среди всех случаев мошенничества) приходится на площадки объявлений. К счастью, к концу 2023 года активность мошенников здесь заметно снизилась благодаря принятию множества эффективных мер разработчиками площадок, но всё равно случаи обмана продолжают регулярно фиксироваться.
Мошенники просят доставку с Авито, Юлы и пр.
Этапы мошеннической схемы и её типичные признаки:
1. Перевод общения в сторонний мессенджер (как правило, WhatsApp). Мошенникам это нужно для обхода защитных алгоритмов, встроенных в чат площадки объявлений.
2. Диалог о товаре, который сопровождается отправкой ссылки. Если Вы покупатель, мошенник напишет, например: «Вот, я всё оформил, оплатите доставку по ссылке». Если Вы продавец: «Я оплатил доставку и товар, перейдите по ссылке и получите предоплату для отправки». Продавца, скорее всего, уведомят, что на его карте должна быть сумма, равная стоимости товара (якобы деньги спишутся и сразу вернутся, стандартная проверка банка).
3. Ссылка приводит на фишинговую страницу ввода данных банковской карты. Сайт-подделка выглядит как настоящий, на самом деле это ширма, за которой прячутся злоумышленники. Введённые данные напрямую отправляются мошенникам, с их помощью организуется кража денег с карты.
Мошенники на маркетплейсах
Будьте осторожны, мошенники добрались и до маркетплейсов. Каждая площадка имеет свои особенности в работе как с покупателями, так и с продавцами, поэтому схемы обмана тоже немного различаются.
Ozon
Происходит отмена заказа на площадке, следом поступает сообщение в мессенджер (WhatsApp) от продавца с объяснением невозможности отправки через Озон и предложением доставки напрямую с его склада через одну из популярных служб доставки. Получив согласие от покупателя, контактное лицо высылает ссылку на оформление посылки. По ссылке копия сайта службы доставки, введённые на нём данные платёжной карты отсылаются мошенникам, деньги с карты поступают им же.
В другой разновидности этой мошеннической схемы используется поддельный сайт самой площадки Озон. Как правило, для обмана выкладывается товар с заниженной ценой, а в мессенджере предлагается выбрать другой склад Озон, подкрепляя предложение ещё большей скидкой.
Осторожно, мошенники имитируют работу службы поддержки маркетплейса и под предлогом возврата средств способны повторно и не один раз списать с карты сумму, равную изначальной стоимости покупки.
Wildberries
Мошенники добиваются перевода общения в мессенджер (часто WhatsApp). Например, была замечена схема, в которой второе изображение в карточке товара на маркетплейсе Wildberries сообщало о распродаже склада, но для получении специальной цены нужно было обратиться по тут же указанному номеру «менеджера».
Менеджер в переписке запрашивает артикул товара из Wildberries и сообщает, что он в наличии только на складе OZON (или на собственном складе, тогда пересыл товара будет через службу доставки). Следующим ходом мошенников будет отправка ссылки на поддельный сайт, соответственно, маркетплейса или службы доставки. На сайтах предлагается ввести данные карты для оплаты, деньги с карты поступают мошенникам.
Возможны и другие разновидности обмана с ссылкой уже на поддельный сайт самой площадки Wildberries.
AliExpress
После заказа на AliExpress мошенники связываются с покупателем и сообщают о невозможности доставки товара. Предлагают альтернативную доставку со склада другого маркетплейса (часто OZON) или со своего склада через транспортную компанию (например, СДЭК). Как правило, связываются через мессенджер, где и размещают ссылку на оплату. Сайт по ссылке поддельный, данные с него уходят мошенникам, организуется кража денег. Деньги с AliExpress не участвуют в схеме и возвращаются обратно покупателю.
Получают деньги и не высылают товар
Будьте осторожны, когда оплачиваете какой-либо товар в интернете. Будь то солидный интернет-магазин, группа в соцсети или мессенджере с множеством подписчиков или же простое бесплатное объявление на Юле, Авито или др.
Если продавец окажется мошенником, то в случае данной мошеннической схемы вы потеряете деньги, не получив никакой посылки. Злоумышленники либо сразу станут недоступными, либо будут кормить пустыми обещаниями максимально долго, хоть несколько недель. Имейте в виду.
В большинстве случаев общение переводится в мессенджеры (в основном, WhatsApp). Оплата чаще всего принимается на банковскую карту по её номеру или по номеру телефона, к ней привязанному. Или на привязанный к номеру электронный кошелёк. Бывает, что для оплаты товара покупателя направляют на поддельный сайт транспортной компании.
Иногда легко вычислить мошенничество, иногда вы скорее будете удивлены, что перед вами мошенники. Например, мошеннический интернет-магазин может иметь собственный колл-центр, который работает как для приёма звонков, так и для совершения исходящих вызовов клиентам в целях подтверждения заказов. Сотрудники будут приветливыми и компетентными, что может сильно притупить бдительность.
Не доверяйте смело копиям паспортов, высланным договорам, указанным реквизитам организаций или ИП и пр. Они могут быть как чужими, так и поддельными. Указанные адреса могут принадлежать чужим действующим организациям или быть несуществующими. Мошенники способны подделывать чеки и транспортные накладные. Профиль продавца на площадке объявлений может быть взломанным, отзывы и подписчики в соцсетях накрученными.
Проверяйте в поисковых системах указанные продавцами телефоны, email-адреса, названия групп, сообществ и профилей, адреса и названия сайтов и пр. Пострадавшие охотно оставляют информацию, чтобы предостеречь других.
Мошенники замечены практически во всех товарных группах. Особенно высока активность в категории товаров массового потребления — одежда, обувь, электроника, бытовая техника, мебель, детские товары, лекарства, БАДы, косметика и пр.
Обратите внимание! Есть особые категории, очень популярные у мошенников: продажа автозапчастей (особенно под видом авторазборок), доставка цветов, торговля сигаретами оптом (вейпами).
Также популярны сезонные товары, например, новогодние ёлки, саженцы, семена и пр.
Обман через наложенный платёж
Мошенники используют особенности отправки посылок с наложенным платежом, в результате получатель оплачивает посылку, в которой оказывается дешёвая копия заказанного товара, совсем другой товар или откровенный мусор (для придания посылке соответствующего веса и объёма).
Покупатели часто не осознают, что в отделении Почты им не разрешат вскрыть посылку до её оплаты. А внесённые деньги невозможно будет забрать даже в случае какого-либо брака или несоответствия товара, выявленного тут же при осмотре.
Опись вложения
Чтобы иметь гарантированную возможность до оплаты проверить содержимое почтового отправления с наложенным платежом (в присутствии сотрудника Почты) существует специальная услуга на Почте России — опись вложения. При таком способе отправки к посылке или бандероли прикладывается юридически значимое описание содержимого отправления. Мошенники намеренно отправляют посылки без описи.
Даже если отправление пришло без описи вложения, шанс проверить его содержимое до оплаты остаётся. Не говорите, что подозреваете мошенничество, причина Вашего волнения — подозрение, что посылку могли вскрыть во время транспортировки или повредить. Изъяны, царапины, замятия, шум при встряхивании, отличие веса от заявленного — формальный повод вскрыть посылку для осмотра и составить соответствующий акт.
«Возврату не подлежит»
Если Вы обнаружите надпись «Возврату не подлежит», знайте, это весомый повод усомниться в содержимом посылки. Эта надпись означает, что отправитель отказывается получать посылку обратно в случае её невыкупа. Если содержимое посылки оценивается в несколько тысяч рублей, это очень странно и должно Вас насторожить.
Отказ от посылки
Правила Почты России позволяют отказаться от получения посылки или просто проигнорировать уведомления о прибытии товара. В этом случае отправление через 30 дней будет автоматически направлено обратно продавцу без уведомления об этом получателя. А в случае отметки «Возврату не подлежит» уничтожено.
Имейте в виду, верный спутник мошеннических отправлений — поток угроз большими штрафами, судами и т.д. в случае отказа выкупать посылку. Мошенники устраивают настоящий психологический прессинг жертве, ведь именно оплата посылки означает получение ими денег и покрытие почтовых расходов. Вряд ли порядочный магазин будет угрожать судом и другими последствиями, подставляя свою репутацию и рискуя потерять ещё больше денег в судебном разбирательстве.
Просят идти к банкомату
Мошенник под предлогом покупки товара или оплаты услуг предлагает перевести деньги на карту, но просит пройти к банкомату и распечатать чек, который нужно будет передать с курьером или сфотографировать и переслать по сети.
Чек нужен якобы для отчётности в бухгалтерии, чтобы зафиксировать дату и время перевода или др. У банкомата к разговору со стороны плательщика может подключиться подставной бухгалтер, мнимый сотрудник банка и др. Вероятнее всего, мошенник попытается подключить мобильный банк собственника карты к своему номеру телефона, убеждая абонента выполнить ряд действий в меню банкомата.
Банкомат будет предупреждать об опасных действиях, не игнорируйте его сообщения. Не поддавайтесь на мнимые, но убедительные аргументы собеседника, приготовьтесь к напору, обвинениям в желании прикарманить чужие деньги, оскорблениям и пр. Если мошенник добьётся своего и получит контроль над мобильным банком, он выведет все деньги с Ваших счетов и карт.
Если вы не понимаете истинных мотивов человека, но вам трудно отказать, идите к банкомату, который находится внутри банка, подойдите к сотруднику этого банка и объясните ситуацию. Пусть сотрудник, находясь рядом с Вами, проконтролирует операцию.
Просят номер карты и код из СМС
Мошенник предлагает оплатить товар и просит номер банковской карты для перевода. На телефон продавца приходит код от банка, который покупатель просит озвучить. В этот момент только несколько простых цифр отделяют злоумышленников от чужих сбережений.
Для каких действий предназначен код, пришедший в СМС:
- регистрация чужого телефона в приложении (онлайн банк и др.);
- вход в мобильный банк, в личный кабинет на сайте;
- восстановление пароля, сброс и смена пароля;
- подтверждение взятия кредита;
- и др.
Важнейший этап мошеннической схемы — получить этот код. Мошенник старается убедить жертву, что эти цифры на самом деле предназначены для регистрации его перевода, для совершения моментального платежа, для регистрации номера получателя в банковском приложении плательщика и пр.
Банк в тексте СМС предупреждает своего клиента об опасности разглашения кода, не игнорируйте эту информацию, как бы мошенник не пытался вас запутать:
«Сейчас вам придёт СМС, там написано: Никому не сообщайте код. Но вы скажите, это чтобы деньги на карту вам поступили».
Если абонент не соглашается выдавать код, но остаётся на линии, злоумышленник может поменять тактику и начать прессинг. Обманщик может утверждать, например, что его деньги уже списались, что он уже привязал платеж к карте продавца и что его уволят с работы и др. Могут пойти в ход обвинения в мошенничестве, серьёзные угрозы, мат, крики и пр.
Если вы растерялись, скажите, что сейчас пойдёте в банк и во всём разберётесь, что деньги чужие вам не нужны. Смело кладите трубку, следом звоните в банк и объясните ситуацию специалистам.
Фальшивая накладная
Подделка транспортной накладной — распространённая схема обмана при дистанционной торговле (особенно на сайтах объявлений типа Авито, Юлы и т.д.). Мошенник таким образом убеждает покупателя, что товар отправлен, и вынуждает его перевести деньги за посылку.
Часто в схемах с фиктивной накладной обман разбивается на два этапа — сначала вносится предоплата, а оставшаяся часть переводится уже после «доказательства» отправки.
Не соглашайтесь переводить деньги, не получив номер или код отправления. Посылка по номеру должна отслеживаться через сайт перевозчика, данные получателя (номер телефона, ФИО и пр.) принадлежать вам. Габариты и вес посылки не должны быть меньше ожидаемых.
В случае возникновения любых сомнений не платите. Злоумышленники в таких случаях часто переходят на грубость, обвиняют в мошенничестве и пр. Не поддавайтесь психологическому давлению, свяжитесь с транспортной компанией и сверьте детали заказа. Не лишним будет уточнить, может ли отправитель потом изменить данные или отменить отправку вашей посылки.
И имейте в виду, что фото товара, коробок, фирменной упаковки и пр. не стопроцентное доказательство отправки. И заранее отснятые видео из пункта приёма грузов тоже. Также не доверяйте присланным сканам паспорта отправителя и другим его документам, они могут быть чужими или отредактированными.
Ещё один хороший способ проверки — попросите продавца сфотографировать фискальный чек, который выдаётся после оплаты отправления, и убедитесь в его подлинности на сайте ФНС.
kkt-online.nalog.ru/#check-bill
(Продолжение ЗДЕСЬ)
---
ПОЛИСТАЙТЕ ДРУГИЕ ТЕМЫ НАШЕГО ЖУРНАЛА и, если они Вам понравятся, только тогда ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ на наш Журнал:
https://ok.ru/znaniyaetoyspexischastie