ВНИМАНИЕ! Мошенники освоили две схемы получения доступа к «Госуслугам»
Примеры. Звонят от имени оператора связи или используют перевыпуск сим-карты
..
.. Полиция установила две схемы, с помощью которых злоумышленники получают доступ к личным кабинетам россиян на портале госуслуг. Как отметили в ведомстве, в одном из сценариев преступники звонят жертве от имени оператора связи и под предлогом продления договора на обслуживание абонентского номера просят сообщить код из СМС. Об этом ТАСС рассказали в пресс-службе МВД России.
«На самом деле это код, необходимый для доступа к личному кабинету портала госуслуг. Получив код, злоумышленник входит в личный кабинет «Госуслуг» и меняет пароль, в поле подсказки к контрольному слову пишет: «Ваш аккаунт заблокирован, позвоните по указанному номеру». В данной фразе указанный номер телефона будет являться номером мошенников, после звонка на который будет использована схема с переводом денежных средств на «безопасный счет», — отметили в ведомстве. Мошенники уверяют собеседника, что через личный кабинет «Госуслуг» кто-то пытается взять кредиты и похитить денежные средства, поэтому накопления нужно срочно спасать и перевести их на «безопасный счет».
Второй распространенной схемой является хищение денег путем перевыпуска абонентского номера.
«Согласно схеме, устанавливается привязанный к учетной записи Единой системы идентификации и аутентификации (ЕСИА) абонентский номер, которым перестал пользоваться владелец и который выставлен оператором связи на повторную реализацию. Такой абонентский номер регистрируется на нового владельца. Далее на сайте портала госуслуг осуществляется восстановление пароля к учетной записи путем ввода одноразового кода, поступающего на абонентский номер», — рассказали в МВД. При такой схеме законный владелец учетной записи может быть не в курсе факта неправомерного доступа к его учетной записи, так как при смене пароля не блокируется доступ из приложения «Госуслуги», в котором законный владелец был авторизован ранее.
Как пояснили в МВД, используя доступ к учетной записи ЕСИА, мошенники направляют заявки на получение онлайн-микрозаймов в микрофинансовые организации и кредитов в банки, для этого делают обращение в бюро кредитных историй, получают справки 2-НДФЛ и регистрируют дополнительные абонентские номера, подписывая договоры специально сгенерированной в мобильном приложении «Госключ» усиленной неквалифицированной электронной подписью.
Пояснение: для получения электронных госуслуг и сервисов нужна учетная запись — это «универсальный ключ» к получению электронных госуслуг и сервисов. Часто ее называют ЕСИА, потому что при получении логина и пароля регистрация осуществляется в Единой системе идентификации и аутентификации.
Ранее глава направления по развитию стратегии информационной безопасности IТ-интегратора «Телеком биржа» Александр Блезнеков напомнил, что мошенники нередко пишут жертвам с электронных адресов, которые крайне похожи на настоящие домены и могут отличаться лишь одним символом. Александр Блезнеков призвал не открывать вложенные файлы и не переходить по ссылкам, присланным с неизвестных электронных адресов. Злоумышленники могут писать от лица популярных интернет-магазинов — например, с предложениями о скидках и акциях. Работая по такой схеме, преступники могут не только заполучить деньги и личные данные жертвы, но и заразить устройство вредоносным программным обеспечением.
В 2024 году аферисты стали часто выдавать себя за сотрудников «Госуслуг» и медучреждений. Как заявил в беседе с ТАСС руководитель Роскачества Максим Протасов, человеку звонят якобы специалисты ЕМИАС и предлагают перейти в чат-боты, которые «помогают записаться к врачу». Если жертва вводит личные данные, то злоумышленник получает доступ к «Госуслугам». ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
ЛИЧНЫЙ ПРИМЕР ОБЩЕНИЯ С МОШЕННИКАМИ
Сегодня - 15 января, мне на ВАТСАП (!!!) позвонили из "Поликлиники" (так было написано вместо номера телефона) и предложили записать меня на положенное по возрасту УЗИ. Запросили мой СНИЛС. Я назвал, но последнюю цифру умышленно изменил... Мне сказали, что СНИЛС неправильный. Я исправил (поняв, что они знают мой СНИЛС)... Назначили время моего прохождения УЗИ 16 января. Я решил продолжить игру, поняв, что это только начало ...
Через 2 часа мне звонят также по ВАТСАППУ (!!!) с "Роспотребнадзора" (так было написано вместо номера телефона) и началось: "На ваши "госуслуги" был осуществлен вход - был просмотр всех ваших данных ... финансовых, налоговых, имущественных ... Вы понимаете что мошенники получили доступ к вашим данным - могут взять на ваше имя кредит, продать вашу недвижимость и т.п. ... Надо срочно найти этих мошенников... Мы хотим вам помочь - иначе они сегодня-завтра совершат противоправные действия - возьмут на ваше имя многомиллионный кредит или продадут вашу квартиру ... Срочно надо найти этих мошенников. К вам кто-нибудь недавно обращался с вопросами ваших данных? Нет - говорю. Настаивают - может быть сегодня вам кто-то звонил и вы сообщали кому-то свои данные... Ах да, - говорю я, - звонили и приглашали на УЗИ в поликлинику. Спрашивали мой СНИЛС... Ага. Вот это и есть мошенники - они и заходили на ваши "госуслуги"... Надо установить с какого номера вам звонили... Сейчас мы дадим вам ссылку и вы установите приложение, которое поможет нам определить их телефон ... Сейчас установите, пожалуйста, срочно ... Я решил закончить игру - говорю: "До свиданья. Ищите лохов дальше!" ... Отключился и сразу заблокировал этот "Роспотребнадзор"...
Дорогие читатели, БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ! Мошенники ищут всё новые поводы, придумывают новые схемы, чтобы обмануть чаще всего пенсионеров ...
Журнал "ЗНАНИЯ - ОСНОВА УСПЕХА И ЛИЧНОГО СЧАСТЬЯ!"
Обменявшись яблоками, у нас останется всё также по одному яблоку.
А вот, если мы обменяемся интересными знаниями, то каждый из нас приобретёт новые знания, преумножив свои, и чужие! ДЕЛИТЕСЬ ИНТЕРЕСНЫМ ДЛЯ ВСЕХ!!!
Считаю, что только саморазвитие, постоянное самообразование, расширение кругозора является первоосновой счастливой жизни каждого человека.
ЖЕЛАЮ УСПЕХА И СЧАСТЬЯ КАЖДОМУ УЧАСТНИКУ ГРУППЫ!
.
Просим каждого участника группы добавлять полезную для других информацию и мы расширим познания друг друга.
.
Журнал "ЗНАНИЯ - ОСНОВА УСПЕХА И ЛИЧНОГО СЧАСТЬЯ!"
ВНИМАНИЕ! Мошенники освоили две схемы получения доступа к «Госуслугам»
Примеры. Звонят от имени оператора связи или используют перевыпуск сим-карты
..Полиция установила две схемы, с помощью которых злоумышленники получают доступ к личным кабинетам россиян на портале госуслуг. Как отметили в ведомстве, в одном из сценариев преступники звонят жертве от имени оператора связи и под предлогом продления договора на обслуживание абонентского номера просят сообщить код из СМС. Об этом ТАСС рассказали в пресс-службе МВД России.
«На самом деле это код, необходимый для доступа к личному кабинету портала госуслуг. Получив код, злоумышленник входит в личный кабинет «Госуслуг» и меняет пароль, в поле подсказки к контрольному слову пишет: «Ваш аккаунт заблокирован, позвоните по указанному номеру». В данной фразе указанный номер телефона будет являться номером мошенников, после звонка на который будет использована схема с переводом денежных средств на «безопасный счет», — отметили в ведомстве.
Мошенники уверяют собеседника, что через личный кабинет «Госуслуг» кто-то пытается взять кредиты и похитить денежные средства, поэтому накопления нужно срочно спасать и перевести их на «безопасный счет».
Второй распространенной схемой является хищение денег путем перевыпуска абонентского номера.
«Согласно схеме, устанавливается привязанный к учетной записи Единой системы идентификации и аутентификации (ЕСИА) абонентский номер, которым перестал пользоваться владелец и который выставлен оператором связи на повторную реализацию. Такой абонентский номер регистрируется на нового владельца. Далее на сайте портала госуслуг осуществляется восстановление пароля к учетной записи путем ввода одноразового кода, поступающего на абонентский номер», — рассказали в МВД.
При такой схеме законный владелец учетной записи может быть не в курсе факта неправомерного доступа к его учетной записи, так как при смене пароля не блокируется доступ из приложения «Госуслуги», в котором законный владелец был авторизован ранее.
Как пояснили в МВД, используя доступ к учетной записи ЕСИА, мошенники направляют заявки на получение онлайн-микрозаймов в микрофинансовые организации и кредитов в банки, для этого делают обращение в бюро кредитных историй, получают справки 2-НДФЛ и регистрируют дополнительные абонентские номера, подписывая договоры специально сгенерированной в мобильном приложении «Госключ» усиленной неквалифицированной электронной подписью.
Пояснение: для получения электронных госуслуг и сервисов нужна учетная запись — это «универсальный ключ» к получению электронных госуслуг и сервисов. Часто ее называют ЕСИА, потому что при получении логина и пароля регистрация осуществляется в Единой системе идентификации и аутентификации.
Ранее глава направления по развитию стратегии информационной безопасности IТ-интегратора «Телеком биржа» Александр Блезнеков напомнил, что мошенники нередко пишут жертвам с электронных адресов, которые крайне похожи на настоящие домены и могут отличаться лишь одним символом. Александр Блезнеков призвал не открывать вложенные файлы и не переходить по ссылкам, присланным с неизвестных электронных адресов. Злоумышленники могут писать от лица популярных интернет-магазинов — например, с предложениями о скидках и акциях. Работая по такой схеме, преступники могут не только заполучить деньги и личные данные жертвы, но и заразить устройство вредоносным программным обеспечением.
В 2024 году аферисты стали часто выдавать себя за сотрудников «Госуслуг» и медучреждений. Как заявил в беседе с ТАСС руководитель Роскачества Максим Протасов, человеку звонят якобы специалисты ЕМИАС и предлагают перейти в чат-боты, которые «помогают записаться к врачу». Если жертва вводит личные данные, то злоумышленник получает доступ к «Госуслугам».
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
ЛИЧНЫЙ ПРИМЕР ОБЩЕНИЯ С МОШЕННИКАМИ
Сегодня - 15 января, мне на ВАТСАП (!!!) позвонили из "Поликлиники" (так было написано вместо номера телефона) и предложили записать меня на положенное по возрасту УЗИ. Запросили мой СНИЛС. Я назвал, но последнюю цифру умышленно изменил...
Мне сказали, что СНИЛС неправильный. Я исправил (поняв, что они знают мой СНИЛС)... Назначили время моего прохождения УЗИ 16 января. Я решил продолжить игру, поняв, что это только начало ...
Через 2 часа мне звонят также по ВАТСАППУ (!!!) с "Роспотребнадзора" (так было написано вместо номера телефона) и началось: "На ваши "госуслуги" был осуществлен вход - был просмотр всех ваших данных ... финансовых, налоговых, имущественных ... Вы понимаете что мошенники получили доступ к вашим данным - могут взять на ваше имя кредит, продать вашу недвижимость и т.п. ... Надо срочно найти этих мошенников... Мы хотим вам помочь - иначе они сегодня-завтра совершат противоправные действия - возьмут на ваше имя многомиллионный кредит или продадут вашу квартиру ... Срочно надо найти этих мошенников.
К вам кто-нибудь недавно обращался с вопросами ваших данных? Нет - говорю. Настаивают - может быть сегодня вам кто-то звонил и вы сообщали кому-то свои данные... Ах да, - говорю я, - звонили и приглашали на УЗИ в поликлинику. Спрашивали мой СНИЛС...
Ага. Вот это и есть мошенники - они и заходили на ваши "госуслуги"... Надо установить с какого номера вам звонили... Сейчас мы дадим вам ссылку и вы установите приложение, которое поможет нам определить их телефон ... Сейчас установите, пожалуйста, срочно ...
Я решил закончить игру - говорю: "До свиданья. Ищите лохов дальше!" ... Отключился и сразу заблокировал этот "Роспотребнадзор"...
Дорогие читатели, БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ!
Мошенники ищут всё новые поводы, придумывают новые схемы, чтобы обмануть чаще всего пенсионеров ...
Здесь описана похожая мошенническая схема: https://www.rbc.ru/life/news/676a48599a7947d71f12dee0
---
ПОСМОТРИТЕ ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ НАШЕГО ЖУРНАЛА - найдёте много интересного для себя.
Только тогда подписывайтесь на наш Журнал: https://ok.ru/znaniyaetoyspexischastie