Как научить детей различать взрослых ЖИВОТНЫХ И ИХ ДЕТЕНЫШЕЙ.
Вначале расскажите своим малышам, что животные бывают дикие и домашние. Дикие – живут в лесу, а домашние - у людей, хозяев. Спросите, каких животных знает ваш ребенок? (корова, коза, лошадь, собака, кошка) . Чтобы процесс обучения был интересным, можно поиграть в такую игру. Стук в дверь. Слышишь, кто-то стучится. Давай посмотрим, кто же к нам пришел. (Завозите машину с домашними животными). К нам приехала большая машина и привезла игрушки - домашних животных. А как их называют, сейчас будем отгадывать. Я расскажу загадку, а ты скажешь, кто это. (По мере отгадывания, ребенок поочередно выкладывает игрушки на стол) . Загадка 1. «Сама пестрая, ест траву зеленую, дает молоко». Кто это? (Корова). Загадка 2. «Длинная грива, скачет ретиво, твердые копытца, дай воды напиться». Кто это? (Лошадь) . Загадка 3. «Мордочка усатая, шерстка полосатая, часто умывается, но с водой не знается». Кто это? (Кошка) . Загадка 4. «С хозяином дружит, дом сторожит, живет под крылечком, хвост колечком». Кто это? (Собака) . - Молодец, отгадал всех домашних животных. А теперь давай рассмотрим картинки. (Показывать поочередно картинки с взрослыми животными и их детенышами) . - Кто это на картинке? (Корова) Правильно! Корова. А кто рядом с ней? Это ее детеныш – теленок. Кто же это, повтори. – «Корова с теленком». Корова большая, а теленок маленький. У коровы рога, она бодается. У теленка нет рожек, еще не выросли. Корова большая, мычит громко: «Му… », а теленок маленький и мычит тихо: «Му… » (ребенок повторяет звукоподражание тихо и громко). (Воспитатель показывает следующую картинку) - Посмотри, а кто на этой картинке нарисован? Правильно, лошадь. А кто рядом с ней? Это ее детеныш – жеребенок. Кто же это, повтори? – «Лошадь с жеребенком». Лошадь большая, жеребенок маленький. Лошадь красивая, с густой гривой и длинным хвостом. Жеребенок маленький, ножки у него тонкие. Лошадь большая и кричит громко: «Игого… ». А теленок тихо: «Игого… » (ребенок повторяет) (Показываете следующую картинку) - Кто же на этой картинке нарисован? Правильно, собака. А кто рядом с нею? Это ее детеныши – щенки. Кто же это, повторите. – «Собака со щенятами». Собака большая, а щенята маленькие. Собака большая, сторожит дом хозяина, любит грызть косточку. А щенята маленькие, любят бегать, пьют молочко. Собака лает громко: «Гав - гав», а щенята тихо: «Тяф - тяф». (Ребенок повторяет) (Показываете следующую картинку) - Кто же на этой картинке нарисован? Правильно, кошка. А кто рядом с нею? Это ее детеныши – котята. Кто же это, повторите. – «Кошка котятами». Кошка большая, а котята маленькие. Кошка большая, красивая, пушистая, любит облизывать шерстку языком. А котенок маленький, пушистый, любит играть с клубочками ниток. Кошка мяукает громко: «Мяу… », а котята тихо: «Мяу… ». (ребенок повторяет) . - Ввзрослые животные заботятся о своих детенышах – кормят молочком, чистят им шерстку языком, защищают, согревают. Повтори, как животные заботятся о своих малышах. (ребенок повторяет) . - А теперь давайте подвигаемся, поиграем в игру «Топотушки». Мы ножками потопаем, Мы ручками похлопаем, Качаем головой, Мы ручки поднимаем, Мы ручки опускаем И кружимся потом. - Молодец! А теперь посмотри, что наши гости привезли с собой? Это картинки, на которых изображены домашние животные. Вот только картинки сломались, рассыпались на отдельные кусочки. Давай соберем, соединим части картинок и назовем, кто на них нарисован. (Ребенок собирает картинки) . - Хорошо справился вы с этим заданием. А теперь, давай расскажем стихотворения для наших друзей. Бычок. Идет бычок качается Вздыхает на ходу Ох, доска кончается, Сейчас я упаду. Лошадка. Я люблю свою лошадку, Причешу ей шерстку гладко, Гребешком приглажу хвостик, И верхом поеду в гости. Киска. Киска, киска, киска брысь, На дорожку не садись, А деточка пойдет, Через киску упадет. - А песенку про собачку Бобика мы споем вместе. Вот наш Бобик славный пес гав – гав – гав, Белый лобик, черный нос гав – гав – гав, Бобик – Бобик лапку дай гав – гав – гав, Сядь на коврик и не лай. - Хорошо, молодец! Стихи и песни очень понравились нашим друзьям, они по секрету мне сказали: «Спасибо» и еще они хотят сделать тебе подарок – книжечку:
Детский книжный клуб "Мир Сказки"
:Елена Elena
Как научить детей различать взрослых ЖИВОТНЫХ И ИХ ДЕТЕНЫШЕЙ.
Вначале расскажите своим малышам, что животные бывают дикие и домашние. Дикие – живут в лесу, а домашние - у людей, хозяев. Спросите, каких животных знает ваш ребенок? (корова, коза, лошадь, собака, кошка) .
Чтобы процесс обучения был интересным, можно поиграть в такую игру.
Стук в дверь. Слышишь, кто-то стучится. Давай посмотрим, кто же к нам пришел. (Завозите машину с домашними животными). К нам приехала большая машина и привезла игрушки - домашних животных. А как их называют, сейчас будем отгадывать. Я расскажу загадку, а ты скажешь, кто это. (По мере отгадывания, ребенок поочередно выкладывает игрушки на стол) .
Загадка 1.
«Сама пестрая, ест траву зеленую, дает молоко». Кто это? (Корова).
Загадка 2.
«Длинная грива, скачет ретиво, твердые копытца, дай воды напиться». Кто это? (Лошадь) .
Загадка 3.
«Мордочка усатая, шерстка полосатая, часто умывается, но с водой не знается». Кто это? (Кошка) .
Загадка 4.
«С хозяином дружит, дом сторожит, живет под крылечком, хвост колечком». Кто это? (Собака) .
- Молодец, отгадал всех домашних животных. А теперь давай рассмотрим картинки. (Показывать поочередно картинки с взрослыми животными и их детенышами) .
- Кто это на картинке? (Корова) Правильно! Корова. А кто рядом с ней? Это ее детеныш – теленок. Кто же это, повтори. – «Корова с теленком». Корова большая, а теленок маленький. У коровы рога, она бодается. У теленка нет рожек, еще не выросли. Корова большая, мычит громко: «Му… », а теленок маленький и мычит тихо: «Му… » (ребенок повторяет звукоподражание тихо и громко). (Воспитатель показывает следующую картинку)
- Посмотри, а кто на этой картинке нарисован? Правильно, лошадь. А кто рядом с ней? Это ее детеныш – жеребенок. Кто же это, повтори? – «Лошадь с жеребенком». Лошадь большая, жеребенок маленький. Лошадь красивая, с густой гривой и длинным хвостом. Жеребенок маленький, ножки у него тонкие. Лошадь большая и кричит громко: «Игого… ». А теленок тихо: «Игого… » (ребенок повторяет) (Показываете следующую картинку)
- Кто же на этой картинке нарисован? Правильно, собака. А кто рядом с нею? Это ее детеныши – щенки. Кто же это, повторите. – «Собака со щенятами». Собака большая, а щенята маленькие. Собака большая, сторожит дом хозяина, любит грызть косточку. А щенята маленькие, любят бегать, пьют молочко. Собака лает громко: «Гав - гав», а щенята тихо: «Тяф - тяф». (Ребенок повторяет) (Показываете следующую картинку)
- Кто же на этой картинке нарисован? Правильно, кошка. А кто рядом с нею? Это ее детеныши – котята. Кто же это, повторите. – «Кошка котятами». Кошка большая, а котята маленькие. Кошка большая, красивая, пушистая, любит облизывать шерстку языком. А котенок маленький, пушистый, любит играть с клубочками ниток. Кошка мяукает громко: «Мяу… », а котята тихо: «Мяу… ». (ребенок повторяет) .
- Ввзрослые животные заботятся о своих детенышах – кормят молочком, чистят им шерстку языком, защищают, согревают. Повтори, как животные заботятся о своих малышах. (ребенок повторяет) .
- А теперь давайте подвигаемся, поиграем в игру «Топотушки».
Мы ножками потопаем,
Мы ручками похлопаем,
Качаем головой,
Мы ручки поднимаем,
Мы ручки опускаем
И кружимся потом.
- Молодец! А теперь посмотри, что наши гости привезли с собой? Это картинки, на которых изображены домашние животные. Вот только картинки сломались, рассыпались на отдельные кусочки. Давай соберем, соединим части картинок и назовем, кто на них нарисован. (Ребенок собирает картинки) .
- Хорошо справился вы с этим заданием. А теперь, давай расскажем стихотворения для наших друзей.
Бычок.
Идет бычок качается
Вздыхает на ходу
Ох, доска кончается,
Сейчас я упаду.
Лошадка.
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик,
И верхом поеду в гости.
Киска.
Киска, киска, киска брысь,
На дорожку не садись,
А деточка пойдет,
Через киску упадет.
- А песенку про собачку Бобика мы споем вместе.
Вот наш Бобик славный пес гав – гав – гав,
Белый лобик, черный нос гав – гав – гав,
Бобик – Бобик лапку дай гав – гав – гав,
Сядь на коврик и не лай.
- Хорошо, молодец! Стихи и песни очень понравились нашим друзьям, они по секрету мне сказали: «Спасибо» и еще они хотят сделать тебе подарок – книжечку: