Вернее, как правильно выстроить отношения, чтобы клиент к Вам вернулся? Потому что ВСЁ в нашем мире держится на отношениях. Особенно в такой тонкой сфере, как индустрия красоты. Тем более сейчас, с появлением соцсетей, которые вывели человеческий фактор в бизнесе на первый план. Теперь клиент приходит не в салон, а К МАСТЕРУ. Сарафанное радио и позитивные отзывы в соцсетях - результат правильно налаженного общения с клиентом и наиболее эффективный рекламный канал, популярность которого, судя по мировым трендам, будет только расти. Вы строите хорошие отношения, даете клиенту то, чем он остался доволен (beauty-услугу), он вам в ответ - хорошие рекомендации. В итоге имеете нового клиента(=деньги) + бесплатную рекламу, которая вызывает доверие. Чем ещё важна позитивная атмосфера и дружеские отношения мастера и клиента? Вы можете: Подробнее узнать боли/потребности и суметь их закрыть Допродать услуги и сопутствующие товары "Закрепить" постоянный статус клиента Записать его на следующий раз, продолжить отношения Получить позитивный отзыв и наилучшие рекомендации. Как же выстраивать такие отношения: 1. Разговаривайте с клиентом. Это очень важно, ведь зачастую клиент ожидает от процедуры не только результат, но и положительные эмоции. А если клиент не расположен к разговору, поделитесь своим опытом, говорите о себе. Во-первых, клиент оттает, а во-вторых, Вы сможете уловить точки соприкосновения. Все отношения так и строятся: сначала отдаем, потом получаем взамен. 2. Пусть атмосфера процедуры соответствует потребностям клиента. Для этого проанализируйте свою целевую аудиторию, узнайте, чего ожидают и чему радуются ваши клиенты. Если это бизнес-леди, они определённо уставшие и оценят уютную студию, расслабляющую ароматерапию. Или, наоборот, дайте им кофе и скорость, если времени мало и клиенты спешат по делам. 3. Научитесь понимать и слышать потребности/боли. Например, клиентка долго сомневалась, но всё же пришла делать малоэффективную, но дешевую процедуру. Скорее всего у нее есть страх "я не уверена в себе, потому что у меня мало денег", но с порога она Вам об этом не скажет. Она может подводить к этому с других сторон, расспрашивать про другие услуги(о которых мечтает), но отказываться (дорого). Вообще молчать и "закрываться". Слишком подробно выспрашивать рекомендации по уходу, чтобы подольше сохранялся эффект. Все это "звоночки" мастеру о том, что клиент нуждается в услугах, но его останавливает, например, цена и психологический комплекс из-за этого. И если Вы поможете клиенту преодолеть страхи, он вернется к вам еще много раз и будет рекомендовать знакомым, как хорошего специалиста. Для этого, например, дайте ему скидку на первую процедуру или сделайте бесплатную процедуру в дополнение к той, на которую он уже пришел. Взамен получите преданность и "амбассадора бренда" + запустите сарафанное радио. И затраты окупятся. Составьте несколько описаний, на какую боль может указывать тот или иной "звоночек" в поведении клиента. И решите для себя, как реагировать на каждую конкретную проблему. Поверьте, психологическое неравнодушие, внимание к настроениям и ожиданиям клиента, тот самый пресловутый "индивидуальный" подход выделит Вас среди ваших коллег, поможет выстроить долгосрочные отношения, которые многократно окупят все первичные затраты. Вам интересна эта информация? Если да- ставьте класс!
Арома-Стиль. Профессиональная косметика.
КАК из НОВОГО КЛИЕНТА сделать ПОСТОЯННОГО?
Вернее, как правильно выстроить отношения, чтобы клиент к Вам вернулся?
Потому что ВСЁ в нашем мире держится на отношениях. Особенно в такой тонкой сфере, как индустрия красоты. Тем более сейчас, с появлением соцсетей, которые вывели человеческий фактор в бизнесе на первый план.
Теперь клиент приходит не в салон, а К МАСТЕРУ.
Сарафанное радио и позитивные отзывы в соцсетях - результат правильно налаженного общения с клиентом и наиболее эффективный рекламный канал, популярность которого, судя по мировым трендам, будет только расти. Вы строите хорошие отношения, даете клиенту то, чем он остался доволен (beauty-услугу), он вам в ответ - хорошие рекомендации. В итоге имеете нового клиента(=деньги) + бесплатную рекламу, которая вызывает доверие.
Чем ещё важна позитивная атмосфера и дружеские отношения мастера и клиента? Вы можете:
Подробнее узнать боли/потребности и суметь их закрыть
Допродать услуги и сопутствующие товары
"Закрепить" постоянный статус клиента
Записать его на следующий раз, продолжить отношения
Получить позитивный отзыв и наилучшие рекомендации.
Как же выстраивать такие отношения:
1. Разговаривайте с клиентом.
Это очень важно, ведь зачастую клиент ожидает от процедуры не только результат, но и положительные эмоции. А если клиент не расположен к разговору, поделитесь своим опытом, говорите о себе. Во-первых, клиент оттает, а во-вторых, Вы сможете уловить точки соприкосновения.
Все отношения так и строятся: сначала отдаем, потом получаем взамен.
2. Пусть атмосфера процедуры соответствует потребностям клиента. Для этого проанализируйте свою целевую аудиторию, узнайте, чего ожидают и чему радуются ваши клиенты. Если это бизнес-леди, они определённо уставшие и оценят уютную студию, расслабляющую ароматерапию. Или, наоборот, дайте им кофе и скорость, если времени мало и клиенты спешат по делам.
3. Научитесь понимать и слышать потребности/боли.
Например, клиентка долго сомневалась, но всё же пришла делать малоэффективную, но дешевую процедуру. Скорее всего у нее есть страх "я не уверена в себе, потому что у меня мало денег", но с порога она Вам об этом не скажет.
Она может подводить к этому с других сторон, расспрашивать про другие услуги(о которых мечтает), но отказываться (дорого). Вообще молчать и "закрываться". Слишком подробно выспрашивать рекомендации по уходу, чтобы подольше сохранялся эффект. Все это "звоночки" мастеру о том, что клиент нуждается в услугах, но его останавливает, например, цена и психологический комплекс из-за этого. И если Вы поможете клиенту преодолеть страхи, он вернется к вам еще много раз и будет рекомендовать знакомым, как хорошего специалиста.
Для этого, например, дайте ему скидку на первую процедуру или сделайте бесплатную процедуру в дополнение к той, на которую он уже пришел. Взамен получите преданность и "амбассадора бренда" + запустите сарафанное радио. И затраты окупятся.
Составьте несколько описаний, на какую боль может указывать тот или иной "звоночек" в поведении клиента. И решите для себя, как реагировать на каждую конкретную проблему.
Поверьте, психологическое неравнодушие, внимание к настроениям и ожиданиям клиента, тот самый пресловутый "индивидуальный" подход выделит Вас среди ваших коллег, поможет выстроить долгосрочные отношения, которые многократно окупят все первичные затраты.
Вам интересна эта информация? Если да- ставьте класс!