Есть художники по костюмам, тканям, художники-оформители, иллюстраторы, художник кино, фотохудожник, театральный художник, художник-реставратор, а также живописцы, создающие картины - пейзажи, портреты и т. д.
Сегодня мы расскажем об особенном реставраторе. Этот человек - Евгений Ройзман. Косвенно, он реставрирует иконы. Немножко ювелир. По совместительству - мер (или губернатор?) Екатеринбурга. Хотя, на самом деле он лечит человеческие души.
О Евгении Ройзмане есть много информации в сети. По большей части - она, конечно, спорная. Можно читать сводки ФСБ и МВД, можно - блог Евгения. Мы не будем давать ему оценку. Это будет короткое ессе, исключительно как его видит редакция FAQinDecor.
Итак. 20 лет назад Евгений Вадимович начал бороться с распространением наркотив в Екатеринбурге. И эта дейтельность у него получилась очень успешной. Настолько успешной, что и милиция с ним дружила, и добровольцы помогали. Даже фонд основал - Фонд «Город без наркотиков». Но была одна проблема - реабилитация "задержанных". С дилерами все было более-менее понятно - их "сдавали" в милицию, которая с большим энтузиазмом их принимала. А вот что делать с наркоманами, которые хотят вылечиться?
Ответ у Евгения Вадимовича получился оригинальным. Он организовал реставрационную мастерскую при монастыре. Это - Свято-Николаевский храм в селе Быньги. В нем живут, учатся, реабилитируются бывшие наркоманы. Это заведение регулярно подвергается атакам работников правоохранительных органов. Есть ли в этом состав преступления, или только политика, мы не знаем. А что делают и чем занимаются подопечные Евгения Вадимовича - посмотрите обязательно.
Закончить этот пост хочется прямой цитатой из дневника Евгения Ройзмана. Одной короткой историей, но там таких много.
Был сегодня в Быньгах. Отец Виктор сидит, с нашими разговаривает. Серьезный разговор у них. Тоже поговорил, рассказал обстановку. Потом парни пошли в дом. А отец Виктор говорит: - Женя! Я с вами до конца! Я с этими парнями уже три года и понимаю, насколько это важно и серьезно.
И вот мы сидим с ним, разговариваем, и вдруг заходит парень, с ним жена и две маленькие дочки. Подходит парень к отцу Виктору и говорит: - Благословите, батюшка, - и на меня внимательно смотрит. А я смотрю на руки, и вижу - глубокие вырезы и шрамы из прошлой жизни. И жена его на меня посмотрела. А детки просто веселые и беззаботные. И мы с отцом Виктором еще потом разговаривали, смотрели, что еще можно сделать, прикидывали объем работы и через час где-то вышли. А парень все это время ждал меня у входа. И вдруг подошел ко мне, протянул руку, и говорит: - Я много лет хочу вам сказать спасибо. Вы спасли мне жизнь. Вы не помните меня, я - А.С.! - Ох-ты, - говорю, - я б тебя не узнал! - А это моя жена Надя. А это наши дети... А я стою и чувствую - мурашки по рукам.
FAQinDecor
Профессия: художник-реставратор
20 лет назад Евгений Вадимович начал бороться с распространением наркотив в Екатеринбурге. И эта дейтельность у него получилась очень успешной. Настолько успешной, что и милиция с ним дружила, и добровольцы помогали. Даже фонд основал - Фонд «Город без наркотиков». Но была одна проблема - реабилитация "задержанных". С дилерами все было более-менее понятно - их "сдавали" в милицию, которая с большим энтузиазмом их принимала. А вот что делать с наркоманами, которые хотят вылечиться?
А что делают и чем занимаются подопечные Евгения Вадимовича - посмотрите обязательно.
Был сегодня в Быньгах. Отец Виктор сидит, с нашими разговаривает. Серьезный разговор у них. Тоже поговорил, рассказал обстановку. Потом парни пошли в дом. А отец Виктор говорит:
- Женя! Я с вами до конца! Я с этими парнями уже три года и понимаю, насколько это важно и серьезно.
- Благословите, батюшка, - и на меня внимательно смотрит.
А я смотрю на руки, и вижу - глубокие вырезы и шрамы из прошлой жизни. И жена его на меня посмотрела. А детки просто веселые и беззаботные. И мы с отцом Виктором еще потом разговаривали, смотрели, что еще можно сделать, прикидывали объем работы и через час где-то вышли. А парень все это время ждал меня у входа. И вдруг подошел ко мне, протянул руку, и говорит:
- Я много лет хочу вам сказать спасибо. Вы спасли мне жизнь. Вы не помните меня, я - А.С.!
- Ох-ты, - говорю, - я б тебя не узнал!
- А это моя жена Надя. А это наши дети...
А я стою и чувствую - мурашки по рукам.