В арабском обществе многое в поведении и словах людей опирается на высказывания пророка Мухаммада: «Доброе слово – это милостыня»,«Не тот силён, кто побеждает часто, силён лишь тот, кто (способен) владеть собой в гневе»
Поэтому весь арабский речевой этикет призван показать собеседнику, как он важен и дорог говорящему. Даже если перед арабом оказывался недруг, то в ситуации, не связанной с боевыми действиями, когда этого человека заставала непогода или ночь, и он попросился на ночлег, араб оказывал ему гостеприимство. Это отражено в пословице: «Хоть с мечом, но гость» (Дейф аў бйадух сейф). Более того, даже для объявления боевых действий, если арабские племена находились в состоянии войны, использовались выражения, которые были образцом сдержанности, и в которых эмоциональная нагрузка ложилась на вполне мирные предметы, например, такие, как чашечка кофе. Вопрос вождя племени: «Кто выпьет чашку кофе такого-то?», обращённый к своим воинам, подразумевал призыв вступить в схватку с самым сильным воином противника, чтобы защитить честь собственного племени и победить, либо погибнуть.
ОМАР ХАЙЯМ.
В арабском обществе многое в поведении и словах людей опирается на высказывания пророка Мухаммада: «Доброе слово – это милостыня»,«Не тот силён, кто побеждает часто, силён лишь тот, кто (способен) владеть собой в гневе»
Поэтому весь арабский речевой этикет призван показать собеседнику, как он важен и дорог говорящему. Даже если перед арабом оказывался недруг, то в ситуации, не связанной с боевыми действиями, когда этого человека заставала непогода или ночь, и он попросился на ночлег, араб оказывал ему гостеприимство. Это отражено в пословице: «Хоть с мечом, но гость» (Дейф аў бйадух сейф). Более того, даже для объявления боевых действий, если арабские племена находились в состоянии войны, использовались выражения, которые были образцом сдержанности, и в которых эмоциональная нагрузка ложилась на вполне мирные предметы, например, такие, как чашечка кофе. Вопрос вождя племени: «Кто выпьет чашку кофе такого-то?», обращённый к своим воинам, подразумевал призыв вступить в схватку с самым сильным воином противника, чтобы защитить честь собственного племени и победить, либо погибнуть.