Добрый день уважаемые родители! А вы знаете, как превратить изучение алфавита в домашних условиях в увлекательную игру? Предлагаю вашему вниманию занятия для познавательно – речевого развития для старших дошкольников. НАПИШИ БУКВУ
Как здорово было бы рисовать буквы, если бы у вашего малыша был волшебный карандаш и ластик! А знаете, вы вполне можете это ему устроить! Его пальцы будут волшебным карандашом, а песок или мелкая крупа – волшебным ластиком. Приготовились писать как настоящие волшебники? Вам понадобится: - поднос или плоская форма для пирога - Песок или крупа 1. Насыпьте на дно формы песок или крупу. 2. Напишите букву на песке, а затем предложите ребенку обвести эту букву своим волшебным карандашиком пальчиком и громко назвать ее. Так же можно предложить ему написать свое имя. 3. Если насыпать песок (крупу) в емкость поглубже и положить на дно разноцветный камешки или маленькие игрушки, то можно превратиться в искателей сокровищ устроить их поиски. Это будет очень увлекательно для детей!
ИЗОБРАЗИ БУКВУ
Все тридцать три буквы алфавита образованы с помощью дуг и прямых линий. Предложите ребенку изобразить некоторые буквы алфавита с помощью тела. Возьмите букварь и найдите изображение буквы «Г» или «Т» и обратите внимания ребенка на то, обе они образованы прямыми линиями. Предложите ребенку с помощью своего тела изобразить букву «Г», а затем «Т». Легче ли это сделать в паре? Теперь предложите ребенку наклониться и показать букву «С» Пусть ребенок сам выберет букву, внимательно рассмотрите ее вместе. Она образована дугами, прямыми линиями или их сочетанием? Предложите вашему чаду показать ее с помощью тела или с вашей помощью. Когда дети показывают буквы, спрашивайте их о том, из каких линий они состоят. Это поможет закрепить зрительный образ буквы. Телодвижения также способствуют изучению алфавита. Не рассматривайте больше четырех букв за раз, иначе дети не смогут их запомнить.
СЪЕДОБНЫЙ АЛФАВИТ
Все тридцать три буквы алфавита образованы с помощью дуг и прямых линий. Предложите ребенку изобразить некоторые буквы алфавита с помощью тела. Возьмите букварь и найдите изображение буквы «Г» или «Т» и обратите внимания ребенка на то, обе они образованы прямыми линиями. Предложите ребенку с помощью своего тела изобразить букву «Г», а затем «Т». Легче ли это сделать в паре? Теперь предложите ребенку наклониться и показать букву «С» Пусть ребенок сам выберет букву, внимательно рассмотрите ее вместе. Она образована дугами, прямыми линиями или их сочетанием? Предложите вашему чаду показать ее с помощью тела или с вашей помощью. Когда дети показывают буквы, спрашивайте их о том, из каких линий они состоят. Это поможет закрепить зрительный образ буквы. Телодвижения также способствуют изучению алфавита. Не рассматривайте больше четырех букв за раз, иначе дети не смогут их запомнить.
Детский сад № 4 г. Новочеркасск
:Юлия Нескреба
ВЕСЕЛЫЙ АЛФАВИТ
Добрый день уважаемые родители! А вы знаете, как превратить изучение алфавита в домашних условиях в увлекательную игру? Предлагаю вашему вниманию занятия для познавательно – речевого развития для старших дошкольников.
НАПИШИ БУКВУ
Вам понадобится:
- поднос или плоская форма для пирога
- Песок или крупа
1. Насыпьте на дно формы песок или крупу.
2. Напишите букву на песке, а затем предложите ребенку обвести эту букву своим волшебным карандашиком пальчиком и громко назвать ее. Так же можно предложить ему написать свое имя.
3. Если насыпать песок (крупу) в емкость поглубже и положить на дно разноцветный камешки или маленькие игрушки, то можно превратиться в искателей сокровищ устроить их поиски. Это будет очень увлекательно для детей!
ИЗОБРАЗИ БУКВУ
Все тридцать три буквы алфавита образованы с помощью дуг и прямых линий. Предложите ребенку изобразить некоторые буквы алфавита с помощью тела.
Возьмите букварь и найдите изображение буквы «Г» или «Т» и обратите внимания ребенка на то, обе они образованы прямыми линиями. Предложите ребенку с помощью своего тела изобразить букву «Г», а затем «Т». Легче ли это сделать в паре?
Теперь предложите ребенку наклониться и показать букву «С»
Пусть ребенок сам выберет букву, внимательно рассмотрите ее вместе. Она образована дугами, прямыми линиями или их сочетанием? Предложите вашему чаду показать ее с помощью тела или с вашей помощью.
Когда дети показывают буквы, спрашивайте их о том, из каких линий они состоят. Это поможет закрепить зрительный образ буквы. Телодвижения также способствуют изучению алфавита. Не рассматривайте больше четырех букв за раз, иначе дети не смогут их запомнить.
СЪЕДОБНЫЙ АЛФАВИТ
Все тридцать три буквы алфавита образованы с помощью дуг и прямых линий. Предложите ребенку изобразить некоторые буквы алфавита с помощью тела.
Возьмите букварь и найдите изображение буквы «Г» или «Т» и обратите внимания ребенка на то, обе они образованы прямыми линиями. Предложите ребенку с помощью своего тела изобразить букву «Г», а затем «Т». Легче ли это сделать в паре?
Теперь предложите ребенку наклониться и показать букву «С»
Пусть ребенок сам выберет букву, внимательно рассмотрите ее вместе. Она образована дугами, прямыми линиями или их сочетанием? Предложите вашему чаду показать ее с помощью тела или с вашей помощью.
Когда дети показывают буквы, спрашивайте их о том, из каких линий они состоят. Это поможет закрепить зрительный образ буквы. Телодвижения также способствуют изучению алфавита. Не рассматривайте больше четырех букв за раз, иначе дети не смогут их запомнить.
Приятного времяпрепровождения! Будьте здоровы!
Статью подготовила педагог – психолог Нескреба Ю.С.