Рекомендации для старших групп аппликация из обрывной бумаги «Зайчик»(художественно-эстетическая область).

Техника аппликация из обрывной бумаги незаменима для формирования творческого мышления. Ребёнок учится композиционному размещению рисунка на картоне, аккуратному и ровному приклеиванию кусочков цветной бумаги, рассуждает о цветовом решении будущей картинки. У него развивается мелкая моторика пальцев рук. Эти факторы дисциплинируют процесс мышления и фантазии.
-Предлагаю поиграть в нашу любимую игру «Угадай-ка». Нужно угадать загаданное животное (зайчик). Начнем игру.
- Это белое пушистое животное, у него маленький круглый хвостик, мягкие длинные лапки, и длинные уши.
- Кто же сегодня у нас в гостях?

Рекомендации для старших групп аппликация из обрывной бумаги «Зайчик»(художественно-эстетическая область). - 893567947239

- Посмотрите, какой красивый зайчик прискакал к нам. Где живет заяц?
- Чем он любит полакомиться?


Рекомендации для старших групп аппликация из обрывной бумаги «Зайчик»(художественно-эстетическая область). - 893567950823

- Как приспосабливаются зайцы к жизни в зимнее время?
- А почему они меняют свой цвет и когда?
- Заяц меняет окрас в зависимости от времени года - зимой шкурка белая, весной бурая. Заяц беляк зимой становится совершенно белым, а, значит, незаметным на снегу. Заяц имеет отличный слух. Он плохо видит и неважно чувствует запахи, но слышит он превосходно. Заяц умеет запутывать следы. Возможно, это благодаря способности далеко прыгать.
Рекомендации для старших групп аппликация из обрывной бумаги «Зайчик»(художественно-эстетическая область). - 893567956455

Послушайте стихотворение В. Берестов «Заячий след»
Заячий след
В лесу недолго до беды,
Но заяц — не простак.
Умей запутывать следы — вот так!
Туда, сюда петляет след,
Вперёд, назад и вбок.
Где заяц был, там зайца нет.
Прыг-скок!
Предлагаю представить ,что мы стали зайчиками и сделать разминку.
Рекомендации для старших групп аппликация из обрывной бумаги «Зайчик»(художественно-эстетическая область). - 893567972071


Физкультминутка «Зайчики»
Девочки и мальчики,
Представьте, что вы зайчики (полуприседания с поворотами вправо-влево)
Раз, два, три, четыре, пять,
Начал заинька скакать (прыжки вперед-назад)
Лапки вверх и лапки вниз,
На носочках подтянись.
Влево, вправо поклонись,
Наклонись и поднимись. (движения выполнять по содержанию текста)
А теперь можем приступить к выполнению аппликации «Зайчик».Подумайте, как наклеить кусочки бумаги так, чтобы шубка казалась пушистой, объемной, а не гладкой?
-Выполнять работу будем с помощью обрывной аппликации. В обрывной аппликации все детали рисунка не вырезаются из бумаги, а отрываются и приклеиваются в виде мозаики. Техника обрывной аппликации очень похожа на разукрашивание. Здесь тоже нужно заполнить определенным цветом каждую часть рисунка. Кусочки бумаги просто отрываются руками и приклеиваются к основе. Получается своего рода мозаика. Кроме того, здесь не нужно четких контуров и ровных линий, для вас - настоящий простор для творчества!
Этапы последовательности изготовления поделки:
- ребенку даётся картинка с изображением силуэта зайца
-нарвать бумагу на мелкие кусочки
- аккуратно нанести клей на картинку
- приклеивать кусочки бумаги на изображение животного
- приклеить глазки.
-Перед тем, как приступить к работе мы разомнём наши пальчики.
Рекомендации для старших групп аппликация из обрывной бумаги «Зайчик»(художественно-эстетическая область). - 893567980007


Пальчиковая гимнаcтика:
Зайка мчится без оглядки, (хлопаем в ладошки)
Лишь сверкают пятки (ударяем кулачками друг о друга)
Мчится что есть духу, (руки сцепляем в замок и шевелим пальчиками)
Хвост короче уха. (ударяем кулачками друг о друга)
Живо угадай-ка:
Кто же это? (хлопаем в ладошки)
Зайка! (показываем указательными пальцами «зайку»)
А теперь можно приступить к выполнению аппликации.
Рекомендации для старших групп аппликация из обрывной бумаги «Зайчик»(художественно-эстетическая область). - 893567991015
Рекомендации для старших групп аппликация из обрывной бумаги «Зайчик»(художественно-эстетическая область). - 893567996135
В конце не забывайте обязательно похвалить ребенка.
 Статью подготовила воспитатель старшей группы Лавриненко М.А.

Комментарии

Комментариев нет.