История их отношений во многом напоминает легенду о Пигмалионе и его творении -- Галатее.
Что-то в рассказах о судьбе звездной пары вымысел, что-то -- правда, но несомненно одно: встреча двух талантливых людей была предопределена судьбой и только вдвоем они могли создать картины, ставшие любимыми для нескольких поколений советских людей, среди которых были наши бабушки и дедушки, мамы и папы… Легендой стала и история их любви, возведя супружеские отношения звездной пары в пример для подражания.Они познакомились в 1933 году, когда вернувшийся из Соединенных Штатов Александров мечтал снять картину, абсолютно непохожую на то, что он делал до сих пор, а именно -- музыкальную комедию. Оба перед этим успели побывать в браке: Орлова -- за крупным партийным чиновником Андреем Берзиным, репрессированным в 1930 году по «делу Чаянова», Александров -- на молодой актрисе. Существует несколько версий, как, собственно, познакомились Орлова и Александров. По одной из них, Любовь Петровну привел на съемочную площадку Леонид Утесов, к которому впоследствии Григорий Васильевич жену долго и напрасно ревновал. Согласно другой, художник Петр Вильямс посоветовал Александрову пойти в музыкальный театр при МХАТе, где в спектакле «Перикола» блистала тридцатилетняя Орлова. Он был покорен с первого взгляда, и судьба роли Анюты решена. В тот же вечер они познакомились, а на следующий день вместе пошли в Большой театр на торжества, посвященные юбилею Л. В. Собинова. Позже Александров написал об этом вечере: «Во время концерта, в котором участвовали все тогдашние оперные знаменитости, я острил и предавался воспоминаниям». Что ему еще оставалось, если на его предложение сниматься она категорически ответила: «Нет».Когда закончился банкет, они вышли на улицу и до утра бродили по Москве, Любовь Петровна рассказывала о себе… Была весна, и, кто знает, возможно, именно эта романтическая ночь легла в основу одного из эпизодов будущего одноименного кинофильма. Тогда же она согласилась сниматься в «Веселых ребятах», а потом сказала: «Я чувствую, что мы часто будем спорить. Это не помешает работе?» Александров ответил: «В спорах рождается истина».Снимали «Веселых ребят» летом, в Гаграх. Именно там стремительно развивался их роман, который Александров, несмотря на присутствие в экспедиции жены и сына, ни от кого не скрывал. Говорят, за Орловой пытались ухаживать и другие члены съемочной группы, но она отдала предпочтение режиссеру. Сразу же после окончания съемок они поженились.Все картины с участием Орловой были построены по простой схеме непременного торжества справедливости, когда вопреки всем законам жизни Золушка превращается в Принцессу. Законодателями моды Орлова и Александров стали и в области супружеских отношений -- о них не было грязных сплетен, их брак был считался идеальным. Беспрецедентная ситуация: ни в одной картине героини Орловой ни с кем даже не целуются!Были в их совместной жизни и периоды, когда только любовь и забота Александрова помогали Орловой преодолевать разные жизненные коллизии.Однако уже перед войной неприятности постепенно забылись, и Любовь Петровна удостоилась Сталинской премии за участие в фильмах «Волга-Волга» и «Светлый путь». Последней триумфальной картиной Орловой и Александрова стала послевоенная «Весна». Орлова постепенно сошла со сцены и сла вести тихую и размеренную жизнь пенсионерки. Все это время они с Александровым жили на той самой даче во Внукове. Среди московской богемы у них практически не было друзей. Наверное, поэтому и Новый год они предпочитали встречать вдвоем: за десять минут до боя курантов выходили из дома, поздравляли друг друга, целовались и долго молча стояли, держась за руки…Любовь Петровна внезапно потеряла сознание. Ее отвезли все в ту же Кунцевскую больницу, где спустя три дня она и скончалась. Григорий Александрович пережил жену на восемь лет, успев за несколько месяцев до смерти снять документальный фильм «Любовь Орлова» и, очевидно, посчитал свою миссию на земле выполненной. Он умер 16 декабря 1983 года в возрасте 80 лет и похоронен рядом с Орловой на Новодевичьем кладбище.
СВЕТСКИЕ ВЕЧЕРА ДЛЯ БЕСЕД
:VFLFV BRCV VTXNF
История их отношений во многом напоминает легенду о Пигмалионе и его творении -- Галатее.
Что-то в рассказах о судьбе звездной пары вымысел, что-то -- правда, но несомненно одно: встреча двух талантливых людей была предопределена судьбой и только вдвоем они могли создать картины, ставшие любимыми для нескольких поколений советских людей, среди которых были наши бабушки и дедушки, мамы и папы… Легендой стала и история их любви, возведя супружеские отношения звездной пары в пример для подражания.Они познакомились в 1933 году, когда вернувшийся из Соединенных Штатов Александров мечтал снять картину, абсолютно непохожую на то, что он делал до сих пор, а именно -- музыкальную комедию. Оба перед этим успели побывать в браке: Орлова -- за крупным партийным чиновником Андреем Берзиным, репрессированным в 1930 году по «делу Чаянова», Александров -- на молодой актрисе. Существует несколько версий, как, собственно, познакомились Орлова и Александров. По одной из них, Любовь Петровну привел на съемочную площадку Леонид Утесов, к которому впоследствии Григорий Васильевич жену долго и напрасно ревновал. Согласно другой, художник Петр Вильямс посоветовал Александрову пойти в музыкальный театр при МХАТе, где в спектакле «Перикола» блистала тридцатилетняя Орлова. Он был покорен с первого взгляда, и судьба роли Анюты решена. В тот же вечер они познакомились, а на следующий день вместе пошли в Большой театр на торжества, посвященные юбилею Л. В. Собинова. Позже Александров написал об этом вечере: «Во время концерта, в котором участвовали все тогдашние оперные знаменитости, я острил и предавался воспоминаниям». Что ему еще оставалось, если на его предложение сниматься она категорически ответила: «Нет».Когда закончился банкет, они вышли на улицу и до утра бродили по Москве, Любовь Петровна рассказывала о себе… Была весна, и, кто знает, возможно, именно эта романтическая ночь легла в основу одного из эпизодов будущего одноименного кинофильма. Тогда же она согласилась сниматься в «Веселых ребятах», а потом сказала: «Я чувствую, что мы часто будем спорить. Это не помешает работе?» Александров ответил: «В спорах рождается истина».Снимали «Веселых ребят» летом, в Гаграх. Именно там стремительно развивался их роман, который Александров, несмотря на присутствие в экспедиции жены и сына, ни от кого не скрывал. Говорят, за Орловой пытались ухаживать и другие члены съемочной группы, но она отдала предпочтение режиссеру. Сразу же после окончания съемок они поженились.Все картины с участием Орловой были построены по простой схеме непременного торжества справедливости, когда вопреки всем законам жизни Золушка превращается в Принцессу. Законодателями моды Орлова и Александров стали и в области супружеских отношений -- о них не было грязных сплетен, их брак был считался идеальным. Беспрецедентная ситуация: ни в одной картине героини Орловой ни с кем даже не целуются!Были в их совместной жизни и периоды, когда только любовь и забота Александрова помогали Орловой преодолевать разные жизненные коллизии.Однако уже перед войной неприятности постепенно забылись, и Любовь Петровна удостоилась Сталинской премии за участие в фильмах «Волга-Волга» и «Светлый путь». Последней триумфальной картиной Орловой и Александрова стала послевоенная «Весна». Орлова постепенно сошла со сцены и сла вести тихую и размеренную жизнь пенсионерки. Все это время они с Александровым жили на той самой даче во Внукове. Среди московской богемы у них практически не было друзей. Наверное, поэтому и Новый год они предпочитали встречать вдвоем: за десять минут до боя курантов выходили из дома, поздравляли друг друга, целовались и долго молча стояли, держась за руки…Любовь Петровна внезапно потеряла сознание. Ее отвезли все в ту же Кунцевскую больницу, где спустя три дня она и скончалась. Григорий Александрович пережил жену на восемь лет, успев за несколько месяцев до смерти снять документальный фильм «Любовь Орлова» и, очевидно, посчитал свою миссию на земле выполненной. Он умер 16 декабря 1983 года в возрасте 80 лет и похоронен рядом с Орловой на Новодевичьем кладбище.