Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в сказочный лес «Лес чудес» В зал влетает первая Сорока, несёт телеграмму 1Сорока: Это вы в лес собираетесь? Вам телеграмма. Ведущая: Что за телеграмма такая странная, не слова написаны, а животные, да растения нарисованы. Ребята, помогите мне разгадать её! Первый конкурс Текст телеграммы: «Дорогие ребята, приглашаем вас в лес в гости. Звери» Каждая буква в телеграмме – это рисунок животного или растения, название которых начинается с этой же буквы( дятел-д, о-опята и т.д.) Ведущий: Каждая команда разгадывает, кто быстрее, тот получает первую частьот разрезанной картинки зверя. Итак, приглашение мы получили, можно отправляться. В зале появляется Волк Волк: Слышу-слышу, что вы к нам в лес собираетесь, но он большой и таинственный, в нём можно легко заблудиться. Я хочу узнать, как вы подготовились к путешествию. Ответьте на мои вопросы, я пропущу вас в лес. Второй конкурс Вы заблудились в лесу. Как правильно найти дорогу домой без компаса? Как правильно одеться и что необходимо взять с собой в поход, если вы отправляетесь туда с ночёвкой? Волк: Молодцы! Теперь вас можно пускать в незнакомый лес. С пути вы не собьётесь, удачного путешествия! Ведущая: Скажите, ребята, каких животных нашего леса вы знаете? Отгадайте мою загадку: С ветки на ветку, быстрый, как мяч, Скачет, резвится рыжий циркач. Вот на лету он шишку поймал, Прыгнул на ствол и в дупло убежал. (Белка) Появляется Белка с обручем 1я Белка: А вы знаете, ребята, как мы, белочки, по лесу передвигаемся? Вот сейчас мы проверим, как же это у вас получится? В зал входит вторая Белка и укоризненно обращается к первой -Ты всё играешь? 1я Белка: Да, нам с ребятами тут очень весело. Правда, ребята? 2я Белка: А запасы на зиму ты себе заготовила? 1я Белка: Ой, ещё нет, заигралась тут с детьми. Но я думаю, что они мне помогут в этом. Ведущая: Скажите, что же белки в свои кладовые на зиму собирают?(шишки, орехи, жёлуди, грибы, ягоды, корешки растений). Сейчас мы проверим, хорошо ли вы знаете ягоды и грибы нашей местности? Четвёртый конкурс Игра «Угадай по описанию» Лета первая примета: Под берёзой в холодке, Гриб коричневого цвета На пятнистом корешке. (Подберёзовик) Круглый, зрелый, загорелый Попадался на зубок, Расколоться всё не мог, А попал под молоток, Хрустнул раз – и треснул бок. (Орех) Он в осиннике родится. Как в траве не притаится, Всё равно его найдём: Шляпа красная на нём. (Подосиновик) Срежешь гриб и вскоре увидишь: ножка его на срезе потемнела. А у этого не темнеет никогда, даже если его высушить. Может, потому и получил гриб своё название. (Белый гриб) Приникли к земле красивые, вырезанные по краям листочки. А между ними на тонкой ножке – вкусная и ароматная ягода. Первая ягода лета. (Земляника) В сухую погоду шляпки этих грибов ничем не примечательны. А в сырую блестят, будто смазанные маслом. (Маслята) Красивый гриб. Яркий. А есть его нельзя! Но и не уничтожай: он лесу нужен. Для некоторых животных этот гриб – лекарство, а для многих насекомых, вредящих лесу и человеку – смертельный яд! (Мухомор) У этих грибов шляпки самого разного цвета: и синие, и красные, и жёлтые, и фиолетовые. А название одно (Сыроежки) Живут эти грибы на деревьях или на пнях большими компаниями. Иногда с одного дерева или пня можно собрать чуть ли не целое лукошко. (Опята) Ты сорвал с куста ягоду, проглотил и даже не знаешь, что съел не одну, а сразу много ягод. Только они маленькие и слеплены вместе (Малина) Голубая поляна. Разве такое бывает? Но, приглядись, вся она покрыта маленькими кустарничками. А на этих кустарничках висят голубые ягоды. Они и окрашивают поляну в голубой цвет.(Голубика) Ягода невкусная: очень уж большие косточки в ней. Но посмотри: если листочки этого растения закручены вниз – будет хорошая погода. Примета верная: растение – хороший барометр. (Костяника) В одной сказке злая мачеха посылает девочку зимой в лес за свежими ягодами. А ведь достать зимой из-под снега свежие ягоды можно не только в сказке, но и на самом деле. Что это за ягоды? (Клюква) В этот гладкий колобок Бронзового цвета Спрятан маленький дубок Будущего лета. (Жёлудь) Ведущая: Ягоды, грибы Белочкам собрали. Спасибо. За это они приготовили вам ещё один конкурс. Пятый конкурс Эстафета. Команды выстраиваются друг за другом. Все участники команд получают еловую или сосновую шишку, а первые игроки ещё и пластмассовую клюшку, с помощью которой они будут загонять шишку в ведро, после чего передавать клюшку следующему игроку. Один из игроков находится на месте финиша с ведром и собирает шишки. Белочки благодарят детей и уходят. В зале появляются сороки, спорят. 1я Сорока: Что ты наделала? 2я Сорока: Я не виновата. 1я Сорока:Что же мы теперь будем делать? Чем зверей лечить? 2я Сорока: Это ветер подул, вот все рецепты и разлетелись. 1я Сорока: Что же мы скажем тётушке Сове? 2я Сорока: А может ребята нам помогут? Ведущая (сорокам) Что за шум, что за гам? Что у вас случилось? Сороки: Мы взяли у тётушки Совы рецепты с лекарственными травами, чтобы вылечить животных, но поднялся сильный ветер, и все рецепты разлетелись. Ведущая: Что ж, ребята, поможем Сорокам вылечить зверей? Шестой конкурс Команды занимают места за столиками. Каждая команда получает карточку с вопросом. Время на обсуждение – 1 минута. Вопросы: У медведя простуда. Какие лекарственные травы применяются при простуде (Шалфей, мать-и-мачеха, листья и ягоды малины) Зайчик ободрал бок. Какие лекарственные травы применяются для лечения ран? (Отвар крапивы, листья подорожника, чистотел) Ведущая: Спасибо, ребята, надеюсь, теперь сороки не потеряют ваши рецепты. А за помощь они дарят вам конкурс «Сороконожка» Седьмой конкурс Участники каждой команды выстраиваются по росту на месте старта. Все участники правой рукой, просунув её между ног, берутся за левую руку своего соседа, таким образом получается цепочка. По сигналу ведущего надо, не разорвав цепочки, добежать до линии финиша и обратно. В зал входит грустная Берёзка. Ведущая: Берёзка, ты сегодня очень грустная. Что случилось? Берёзка (показывает рукой на лесную поляну) Ребята посмотрите на эту поляну. Здесь побывали горе-туристы: костёр не затушили, мусор не убрали. Вот так поступают люди, не умеющие правильно вести себя на природе. А вы знаете, как правильно вести себя в лесу? Это мы проверим в следующем конкурсе. Восьмой конкурс Команды занимают места за столиками. Берёзка выдаёт каждой команде карточку с предложенной экологической ситуацией. Время на обсуждение – 5 минут. Ситуации: Вы путешествовали по лесу и случайно на тропинке увидели выпавшего из гнезда птенца. Как вы поступите? Почему? После отдыха в лесу вы собираетесь домой. Как поступить с накопившимся мусором? Почему? Пока дети работают в командах, Берёзка проводит конкурс «Правила поведения в лесу» для зрителей. Если болельщики согласны с правилом Берёзки, то хлопают в ладоши, если нет, то молчат. Ветки не ломайте, деревья не калечьте, ни травинку, не лист зря не рвите. В лесу можно поиграть, листьями бросаться, венки плести, букеты рвать. Подумаешь, зелени ещё много вырастет. Наконец-то можно пошуметь, покричать, поаукать, никому при этом не мешая. Старайтесь не шуметь. А то лес испугается, затаится, и вы не узнаете ни одной тайны. Пучеглазую лягушку, ползучего ужа, неповоротливую жабу, противных гусениц можно прогнать, а лучше бы их совсем не было. Вери всякие важны, звери всякие нужны: каждый из них делает в природе своё дело. Берёзка: Молодцы, ребята, теперь вы знаете, как вести себя в лесу и никогда не причините вред природе. За каждый конкурс в течение игры команды получали по частице разрезанного рисунка. Если этих частичек команда собрала не 8, а меньше, ведущая задаёт дополнительные вопросы. Стрекоза вредное или полезное насекомое? Чем она питается? (Полезное, мелкими насекомыми) Зачем нужны змеи, ведь они опасны? Может их надо уничтожать? (Змеи приносят больше пользы, чем вреда, уничтожая огромное количество вредных грызунов. Змеиный яд используется в медицине) Почему в лесу нельзя уничтожать даже ядовитые грибы? (Они являются кормом и лекарством ) Что такое: Снаружи – куча хвоинок и мелких веточек, а внутри – настоящий многоэтажный дом с улицами и перекрёстками (Муравейник) Своей яркой окраской этот жучок словно предупреждает: «Не тронь меня, я несъедобный!» И не трогают его звери и птицы (Божья коровка) Кто трижды родится, прежде чем стать взрослым? (Бабочка: кокон, гусеница взрослое насекомое) Какие жуки носят название того месяца, в котором появляются (хрущ майский и июньский) Что случается с пчелой после того, как она кого-нибудь ужалит? (пчела погибает) Теперь каждая команда получает из своих частичек свой рисунок. Жюри подводит итоги и награждает победителей.
Семёновский СК
:Татьяна Наглова (Химма)
Ведущая: Здравствуйте, ребята!
Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в сказочный лес «Лес чудес»
В зал влетает первая Сорока, несёт телеграмму
1Сорока: Это вы в лес собираетесь? Вам телеграмма.
Ведущая: Что за телеграмма такая странная, не слова написаны, а животные, да растения нарисованы. Ребята, помогите мне разгадать её!
Первый конкурс
Текст телеграммы: «Дорогие ребята, приглашаем вас в лес в гости. Звери» Каждая буква в телеграмме – это рисунок животного или растения, название которых начинается с этой же буквы( дятел-д, о-опята и т.д.)
Ведущий: Каждая команда разгадывает, кто быстрее, тот получает первую частьот разрезанной картинки зверя.
Итак, приглашение мы получили, можно отправляться.
В зале появляется Волк
Волк: Слышу-слышу, что вы к нам в лес собираетесь, но он большой и таинственный, в нём можно легко заблудиться. Я хочу узнать, как вы подготовились к путешествию. Ответьте на мои вопросы, я пропущу вас в лес.
Второй конкурс
Вы заблудились в лесу. Как правильно найти дорогу домой без компаса?
Как правильно одеться и что необходимо взять с собой в поход, если вы отправляетесь туда с ночёвкой?
Волк: Молодцы! Теперь вас можно пускать в незнакомый лес. С пути вы не собьётесь, удачного путешествия!
Ведущая: Скажите, ребята, каких животных нашего леса вы знаете?
Отгадайте мою загадку:
С ветки на ветку, быстрый, как мяч,
Скачет, резвится рыжий циркач.
Вот на лету он шишку поймал,
Прыгнул на ствол и в дупло убежал.
(Белка)
Появляется Белка с обручем
1я Белка: А вы знаете, ребята, как мы, белочки, по лесу передвигаемся? Вот сейчас мы проверим, как же это у вас получится?
В зал входит вторая Белка и укоризненно обращается к первой
-Ты всё играешь?
1я Белка: Да, нам с ребятами тут очень весело. Правда, ребята?
2я Белка: А запасы на зиму ты себе заготовила?
1я Белка: Ой, ещё нет, заигралась тут с детьми. Но я думаю, что они мне помогут в этом.
Ведущая: Скажите, что же белки в свои кладовые на зиму собирают?(шишки, орехи, жёлуди, грибы, ягоды, корешки растений). Сейчас мы проверим, хорошо ли вы знаете ягоды и грибы нашей местности?
Четвёртый конкурс
Игра «Угадай по описанию»
Лета первая примета:
Под берёзой в холодке,
Гриб коричневого цвета
На пятнистом корешке. (Подберёзовик)
Круглый, зрелый, загорелый
Попадался на зубок,
Расколоться всё не мог,
А попал под молоток,
Хрустнул раз – и треснул бок. (Орех)
Он в осиннике родится.
Как в траве не притаится,
Всё равно его найдём:
Шляпа красная на нём. (Подосиновик)
Срежешь гриб и вскоре увидишь: ножка его на срезе потемнела. А у этого не темнеет никогда, даже если его высушить. Может, потому и получил гриб своё название. (Белый гриб)
Приникли к земле красивые, вырезанные по краям листочки. А между ними на тонкой ножке – вкусная и ароматная ягода. Первая ягода лета. (Земляника)
В сухую погоду шляпки этих грибов ничем не примечательны. А в сырую блестят, будто смазанные маслом. (Маслята)
Красивый гриб. Яркий. А есть его нельзя! Но и не уничтожай: он лесу нужен. Для некоторых животных этот гриб – лекарство, а для многих насекомых, вредящих лесу и человеку – смертельный яд! (Мухомор)
У этих грибов шляпки самого разного цвета: и синие, и красные, и жёлтые, и фиолетовые. А название одно (Сыроежки)
Живут эти грибы на деревьях или на пнях большими компаниями. Иногда с одного дерева или пня можно собрать чуть ли не целое лукошко. (Опята)
Ты сорвал с куста ягоду, проглотил и даже не знаешь, что съел не одну, а сразу много ягод. Только они маленькие и слеплены вместе (Малина)
Голубая поляна. Разве такое бывает? Но, приглядись, вся она покрыта маленькими кустарничками. А на этих кустарничках висят голубые ягоды. Они и окрашивают поляну в голубой цвет.(Голубика)
Ягода невкусная: очень уж большие косточки в ней. Но посмотри: если листочки этого растения закручены вниз – будет хорошая погода. Примета верная: растение – хороший барометр. (Костяника)
В одной сказке злая мачеха посылает девочку зимой в лес за свежими ягодами. А ведь достать зимой из-под снега свежие ягоды можно не только в сказке, но и на самом деле. Что это за ягоды? (Клюква)
В этот гладкий колобок
Бронзового цвета
Спрятан маленький дубок
Будущего лета. (Жёлудь)
Ведущая: Ягоды, грибы Белочкам собрали. Спасибо. За это они приготовили вам ещё один конкурс.
Пятый конкурс
Эстафета. Команды выстраиваются друг за другом. Все участники команд получают еловую или сосновую шишку, а первые игроки ещё и пластмассовую клюшку, с помощью которой они будут загонять шишку в ведро, после чего передавать клюшку следующему игроку. Один из игроков находится на месте финиша с ведром и собирает шишки.
Белочки благодарят детей и уходят. В зале появляются сороки, спорят.
1я Сорока: Что ты наделала?
2я Сорока: Я не виновата.
1я Сорока:Что же мы теперь будем делать? Чем зверей лечить?
2я Сорока: Это ветер подул, вот все рецепты и разлетелись.
1я Сорока: Что же мы скажем тётушке Сове?
2я Сорока: А может ребята нам помогут?
Ведущая (сорокам) Что за шум, что за гам? Что у вас случилось?
Сороки: Мы взяли у тётушки Совы рецепты с лекарственными травами, чтобы вылечить животных, но поднялся сильный ветер, и все рецепты разлетелись.
Ведущая: Что ж, ребята, поможем Сорокам вылечить зверей?
Шестой конкурс
Команды занимают места за столиками. Каждая команда получает карточку с вопросом. Время на обсуждение – 1 минута.
Вопросы:
У медведя простуда. Какие лекарственные травы применяются при простуде (Шалфей, мать-и-мачеха, листья и ягоды малины)
Зайчик ободрал бок. Какие лекарственные травы применяются для лечения ран? (Отвар крапивы, листья подорожника, чистотел)
Ведущая: Спасибо, ребята, надеюсь, теперь сороки не потеряют ваши рецепты. А за помощь они дарят вам конкурс «Сороконожка»
Седьмой конкурс
Участники каждой команды выстраиваются по росту на месте старта. Все участники правой рукой, просунув её между ног, берутся за левую руку своего соседа, таким образом получается цепочка. По сигналу ведущего надо, не разорвав цепочки, добежать до линии финиша и обратно.
В зал входит грустная Берёзка.
Ведущая: Берёзка, ты сегодня очень грустная. Что случилось?
Берёзка (показывает рукой на лесную поляну) Ребята посмотрите на эту поляну. Здесь побывали горе-туристы: костёр не затушили, мусор не убрали. Вот так поступают люди, не умеющие правильно вести себя на природе. А вы знаете, как правильно вести себя в лесу? Это мы проверим в следующем конкурсе.
Восьмой конкурс
Команды занимают места за столиками. Берёзка выдаёт каждой команде карточку с предложенной экологической ситуацией. Время на обсуждение – 5 минут.
Ситуации:
Вы путешествовали по лесу и случайно на тропинке увидели выпавшего из гнезда птенца. Как вы поступите? Почему?
После отдыха в лесу вы собираетесь домой. Как поступить с накопившимся мусором? Почему?
Пока дети работают в командах, Берёзка проводит конкурс «Правила поведения в лесу» для зрителей. Если болельщики согласны с правилом Берёзки, то хлопают в ладоши, если нет, то молчат.
Ветки не ломайте, деревья не калечьте, ни травинку, не лист зря не рвите.
В лесу можно поиграть, листьями бросаться, венки плести, букеты рвать. Подумаешь, зелени ещё много вырастет.
Наконец-то можно пошуметь, покричать, поаукать, никому при этом не мешая.
Старайтесь не шуметь. А то лес испугается, затаится, и вы не узнаете ни одной тайны.
Пучеглазую лягушку, ползучего ужа, неповоротливую жабу, противных гусениц можно прогнать, а лучше бы их совсем не было.
Вери всякие важны, звери всякие нужны: каждый из них делает в природе своё дело.
Берёзка: Молодцы, ребята, теперь вы знаете, как вести себя в лесу и никогда не причините вред природе.
За каждый конкурс в течение игры команды получали по частице разрезанного рисунка. Если этих частичек команда собрала не 8, а меньше, ведущая задаёт дополнительные вопросы.
Стрекоза вредное или полезное насекомое? Чем она питается? (Полезное, мелкими насекомыми)
Зачем нужны змеи, ведь они опасны? Может их надо уничтожать? (Змеи приносят больше пользы, чем вреда, уничтожая огромное количество вредных грызунов. Змеиный яд используется в медицине)
Почему в лесу нельзя уничтожать даже ядовитые грибы? (Они являются кормом и лекарством )
Что такое: Снаружи – куча хвоинок и мелких веточек, а внутри – настоящий многоэтажный дом с улицами и перекрёстками (Муравейник)
Своей яркой окраской этот жучок словно предупреждает: «Не тронь меня, я несъедобный!» И не трогают его звери и птицы (Божья коровка)
Кто трижды родится, прежде чем стать взрослым? (Бабочка: кокон, гусеница взрослое насекомое)
Какие жуки носят название того месяца, в котором появляются (хрущ майский и июньский)
Что случается с пчелой после того, как она кого-нибудь ужалит? (пчела погибает)
Теперь каждая команда получает из своих частичек свой рисунок. Жюри подводит итоги и награждает победителей.