Кто подставил кролика Роджера (окончание) #кино #фильм #видео Уильямс был не очень расположен работать над «Кроликом Роджером», но он согласился на том условии, что Спилберг и Walt Disney помогут ему завершить, наконец, «Вора и сапожника».
Как мы теперь знаем, это условие не было соблюдено. Зато Уильямс блестяще, в лучших классических традициях потрудился над анимацией «Кролика Роджера». Которая, по словам Земекиса, должна была сочетать тонкость и мастерство Walt Disney, яркость персонажей Warner и «безумный», раскованный юмор Текса Эйвери (создателя Багза Банни). Тем временем снова нанятые Прайс и Симен продолжили перерабатывать и шлифовать сценарий, попутно начиняя его шутками и постмодернистскими намеками. Перенесение действия в Лос-Анджелес 1947 года позволило сценаристам вдохновиться их любимой картиной «Китайский квартал» и использовать в сюжете реальную историю из темного прошлого Лос-Анджелеса. Если в фильме Романа Полански речь шла о калифорнийских «водяных войнах» (то есть, о противостоянии из-за прав на воду, с которой в Калифорнии непросто), то в «Кролике Роджере» речь идет об уничтожении лос-анджелесских трамваев. В реальности городская трамвайная система была разгромлена лоббистами автомобильной промышленности, которые добивались, чтобы горожане ездили на личных машинах и автобусах. В фильме же это «прожект» главного злодея, который борется с трамваями и пытается снести город мультгероев, чтобы построить новые дороги и пересадить калифорнийцев с рельсов на шины. Долгое время авторы не могли решить, кто будет главным злодеем фильма. В книге виновниками случавшегося оказываются джинн из волшебной лампы и сам кролик Роджер, но в сценарии от джинна отказались, а Роджер получился столь милым и глупым, что его абсурдно было изобразить злодеем. Долгое время считалось, что преступником станет жена кролика Джессика Рэббит или его сослуживец по съемкам в мультфильмах Малыш Герман, но в итоге остановились на специально придуманном для фильма злодее по имени «судья Рок». Рока сопровождают пять хорьков-прихвостней, которых изначально было семеро, поскольку они пародировали гномов из диснеевской «Белоснежки». Была идея сделать Рока охотником, который застрелил мать Бэмби, но студия этот план зарубила. Вообще, для фильма было придумано куда больше сцен, чем в итоге попало на экран. Неиспользованные фрагменты были отвергнуты по финансовым или временным соображениям. Проект и так был исключительно сложным. Как мы уже отмечали, расследование в «Кролике Роджере» ведет частный детектив Эдди Валиант. В книге он описан в традиционном героическом ключе, и Спилберг хотел, чтобы это роль исполнил Харрисон Форд. Однако услуги Форда стоили слишком дорого. Поэтому образ был переосмыслен как менее героичный и более комичный, и роль была предложена Биллу Мюррею. Однако тот в то время уже стал «голливудским недосягаемым», и с ним не удалось вовремя связаться. С Эдди Мерфи продюсерам пообщаться удалось, но он не захотел быть «белым клоуном» при суперкомичном кролике, о чем впоследствии пожалел. В итоге работу получил британец Боб Хоскинс, только что номинированный на «Оскар» за британскую криминальную драму «Мона Лиза». После «Кролика Роджера» его стали воспринимать как комика, но прежде он был известен как драматический и даже трагический актер. Так, в классическом гангстерском фильме 1980 года «Долгая страстная пятница» Хоскинс изобразил босса лондонской мафии. Судья Рок – это рисованный персонаж, но это выясняется лишь в кульминации картины. Ранее он маскируется под человека, и, соответственно, изображает его актер, а не спецэффект. Изначально продюсеры присматривались к Тиму Карри, но сочли его изображение Рока слишком пугающим и больше подходящим для хоррора, чем для комедийного детектива. Кристофер Ли сам отказался от роли, и работу получил Кристофер Ллойд, ранее сыгравший у Земекиса в «Назад в будущее». Чтобы намекнуть зрителям, что с его персонажем не все ладно, Ллойд в кадре ни разу не моргнул. Роль официантки Долорес, которая прежде была девушкой Эдди, получила красавица Джоанна Кэссиди – репликантка из «Бегущего по лезвию». Мэтр бродвейской комедии Стабби Кей сыграл заядлого шутника и владельца корпорации Acme Марвина Акме, убийство которого запускает основную сюжетную линию. Британский характерный актер Алан Тилберн изобразил Р. Маруна, циничного владельца мульткомпании Maroon Cartoon и нанимателя Роджера. Для озвучания кролика Роджера в начале 1980-х был привлечен комик Пол Рубенс, будущий герой эксцентричной комедии «Большое приключение Пи-Ви», которая прославила Тима Бертона как постановщика. В дальнейшем, однако, роль Роджера перешла к эстрадному комику Чарльзу Флейшеру, который ранее засветился в «Кошмаре на улице Вязов». Флейшер должен был лишь записать фразы кролика, но он постоянно присутствовал на съемках и подавал реплики Хоскинсу, причем для пущего вхождения в образ делал это в костюме кролика. Со стороны казалось, что Флейшер играет Роджера в картине, и несведущие наблюдатели шептались, что лента обречена. «У них вместо мультперсонажа парень в дурацком костюме!». Помимо Роджера, Флейшер озвучил двух хорьков и говорящее такси Бенни. Если Роджер – это кролик, то его жена Джессика – сногсшибательная рисованная красотка, поющая в клубе для любителей мультгероев. Джессика Рэббит была, как Франкенштейн, сконструирована из самых привлекательных черт нескольких голливудских звезд – Риты Хейворт, Вероники Лейк, Лорен Бэколл… Она задумывалась как нарисованное аниматором живое воплощение мужских грез. Реплики Джессики записала Кэтлин Тернер из «Романа с камнем», ее песню спела тогдашняя жена Спилберга Эми Ирвинг, а для изображения ее движений были использованы съемки актрисы Бетси Брантли, позднее сыгравшей мать маленького героя «Принцессы-невесты». Кстати, Роджер тоже был «Франкенштейном», собранным из элементов популярных персонажей. Перчатки Микки Мауса, галстук-бабочка Порки Пига, комбинезон Гуфи, уши Багза Банни… Ричард Уильямс раскрасил героя в цвета американского флага (красный, белый, синий), чтобы кролик вызывал у западных зрителей подсознательную симпатию. О чувствах незападных зрителей тогда не думали… Для озвучания классических персонажей был привлечен целый взвод голосовых актеров во главе Мелом Бланком, который десятилетиями изображал большинство персонажей студии Warner, начиная с Багза Банни. Среди прочих примечательных звезд профессии отметим Мэй Квестел, которая начала озвучивать героиню черно-белой анимации Бетти Буп еще в 1931 году. Бетти была придумана как пародия как «флэппершу» – тусовщицу эпохи джаза. Естественно, Квестел пригласили, чтобы она вновь, как много лет назад, озвучила Бетти Буп. Хотя Ричард Уильямс согласился сотрудничать с диснеевцами, он отказался переезжать из Лондона в Калифорнию. Так что он работал над анимацией в Британии, а съемки актеров были организованы на знаменитой английской студии Elstree Studios неподалеку от Лондона. Естественно, были задействованы и американские диснеевские художники, а часть уличных съемок проходила в Лос-Анджелесе, чтобы в кадр попали городские пейзажи достопримечательности. Всего над картиной работало 326 аниматоров, которые в общей сложности, считая концепты и наброски, создали около миллиона изображений. Для прямого использования в фильме было нарисовано 82 тысячи кадров. Все это вручную, без использования компьютерной анимации, которая еще не достигла необходимого технического уровня и художественного совершенства. Как же Земекис вписывал мультгероев в реальный мир? Если речь шла о физическом взаимодействии актера и мультика, то сцена снималась минимум два раза – не считая репетиций и неудачных и запасных дублей. Сперва актер играл с куклой в натуральную величину персонажа, чтобы запомнить и зафиксировать на пленку все параметры взаимодействия. Скажем, как нужно сжать руку вокруг шеи мультика. Затем сцена снималась без куклы, и актер пытался в точности воссоздать свои предшествующие действия, «играя» с пустотой. Хоскинс и его коллеги специально учились у мимов взаимодействовать с тем, чего на самом деле нет. Вспомните типичные номера мимов вроде «Мим в невидимом ящике». В дальнейшем в кадр врисовывался персонаж, и сцена обретала сценарный смысл. Если же мультик взаимодействовал с реальным предметом, то было два пути. Либо создавался робот, проделывающий необходимое действие и занимающий так мало место в кадре, что на его месте можно было нарисовать персонажа. Так, например, был создан робот, бьющий тарелки, а затем на его месте нарисовали Роджера, и получилось, что тарелки бьет кролик. В иных случаях подвешенные на лесках предметы двигали кукловоды, стоящие на потолке декорации. На пленке, скажем, отображался летящий по воздуху револьвер, к которому аниматоры дорисовывали хорька, и получался вооруженный реальным оружием рисованный злодей. Все это была исключительно тяжелая и кропотливая работа, которая дополнительно усложнялась тем, что Земекис настоял на использовании движущейся камеры. Ведь чем сложнее движение камеры, тем труднее вписать в кадр рисованного героя. В результате, несмотря на все попытки сэкономить, бюджет картины зашкалил за те самые 50 миллионов, которые Walt Disney изначально отказалась тратить. Глава студии Майкл Айснер рвал и метал, но он не решился перекрыть финансирование проекту Спилберга. По крайней мере, для съемок не пришлось вновь прокладывать в Лос-Анджелесе трамвайные пути. Трамвай изображали музейные имитации, передвигающиеся на колесах. Так что вместо трамвайных путей достаточно было положить на дорогу металлические ленты, издали похожие на рельсы. Съемки с мультиками сказались не только на бюджете фильма, но и на психике Боба Хоскинса. Тот так привык всюду «видеть» несуществующих кроликов, хорьков и такси, чтобы начал двигаться умом. К счастью, до помешательства не дошло, однако актеру пришлось долго отдыхать, успокаиваться и приходить в себя, прежде чем он смог взяться за новую работу. Съемки фильма заняли около восьми месяцев, а работа над анимацией и визуальными эффектами продолжалась еще 14 месяцев. Это был грандиозный проект, который обязан был получиться. В противном случае многие уважаемые люди во главе со Спилбергом и Айснером ударили бы в грязь лицом. Первый предварительный просмотр был неудачным – публика была молодая и циничная, не расположенная смотреть комедийный нуар с мультгероями. Диснеевские боссы ужаснулись, однако Земекис отказался что-либо менять. Он безусловно верил в свою картину. Правда, на удачу он не стал ставить в конце названия фильма «Кто подставил кролика Роджера» положенный по правилам грамматики вопросительный знак, так как в Голливуде этот символ в названии фильма считается дурной приметой. Когда 22 июня 1988 года лента вышла в прокат, надежды режиссера полностью оправдались. Фильм произвел фурор и заработал 330 миллионов долларов при бюджете в 50 миллионов долларов – превосходный результат для того времени. «Кролика Роджера» очень высоко оценили почти все, кто о нем писал, кроме, как ни странно, ветеранов недиснеевской анимации. Им не понравилось, что Боб Хоскинс переиграл Роджера и не позволил ему стать главным героем ленты. Мэтры полагали, что Роджер Уильямс не справился со своей художественной задачей. Тем не менее, Уильямс получил специальный «Оскар» за анимационную режиссуру ленты. Также Киноакадемия наградила картину за ее монтаж, визуальные эффекты и монтаж звука. Боб Хоскинс за свою игру был номинирован на «Золотой глобус». В последующие годы много раз поднимался вопрос о съемках сиквела или приквела «Кролика Роджера», но эти планы так и не реализовались. В наши дни у Walt Disney много других дел и проектов, и это к лучшему. «Кролик Роджер» не нуждается в продолжении. Он блестяще справился со своей задачей - напомнил о блеске классической анимации, придал свежий творческий импульс диснеевским художникам, убедил новых руководителей студии в коммерческой ценности и художественной силе рисованного искусства… И оказался лентой, которую можно пересматривать бесконечно и всякий раз получать удовольствие. Когда 2016 году киноархив Библиотеки Конгресса официально признал «Кролика Роджера» «значимой лентой», заслуживающей сбережения для потомков, это не стало сюрпризом для миллионов поклонников уникального шедевра Роберта Земекиса.
Видео в ОК
Кто подставил кролика Роджера (окончание) #кино #фильм #видео Уильямс был не очень расположен работать над «Кроликом Роджером», но он согласился на том условии, что Спилберг и Walt Disney помогут ему завершить, наконец, «Вора и сапожника».
Как мы теперь знаем, это условие не было соблюдено. Зато Уильямс блестяще, в лучших классических традициях потрудился над анимацией «Кролика Роджера». Которая, по словам Земекиса, должна была сочетать тонкость и мастерство Walt Disney, яркость персонажей Warner и «безумный», раскованный юмор Текса Эйвери (создателя Багза Банни). Тем временем снова нанятые Прайс и Симен продолжили перерабатывать и шлифовать сценарий, попутно начиняя его шутками и постмодернистскими намеками. Перенесение действия в Лос-Анджелес 1947 года позволило сценаристам вдохновиться их любимой картиной «Китайский квартал» и использовать в сюжете реальную историю из темного прошлого Лос-Анджелеса. Если в фильме Романа Полански речь шла о калифорнийских «водяных войнах» (то есть, о противостоянии из-за прав на воду, с которой в Калифорнии непросто), то в «Кролике Роджере» речь идет об уничтожении лос-анджелесских трамваев. В реальности городская трамвайная система была разгромлена лоббистами автомобильной промышленности, которые добивались, чтобы горожане ездили на личных машинах и автобусах. В фильме же это «прожект» главного злодея, который борется с трамваями и пытается снести город мультгероев, чтобы построить новые дороги и пересадить калифорнийцев с рельсов на шины. Долгое время авторы не могли решить, кто будет главным злодеем фильма. В книге виновниками случавшегося оказываются джинн из волшебной лампы и сам кролик Роджер, но в сценарии от джинна отказались, а Роджер получился столь милым и глупым, что его абсурдно было изобразить злодеем. Долгое время считалось, что преступником станет жена кролика Джессика Рэббит или его сослуживец по съемкам в мультфильмах Малыш Герман, но в итоге остановились на специально придуманном для фильма злодее по имени «судья Рок». Рока сопровождают пять хорьков-прихвостней, которых изначально было семеро, поскольку они пародировали гномов из диснеевской «Белоснежки». Была идея сделать Рока охотником, который застрелил мать Бэмби, но студия этот план зарубила. Вообще, для фильма было придумано куда больше сцен, чем в итоге попало на экран. Неиспользованные фрагменты были отвергнуты по финансовым или временным соображениям. Проект и так был исключительно сложным. Как мы уже отмечали, расследование в «Кролике Роджере» ведет частный детектив Эдди Валиант. В книге он описан в традиционном героическом ключе, и Спилберг хотел, чтобы это роль исполнил Харрисон Форд. Однако услуги Форда стоили слишком дорого. Поэтому образ был переосмыслен как менее героичный и более комичный, и роль была предложена Биллу Мюррею. Однако тот в то время уже стал «голливудским недосягаемым», и с ним не удалось вовремя связаться. С Эдди Мерфи продюсерам пообщаться удалось, но он не захотел быть «белым клоуном» при суперкомичном кролике, о чем впоследствии пожалел. В итоге работу получил британец Боб Хоскинс, только что номинированный на «Оскар» за британскую криминальную драму «Мона Лиза». После «Кролика Роджера» его стали воспринимать как комика, но прежде он был известен как драматический и даже трагический актер. Так, в классическом гангстерском фильме 1980 года «Долгая страстная пятница» Хоскинс изобразил босса лондонской мафии. Судья Рок – это рисованный персонаж, но это выясняется лишь в кульминации картины. Ранее он маскируется под человека, и, соответственно, изображает его актер, а не спецэффект. Изначально продюсеры присматривались к Тиму Карри, но сочли его изображение Рока слишком пугающим и больше подходящим для хоррора, чем для комедийного детектива. Кристофер Ли сам отказался от роли, и работу получил Кристофер Ллойд, ранее сыгравший у Земекиса в «Назад в будущее». Чтобы намекнуть зрителям, что с его персонажем не все ладно, Ллойд в кадре ни разу не моргнул. Роль официантки Долорес, которая прежде была девушкой Эдди, получила красавица Джоанна Кэссиди – репликантка из «Бегущего по лезвию». Мэтр бродвейской комедии Стабби Кей сыграл заядлого шутника и владельца корпорации Acme Марвина Акме, убийство которого запускает основную сюжетную линию. Британский характерный актер Алан Тилберн изобразил Р. Маруна, циничного владельца мульткомпании Maroon Cartoon и нанимателя Роджера. Для озвучания кролика Роджера в начале 1980-х был привлечен комик Пол Рубенс, будущий герой эксцентричной комедии «Большое приключение Пи-Ви», которая прославила Тима Бертона как постановщика. В дальнейшем, однако, роль Роджера перешла к эстрадному комику Чарльзу Флейшеру, который ранее засветился в «Кошмаре на улице Вязов». Флейшер должен был лишь записать фразы кролика, но он постоянно присутствовал на съемках и подавал реплики Хоскинсу, причем для пущего вхождения в образ делал это в костюме кролика. Со стороны казалось, что Флейшер играет Роджера в картине, и несведущие наблюдатели шептались, что лента обречена. «У них вместо мультперсонажа парень в дурацком костюме!». Помимо Роджера, Флейшер озвучил двух хорьков и говорящее такси Бенни. Если Роджер – это кролик, то его жена Джессика – сногсшибательная рисованная красотка, поющая в клубе для любителей мультгероев. Джессика Рэббит была, как Франкенштейн, сконструирована из самых привлекательных черт нескольких голливудских звезд – Риты Хейворт, Вероники Лейк, Лорен Бэколл… Она задумывалась как нарисованное аниматором живое воплощение мужских грез. Реплики Джессики записала Кэтлин Тернер из «Романа с камнем», ее песню спела тогдашняя жена Спилберга Эми Ирвинг, а для изображения ее движений были использованы съемки актрисы Бетси Брантли, позднее сыгравшей мать маленького героя «Принцессы-невесты». Кстати, Роджер тоже был «Франкенштейном», собранным из элементов популярных персонажей. Перчатки Микки Мауса, галстук-бабочка Порки Пига, комбинезон Гуфи, уши Багза Банни… Ричард Уильямс раскрасил героя в цвета американского флага (красный, белый, синий), чтобы кролик вызывал у западных зрителей подсознательную симпатию. О чувствах незападных зрителей тогда не думали… Для озвучания классических персонажей был привлечен целый взвод голосовых актеров во главе Мелом Бланком, который десятилетиями изображал большинство персонажей студии Warner, начиная с Багза Банни. Среди прочих примечательных звезд профессии отметим Мэй Квестел, которая начала озвучивать героиню черно-белой анимации Бетти Буп еще в 1931 году. Бетти была придумана как пародия как «флэппершу» – тусовщицу эпохи джаза. Естественно, Квестел пригласили, чтобы она вновь, как много лет назад, озвучила Бетти Буп. Хотя Ричард Уильямс согласился сотрудничать с диснеевцами, он отказался переезжать из Лондона в Калифорнию. Так что он работал над анимацией в Британии, а съемки актеров были организованы на знаменитой английской студии Elstree Studios неподалеку от Лондона. Естественно, были задействованы и американские диснеевские художники, а часть уличных съемок проходила в Лос-Анджелесе, чтобы в кадр попали городские пейзажи достопримечательности. Всего над картиной работало 326 аниматоров, которые в общей сложности, считая концепты и наброски, создали около миллиона изображений. Для прямого использования в фильме было нарисовано 82 тысячи кадров. Все это вручную, без использования компьютерной анимации, которая еще не достигла необходимого технического уровня и художественного совершенства. Как же Земекис вписывал мультгероев в реальный мир? Если речь шла о физическом взаимодействии актера и мультика, то сцена снималась минимум два раза – не считая репетиций и неудачных и запасных дублей. Сперва актер играл с куклой в натуральную величину персонажа, чтобы запомнить и зафиксировать на пленку все параметры взаимодействия. Скажем, как нужно сжать руку вокруг шеи мультика. Затем сцена снималась без куклы, и актер пытался в точности воссоздать свои предшествующие действия, «играя» с пустотой. Хоскинс и его коллеги специально учились у мимов взаимодействовать с тем, чего на самом деле нет. Вспомните типичные номера мимов вроде «Мим в невидимом ящике». В дальнейшем в кадр врисовывался персонаж, и сцена обретала сценарный смысл. Если же мультик взаимодействовал с реальным предметом, то было два пути. Либо создавался робот, проделывающий необходимое действие и занимающий так мало место в кадре, что на его месте можно было нарисовать персонажа. Так, например, был создан робот, бьющий тарелки, а затем на его месте нарисовали Роджера, и получилось, что тарелки бьет кролик. В иных случаях подвешенные на лесках предметы двигали кукловоды, стоящие на потолке декорации. На пленке, скажем, отображался летящий по воздуху револьвер, к которому аниматоры дорисовывали хорька, и получался вооруженный реальным оружием рисованный злодей. Все это была исключительно тяжелая и кропотливая работа, которая дополнительно усложнялась тем, что Земекис настоял на использовании движущейся камеры. Ведь чем сложнее движение камеры, тем труднее вписать в кадр рисованного героя. В результате, несмотря на все попытки сэкономить, бюджет картины зашкалил за те самые 50 миллионов, которые Walt Disney изначально отказалась тратить. Глава студии Майкл Айснер рвал и метал, но он не решился перекрыть финансирование проекту Спилберга. По крайней мере, для съемок не пришлось вновь прокладывать в Лос-Анджелесе трамвайные пути. Трамвай изображали музейные имитации, передвигающиеся на колесах. Так что вместо трамвайных путей достаточно было положить на дорогу металлические ленты, издали похожие на рельсы. Съемки с мультиками сказались не только на бюджете фильма, но и на психике Боба Хоскинса. Тот так привык всюду «видеть» несуществующих кроликов, хорьков и такси, чтобы начал двигаться умом. К счастью, до помешательства не дошло, однако актеру пришлось долго отдыхать, успокаиваться и приходить в себя, прежде чем он смог взяться за новую работу. Съемки фильма заняли около восьми месяцев, а работа над анимацией и визуальными эффектами продолжалась еще 14 месяцев. Это был грандиозный проект, который обязан был получиться. В противном случае многие уважаемые люди во главе со Спилбергом и Айснером ударили бы в грязь лицом. Первый предварительный просмотр был неудачным – публика была молодая и циничная, не расположенная смотреть комедийный нуар с мультгероями. Диснеевские боссы ужаснулись, однако Земекис отказался что-либо менять. Он безусловно верил в свою картину. Правда, на удачу он не стал ставить в конце названия фильма «Кто подставил кролика Роджера» положенный по правилам грамматики вопросительный знак, так как в Голливуде этот символ в названии фильма считается дурной приметой. Когда 22 июня 1988 года лента вышла в прокат, надежды режиссера полностью оправдались. Фильм произвел фурор и заработал 330 миллионов долларов при бюджете в 50 миллионов долларов – превосходный результат для того времени. «Кролика Роджера» очень высоко оценили почти все, кто о нем писал, кроме, как ни странно, ветеранов недиснеевской анимации. Им не понравилось, что Боб Хоскинс переиграл Роджера и не позволил ему стать главным героем ленты. Мэтры полагали, что Роджер Уильямс не справился со своей художественной задачей. Тем не менее, Уильямс получил специальный «Оскар» за анимационную режиссуру ленты. Также Киноакадемия наградила картину за ее монтаж, визуальные эффекты и монтаж звука. Боб Хоскинс за свою игру был номинирован на «Золотой глобус». В последующие годы много раз поднимался вопрос о съемках сиквела или приквела «Кролика Роджера», но эти планы так и не реализовались. В наши дни у Walt Disney много других дел и проектов, и это к лучшему. «Кролик Роджер» не нуждается в продолжении. Он блестяще справился со своей задачей - напомнил о блеске классической анимации, придал свежий творческий импульс диснеевским художникам, убедил новых руководителей студии в коммерческой ценности и художественной силе рисованного искусства… И оказался лентой, которую можно пересматривать бесконечно и всякий раз получать удовольствие. Когда 2016 году киноархив Библиотеки Конгресса официально признал «Кролика Роджера» «значимой лентой», заслуживающей сбережения для потомков, это не стало сюрпризом для миллионов поклонников уникального шедевра Роберта Земекиса.