Долгое время духовное творчество Антонио Вивальди, которого великий И.

С. Бах почитал как своего учителя, оставалось в тени его же блестящих инструментальных концертов. Однако именно в своих духовных творениях знаменитый «рыжий священник» раскрывает свой удивительно глубокий и таинственный, полный мистических тайн, духовный мир. Пожалуй, впервые в отечественном исполнительстве собранные воедино сразу три величайших его произведения красноречиво свидетельствуют об этом. Ослепительные мелодии рождественской кантаты «Глория» («Слава в вышних Богу») разительно контрастируют полной драматизма и скорби «Стабат Матер» («Стояла Мать Скорбящая»). А партитура цикла «Магнификат» («Величит душа моя Господа») сохранили даже вписанные туда рукой самого композитора имена первых исполнительниц этого сочинения – воспитанниц Венецианского приюта Оспедале делла Пьета. Слушая величественные и прекрасные мелодии великого итальянца, великолепные полифонические построения, непостижимо свежие и оригинальные гармонии, всякий раз убеждаешься в том, как много художественных открытий А. Вивальди в дальнейшем использовали его потомки уже в собственном творчестве, начиная от И. С. Баха и заканчивая современными авторами.

Комментарии

Комментариев нет.