Обзор и характеристики автомобиля ЗИЛ-130

___________________________________________________________________________
Автомобиль ЗИЛ-130 с базой 3800 мм предназначен для перевозки грузов по любым автомобильным дорогам в составе автопоезда (общая масса прицепа не должна превышать 8000 кг). Масса перевозимого автомобилем груза на всех автомобильных дорогах составляет 6000 кг.
На базе автомобиля ЗИЛ-130 завод выпускает следующие основные модификации:
- автомобиль ЗИЛ-130Г для перевозки различных длинномерных грузов и грузов малой плотности и для буксировки прицепов общей массой 8000 кг; масса перевозимого автомобилем груза на всех автомобильных дорогах составляет 6000 кг (база 4500 мм);
-- седельный тягач ЗИЛ-130В1 для буксировки различных полуприцепов с грузом общей массой, включая массу полуприцепа, 14 400 кг по дорогам с твердым покрытием (база 3300 мм);
- шасси ЗИЛ-130Д1 для оборудования самосвалов ЗИЛ-ММЗ-4502 (изготовляет Мытищинский машиностроительный завод) и ЗИЛ-ММЗ-555;
- шасси ЗИЛ-130Д2 с пневматическим выводом и тягово-сцепным устройством, предназначенное для оборудования самосвала-тягача ЗИЛ-ММЗ-45022;
- шасси ЗИЛ-130Б2 с пневматическим выводом на прицеп и тягово-сцепным устройством, предназначенное для оборудования сельско-хозяйственного самосвала-тягача ЗИЛ-ММЗ-554М.
Кроме перечисленных завод выпускает несколько модификаций автомобилей, предназначенных для работы в различных климатических зонах. Каждая такая модель автомобиля ЗИЛ-130 имеет свой буквенный или цифровой индекс.
Срок службы автомобиля, а также надежность и экономичность его работы в большой степени зависят от приработки деталей в начальный период эксплуатации.
После 1000 км пробега автомобиля ЗИЛ-130 необходимо:
- слить масло из двигателя, залить свежее масло, одновременно очистить и промыть центрифугу;
- тщательно осмотреть автомобиль и проверить крепления;
- подтянуть гайку крепления сошки рулевого управления;
- промыть систему охлаждения;
- подтянуть гайки крепления фланцев карданной передачи;
- подтянуть болты крепления головок блока цилиндров, впускного и выпускного газопроводов. После подтягивания болтов головок блока цилиндров необходимо проверить и, если нужно, отрегулировать зазоры в клапанном механизме;
- проверить затяжку болтов крепления ушков передних и задних рессор;
- проверить затяжку стремянок крепления передних и задних рессор к заднему и переднему мостам, а также гаек крепления колес;
- проверить свободный ход педали сцепления;
- проверить и, если нужно, отрегулировать натяжение ремней приводов вентилятора, компрессора, генератора и насоса гидроусилителя рулевого привода;
- проверить свободный ход педали тормоза, проверить действие тормозов;
- на новом автомобиле при проведении первого ТО-1 удалить из сетчатого фильтра насоса гидроусилителя тканевый вкладыш, не допуская попадания грязи в бачок насоса;
- измерить содержание окиси углерода в отработавших газах с помощью газоанализатора и в случае необходимости отрегулировать карбюратор.
Техническая характеристика грузовых автомобилей ЗИЛ-130
Масса перевозимого груза, кг:
- автомобилем - 6000
- шасси - 7075
Масса прицепа или полуприцепа с грузом, кг (не более) - 8000
Масса снаряженного автомобиля, кг - 4300
Полная масса автомобиля, кг:
- без прицепа или полуприцепа - 10525
- с прицепом или полуприцепом - 18525
Распределение массы снаряженного автомобиля, кг:
- на передний мост - 2120
- на задний мост - 2180
Распределение полной массы, кг:
- на передний мост - 2626
- на задний мост - 7900
Габаритные размеры ЗИЛ-130 в мм
Длина - 6675
Ширина - 2500
Высота по кабине (без груза) - 2400
Расстояние от переднего моста автомобиля до задней стенки кабины - 1643
Расстояние от переднего буфера до переднего моста автомобиля - 1075
База автомобиля - 3800
Расстояние от оси задних колес до заднего конца рамы - 1462
Погрузочная высота платформы без груза - 1450
Внутренние размеры платформы:
- высота - 575
- ширина - 2326
- длина - 3752
Колея задних колес (между серединами сдвоенных колес) - 1790
Эксплуатационные данные ЗИЛ-130
Максимальная скорость автомобиля с полной массой, км/ч - 90
Путь торможения автомобиля на сухом горизонтальном асфальтированном шоссе с полной массой со скорости 60 км/ч до полной остановки, м (не более) - 28
Контрольный расход топлива на 100 км пути по шоссе при скорости движения 60 км/ч и полной массе, л - 29
Радиус поворота по точке автомобиля, наиболее удаленной от центра поворота, м - 8,9
Дорожный просвет при полной массе, мм - 270
Углы свеса, °:
- передний - 38
- задний - 27
Двигатель ЗИЛ-130
Модель и тип - ЗИЛ-130, V-образный, четырехтактный, карбюраторный, верхнеклапанный
Число цилиндров - 8
Расположение цилиндров - Под углом 90°
Диаметр цилиндров и ход поршня, мм - 100X95
Рабочий объем цилиндров, л - 6
Степень сжатия - 6,5
Номинальная мощность при 3200 об/мин, л. с. - 150
Максимальный крутящий момент при 1800—2000 об/мин. Нм (кгс-м) - 401,8(41)
Блок цилиндров - с гильзами, с резиновыми уплотняющими кольцами в нижней их части
Головки цилиндров - Две, из алюминиевого сплава со вставными седлами и направляющими клапанов
Поршни - Из алюминиевого сплава
Поршневые кольца - Три компрессионных - чугунные (два верхних хромированные) и одно маслосъемное— стальное, составное, хромированное
Поршневые пальцы - Стальные, плавающие, пустотелые
Шатуны - Стальные, двутаврового сечения, со смазыванием поршневого пальца
Шатунные и коренные подшипники - Тонкостенные, взаимозаменяемые; вкладыши — сталеалюминиевые (стальная лента, алюминиевый сплав)
Коленчатый вал - Стальной, кованый, пятиопорный, с каналами для смазывания; шейки с грязеуловителями
Маховик - Чугунный, снабжен стальным зубчатым венцом для пуска двигателя от стартера
Распределительный вал - Стальной, пятиопорный
Клапаны ЗИЛ-130:
- Впускные, расположены в головках блока цилиндров; приводятся в действие от одного распределительного вала.
- Выпускные — пустотелые, охлаждаемые, с жаростойкой наплавкой; имеют механизм для принудительного поворачивания клапана во время работы
Толкатели - Механические, стальные, с наплавкой из специального чугуна
Коромысла клапанов - Стальные, с бронзовой втулкой
Газопроводы:
- впускные — из алюминиевого сплава, общий для обоих рядов цилиндров, с жидкостной полостью для подогрева топливной смеси, расположен между головками блока;
- выпускные — чугунные; по одному с каждой стороны блока цилиндров
Система смазки двс ЗИЛ-130
Тип - Смешанная: под давлением и разбрызгиванием, с охлаждением масла в радиаторе
Масляный насос - Шестеренный, двухсекционный, расположен с правой стороны блока цилиндров.
Верхняя секция насоса подает масло через масляный фильтр в смазочную систему двигателя.
Редукционный клапан верхней секции отрегулирован на давление не менее 320 кПа (3,2 кгс/см2).
Нижняя секция насоса подает масло в масляный радиатор; перепускной клапан нижней секции отрегулирован на давление 120 кПа (1,2 кгс/см2)
Масляный фильтр - Центробежный, с реактивным приводом
Масляный радиатор - Воздушного охлаждения, из оребренной алюминиевой трубки, установлен перед водяным радиатором
Вентиляция картера - Принудительная, с отсосом картерных газов во впускной газопровод через специальный клапан; воздух поступает через фильтр маслозаливной горловины
Система питания двс ЗИЛ-130
Тип - Принудительная подача топлива
Топливный бак - Один, объемом 170 л, установлен под платформой на левом лонжероне
Топливный насос - Б10, диафрагменный, с рычагом для ручной подкачки топлива
Подогрев топливной смеси - Во впускном газопроводе, имеющем жидкостную полость для подогрева смеси
Фильтры очистки топлива:
- магистральный фильтр-отстойник - Щелевой, расположен на кронштейне топливного бака
- тонкой очистки - С керамическим фильтрующим элементом, расположен на кронштейне перед карбюратором
- топливного бака - Сетчатый, расположен на приемной трубке
Карбюратор - К-88АМ, двухкамерный, с падающим потоком смеси, имеет ускорительный насос и экономайзер
Ограничитель максимальной частоты - Пневмоцентробежный (центробежный вращения коленчатого вала двигателя преобразователь и исполнительный диафрагменный механизм с пневматическим приводом)
Воздушный фильтр - ВМ-16, масляно-инерционный, с двухступенчатой очисткой воздуха
Система охлаждения двс ЗИЛ-130
Тип - Жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией
Радиатор - Трубчато-ленточный (змейковый), трекрядный
Термостат - С твердым наполнителем, установлен в выпускном патрубке жидкостной полости
Жалюзи - Створчатые, вертикальные, управляются из кабины водителя
Водяной насос - Центробежный, приводится ремнем вместе с вентилятором от шкива коленчатого вала
Вентилятор - Шестилопастный
Сцепление и КПП ЗИЛ-130
Сцепление - Однодисковое, сухое, с пружинным гасителем крутильных колебаний
Число пар трущихся поверхностей - 2
Коробка передач - Механическая, с пятью передачами для движения вперед и одной для движения нязад, с двумя синхронизаторами инерционного типа для включения второй и третьей, четвертой и пятой передач
Карданная передача и задний мост ЗИЛ-130
Карданные валы - Два, открытого типа, с промежуточной опорой на раме
Карданные шарниры - Три, на игольчатых подшипниках, с постоянным запасом смазочного материала
Картер заднего моста - Стальной, штампованный, сварной
Главная передача - Двухступенчатая, с парой конических зубчатых колес со спиральными зубьями и парой цилиндрических зубчатых колес с косыми зубьями или одноступенчатая гипоидная
Передаточное число главной передачи- 6,32
Дифференциал - Конический, с четырьмя сателлитами, симметричный
Полуоси - Полностью разгруженные
Рама и подвеска ЗИЛ-130
Рама - Штампованная, клепаная, с лонжеронами швеллерного сечения, соединенная поперечинами
Сцепное устройство - Сзади — буксирный крюк с защелкой, впереди — буксирные крюки
Подвеска переднего и заднего мостов - На продольных листовых рессорах; передние концы передних и задних рессор закреплены на раме с помощью отъемных ушков и пальцев, задние концы рессор — скользящие
Амортизаторы - Гидравлические телескопические, двухстороннего действия; установлены на передней подвеске
Передний мост, колеса и шины ЗИЛ-130
Балка переднего моста - Двутаврового сечения
Угол развала колес, ° - 1
Схождение колес (разность расстояний между ободьями колес сзади и спереди на уровне оси колеса), мм - 2—5
Поперечный наклон шкворня, ° - 8
Продольный наклон шкворня без нагрузки - 1°15'
Колеса - Дисковые, 7,0—20, крепятся гайками на восьми шпильках
Шины - Пневматические, камерные 260—508 или 260—508Р с допускаемой нагрузкой 20 кН (2030 кгс)
Рулевое управление ЗИЛ-130
Рулевой механизм - С гидравлическим усилителем, расположенным в общем картере с рулевым механизмом;
Рабочая пара—винт с гайкой на циркулирующих шариках и рейка, зацепляющая с зубчатым сектором
Насос гидроусилителя рулевого управления - Лопастный, двойного действия, приводится во вращение ремнем от шкива коленчатого вала
Передаточное число рулевого механизма - 20
Наибольший угол поворота передних колес (внутреннего), °:
- вправо - 34
- влево - 36
Шарниры рулевых тяг - Шаровые; у поперечной тяги — саморегулирующиеся, у продольной — регулируемые
Тормозные системы ЗИЛ-130
Рабочая система тормоза - Колодочная, барабанного типа; действует на все колеса, привод пневматический
Стояночная система тормоза - Барабанного типа, действует на трансмиссию; привод механический
Воздушный компрессор - Двухцилиндровый, с жидкостным охлаждением головки и блока
Поршни компрессора - Из алюминиевого сплава, с плавающими поршневыми пальцами
Подача компрессора при частоте вращения коленчатого вала компрессора 2000 об/мин и при противодавлении 700 кПа (7 кгс/см2), л/мин - 220
Привод компрессора - Ремнем от шкива водяного насоса
Смазывание компрессора - От смазочной системы двигателя под давлением и разбрызгиванием
Регулятор давления - Шариковый
Воздушные баллоны - Два, объемом по 20 л
Кабина и платформа ЗИЛ-130
Кабина - Цельнометаллическая, закрытая, трехместная; имеет панорамное ветровое стекло
Отопление кабины - Жидкостное, от системы охлаждения двигателя, с центробежным вентилятором; ручка управления заслонкой канала отопителя расположена на панели приборов
Вентиляция кабины - Через опускающиеся стекла дверей, поворотные форточки и вентиляционные люки в крыше
Сиденья - Сиденье водителя регулируемое, пассажирское сиденье двухместное нерегулируемое. В кабине предусмотрены места крепления ремней безопасности для водителя и пассажиров
Стеклоочиститель - Пневматический, двухщеточный
Смыватель ветрового стекла - Водяной с ножным приводом, с двумя распылителями
Платформа - Деревянная, с откидным задним и боковыми бортами
Электрооборудование ЗИЛ-130
Система электрооборудования - Однопроводная, отрицательные зажимы источников соединены с корпусом (массой) автомобиля
Напряжение в сети, В - 12
Генератор - 32.3701, переменного тока, с встроенным выпрямителем, максимальная сила тока 60 А
Регулятор напряжения - РР350-А (или 3702), бесконтактный, полупроводниковый
Аккумуляторная батарея - Одна, 12 В, 6СТ-90-ЭМ; емкостью 90 А-ч при 20-часовом режиме разряда
Стартер - СТ130-АЗ, электрический, 12 В, постоянного тока
Распределитель зажигания - Р137, с автоматическим регулированием опережения зажигания центробежными и вакуумными регуляторами
Катушка зажигания - Б114-Б
Свечи зажигания - А11, резьба М14Х12,5
Фары - две, ФП22-ГВ, с двухнитевыми лампами
Передние фонари - Два, ПФ101-Б, с двухнитевыми лампами
Задние фонари - Два: правый —ФП101-Б; левый — ФП101, с двумя лампами
Боковые указатели поворота - Два, УП-101

Обзор и характеристики автомобиля ЗИЛ-130 - 814173700848

Комментарии

Комментариев нет.