КЛАДЕЗЬ ДУХОВНОЙ МУДРОСТИ.

✨«ПРЕПОДОБНЫЙ МАРК ПОДВИЖНИК, ПУСТЫННИК, АСКЕТ»✨
+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++

КЛАДЕЗЬ ДУХОВНОЙ МУДРОСТИ. - 973111388877
✨«СЛОВА НРАВСТВЕННО-ПОДВИЖНИЧЕСКИЕ»
***************************************************************
🎆Слово 2-е. О тех, которые думают оправдаться делами.
---------------------------------------------------------------------------------------------
В следующем писании твердо верующими и познавшими истину обличается зловерие внешних.

Господь, желая показать, что исполнение всякой заповеди есть наш долг и что усыновление Он даровал людям Своею кровию, говорит: «Егда сотворите вся повеленная вам, глаголите, яко раби неключими есмы: яко еже должни бехом сотворити, сотворихом». Посему Царство Небесное не есть возмездие за дела, но благодать Владыки, уготованная верным рабам.

Раб не требует свободы как награды (μισθόν), но благоугождает, как должник, и ожидает оной по благодати.

Христос умре грех наших ради, по Писанием. И тем, которые верно Ему служат, дарует свободу. Ибо говорит: «Добре, рабе благий и верный, о мале был ecи верен, над многими тя поставлю: вниди в радость Господа твоего».

Тот еще не есть верный раб, кто утверждается на одном простом ведении; но кто изъявляет свою веру послушанием Христу, давшему заповеди.

Почитающий Владыку своего исполняет повеленное Им. Согрешивший же, или преслушавший Его, претерпевает находящее как им заслуженное.

Будучи любознателен, будь и трудолюбив. Ибо одно простое ведение (γνῶσις) надмевает человека.

Искушения, неожиданно с вами случающиеся, по смотрению Божию, научают нас быть трудолюбивыми и невольно влекут к покаянию.

Скорби, постигающие людей, суть порождения их собственных худых дел. Если же мы перенесем их в молитве, то опять обретем приращение в добрых делах наших.

Некоторые, будучи похвалены за добродетель, усладились сим и сласть тщеславия своего приняли за утешение. А другие, будучи обличены во грехе, опечалились и сию полезную печаль сочли действием злобы.

Те, которые под предлогом подвигов возносятся пред нерадивыми, думают оправдаться делами телесными; мы же, которые, утверждаясь на одном ведении, уничижаем незнающих, бываем гораздо безумнее оных.

Ведение без дел, соответствующих ему, еще нетвердо, хотя бы и истинно, ибо всякую вещь подтверждает дело.

Часто от нерадения о делании помрачается и разум. Ибо что совершенно перестают делать, то мало-помалу и из памяти истребляется. Писание советует нам разумно (κατὰ γνῶσιν) познавать Бога для того, чтобы мы верно служили Ему делами.

Когда явно исполняем заповеди, то сообразно с сим получаем свойственное от Господа; пользу же от сего приобретаем, смотря по цели нашего намерения.

Продолжение следует...
КЛАДЕЗЬ ДУХОВНОЙ МУДРОСТИ. - 973111390925

Комментарии

Комментариев нет.