Говорили старцы, что душа есть родник: если будешь раскапывать его, очистится;
если же засыплешь, исчезнет. Душа требует постоянного очищения, постоянного труда. Всякий родник, если над ним не трудятся, заиливается, исчезает и превращается в болото со всеми вытекающими последствиями. Если не радеть о душе, она превращается постепенно в болото. Еще сказали: во всем принуждать себя есть путь Божий. Царство Божие нудится, и употребляющие усилие восхищают его (Мф. 11, 12), поэтому, если мы хотим достигнуть духовной жизни в какую-то нашу малую меру, нужно всё время себя понуждать. Если мы не будем этого делать, то этого, к сожалению, не случится. (Прот. Дмитрий Смирнов) *** Три есть добродетели, которые всегда свет подают уму: не видение лукавства ни в каком человеке, благотворение злотворящим тебе и перенесение всего находящего без смущения. Эти три добродетели рождают другие три, большие их: — не видение лукавства в человеке рождает любовь; — благотворение злотворящим тебе стяжевает мир; — перенесение находящего без смущения приносит кротость. (Преп. Авва Исаия. Добротолюбие. Слово о добродетелях) *** Есть в каждом из нас нечто сухое, то, что составляет пищу для вечного огня. И есть нечто влажное, то, что не даёт гореть. Градус жизни повышается. Князю мира сего угодно, чтобы мы подсохли и затем вспыхнули, как спички, как много спичек. Нам следует хорошенько промокнуть, стать недоступными для геенского жара. Тем более что и Жизнь Вечная для нас начиналась в воде (Крещения), и Христос для нас есть Большая Рыба (Ихфис), как говорил Тертуллиан и другие отцы. На земле Царства Божьего не будет. Никогда. Сама земля и все дела на ней сгорят. А будет дальнейшее сползание во тьму и утончение борьбы между Царством Христа и грядущим царством антихриста до ювелирного уровня. Но бояться не стоит. Пока в церкви возглашают: «Благословенно Царство Отца и Сына и Святаго Духа», — а вы при этом стоите среди молящихся, то лично вам нельзя страшиться и ужасаться. Лично вы как раз держитесь за крепкую руку Божию и должны ощущать себя комфортно, как дитя на руках у мамы. (Протоиерей Андрей Ткачёв)
Духовный☦ Родник ☦Православия.
Говорили старцы, что душа есть родник: если будешь раскапывать его, очистится;
если же засыплешь, исчезнет.
Душа требует постоянного очищения, постоянного труда. Всякий родник, если над ним не трудятся, заиливается, исчезает и превращается в болото со всеми вытекающими последствиями. Если не радеть о душе, она превращается постепенно в болото.
Еще сказали: во всем принуждать себя есть путь Божий.
Царство Божие нудится, и употребляющие усилие восхищают его (Мф. 11, 12), поэтому, если мы хотим достигнуть духовной жизни в какую-то нашу малую меру, нужно всё время себя понуждать. Если мы не будем этого делать, то этого, к сожалению, не случится.
(Прот. Дмитрий Смирнов)
***
Три есть добродетели, которые всегда свет подают уму: не видение лукавства ни в каком человеке, благотворение злотворящим тебе и перенесение всего находящего без смущения.
Эти три добродетели рождают другие три, большие их:
— не видение лукавства в человеке рождает любовь;
— благотворение злотворящим тебе стяжевает мир;
— перенесение находящего без смущения приносит кротость.
(Преп. Авва Исаия. Добротолюбие. Слово о добродетелях)
***
Есть в каждом из нас нечто сухое, то, что составляет пищу для вечного огня. И есть нечто влажное, то, что не даёт гореть. Градус жизни повышается. Князю мира сего угодно, чтобы мы подсохли и затем вспыхнули, как спички, как много спичек. Нам следует хорошенько промокнуть, стать недоступными для геенского жара. Тем более что и Жизнь Вечная для нас начиналась в воде (Крещения), и Христос для нас есть Большая Рыба (Ихфис), как говорил Тертуллиан и другие отцы.
На земле Царства Божьего не будет. Никогда.
Сама земля и все дела на ней сгорят. А будет дальнейшее сползание во тьму и утончение борьбы между Царством Христа
и грядущим царством антихриста до ювелирного уровня.
Но бояться не стоит. Пока в церкви возглашают: «Благословенно Царство Отца и Сына и Святаго Духа», — а вы при этом стоите среди молящихся, то лично вам нельзя страшиться и ужасаться. Лично вы как раз держитесь за крепкую руку Божию и должны ощущать себя комфортно, как дитя на руках у мамы.
(Протоиерей Андрей Ткачёв)