Русская северная народная резьба и роспись по дереву. Скопкарь. Первая половина 19 века. Архангельская область. Резьба, белофонная роспись. Ковшичек-утица. Первая половина 19 века. Архангельская область Резьба, роспись.
Русский Север и земли верхнего и среднего Поволжья — это самые лесные районы европейской части России. Дерево человек с давних времен использовал для изготовления всего, что было необходимо в его быту. Это был самый доступный, прочный и легко поддающийся обработке материал.
Играла роль и красота материала — разнообразный цвет и естественный узор древесины, которые так превосходно умели использовать мастера в своих поделках.
Жбан. 19 век. Архангельская область.
Человек издавна стремился не только окружить себя необходимыми в его быту предметами, но и украсить их. Чувство красоты в нем развивалось неотрывно от процесса труда, отражая эстетические идеалы и духовную культуру человека.
Хлебница. 19 век. Архангельская область. Луб, дерево. Белофонная роспись.
Так, из века в век, вбирая все лучшее, что было создано раньше, складывалась национальная культура, искусство русского народа.
Народное искусство тем и прекрасно, что это детище всего народа. Именно в народном искусстве наиболее ярко проявился национальный вкус. В нем народ отразил мечты о прекрасном, свои надежды на счастье. В творчестве, в неудержимом полете фантазии народные мастера переносились в чудесный мир красоты.
Набирухи для ягод. 19 век. Архангельская область. Луб, береста, белофонная роспись.
Произведениями подлинного большого искусства наполнен был каждый крестьянский дом, который и сам очень часто был прекрасным памятником деревянной архитектуры. #НародныеПромыслы
Святые Лавры Руси Православной
Ремёсла.
Русская северная народная резьба и роспись по дереву.
Скопкарь. Первая половина 19 века. Архангельская область.
Резьба, белофонная роспись.
Ковшичек-утица. Первая половина 19 века. Архангельская область Резьба, роспись.
Играла роль и красота материала — разнообразный цвет и естественный узор древесины, которые так превосходно умели использовать мастера в своих поделках.
Человек издавна стремился не только окружить себя необходимыми в его быту предметами, но и украсить их. Чувство красоты в нем развивалось неотрывно от процесса труда, отражая эстетические идеалы и духовную культуру человека.
Луб, дерево. Белофонная роспись.
Так, из века в век, вбирая все лучшее, что было создано раньше, складывалась национальная культура, искусство русского народа.
Народное искусство тем и прекрасно, что это детище всего народа. Именно в народном искусстве наиболее ярко проявился национальный вкус. В нем народ отразил мечты о прекрасном, свои надежды на счастье. В творчестве, в неудержимом полете фантазии народные мастера переносились в чудесный мир красоты.
Произведениями подлинного большого искусства наполнен был каждый крестьянский дом, который и сам очень часто был прекрасным памятником деревянной архитектуры.
#НародныеПромыслы