Почему ваш ребёнок не выучит английский в школе

Потому что школа для этого просто не приспособлена, и мы сейчас это докажем. 👇
Вот казалось бы: английский уже долгие годы является основным иностранным языком большинства школ, выросло поколение молодых современных учителей-«англичан», на каждом углу ребёнок слышит, что во взрослой жизни «без знания языка никуда».
А наши школьники и студенты в огромном количестве продолжают показывать слабые знания иностранного как на экзаменах, так и в обычной жизни: жалуются на отсутствие перевода в видеоиграх, смотрят сериалы в дубляже, ищут переводы lyrics любимых песен, пишут простые английские фразы с ошибками.
Виноваты в этом не только сами дети. Обычная школа устроена так, что надеяться на неё в плане обучения иностранному языку не стоит. Не спасает ситуацию даже табличка на здании школы, оповещающая об «углублённом изучении языка». Вместе с экспертами из онлайн-школы английского языка SkyEng мы составили список объективных причин, почему так происходит.
Кто все эти дети?
Представьте: много детей; один учитель; всего несколько часов английского в неделю; нагрузка учеников по всем остальным предметам, которые ещё и преподаются на родном языке.
Учитель находится в ситуации, когда на отдельных учеников просто нет времени. Зато есть программа, по которой всем нужно успеть пройти то, сё, пятое, десятое. Вот только несколько примеров из реальных учебных программ:
Программа начальной школы за три года предусматривает только два часа, посвящённых контрольной проверке навыков говорения — один в третьем и один в четвёртом. Зато восемь часов контрольных работ по письму.
В программе шестого класса на контрольные проверки говорения отведено три часа, зато нужно изучить такие важные темы, как «Яблоко в день гарантирует тебе здоровье» и «Панорама Лондона».
Программа для 10-11 класса включает в себя отработку диалогов, где на каждого участника отводится до... 6-7 реплик. И это после восьми лет систематического обучения иностранному.
Согласно действующим рекомендациям к разработке школьных учебных планов, изучение английского начинается со второго класса. В обычной начальной школе нагрузка иностранным языком — два часа в неделю. В средней и старшей школе — три часа в неделю, это число остаётся неизменным при всё увеличивающейся нагрузке.
Поэтому уроки английского в школе — это групповое изучение основ языка по верхам. Что конкретный ученик может из этого вынести? Небольшой набор узнаваемых слов и элементарных грамматических правил.
В школах с углублённым изучением на иностранный отводятся дополнительные часы — обычно по часу в неделю в пятом классе, по два в 6-7 и т. д. Это немногим лучше.
Один на один с тарабарщиной
А как же домашнее задание, спросите вы? Разве не в нём содержится тот самый элемент индивидуальной и закрепительной работы с языком? Есть по меньшей мере четыре препятствия:
Нагрузка по остальным предметам часто вынуждает выполнять домашние задания поверхностно. Когда времени и достаточной поддержки нет, легче и правда списать.
Объём получаемых в школе знаний слишком небольшой, чтобы домашнее задание было просто закреплением пройденного. Ребёнок остаётся один на один с чужим малопонятным языком, без достаточной практики, так что ему придётся продираться через плохо усвоенный теоретический материал снова и снова.
Качество и интересность самих заданий и учебных пособий часто оставляет желать лучшего.
Мотивация — её сложно найти, когда ребёнок знает, что домашнее задание скорее играет роль формальности, повинности целого класса, а не проверки личных способностей каждого конкретного ученика. Мотивация — вообще основная сложность в изучении языка.
Проблема с мотивацией особенно актуальна в тех классах, где нет разделения по уровню владения языка.
Слабое звенo
Итак, с одной стороны у нас есть жёсткая программа, которая не позволяет разрабатывать с детьми какие-то темы подробно, слишком долго останавливаться на проблемных явлениях. С другой стороны, у нас есть дети с разными языковыми способностями и зачастую с разным уровнем владения языком.
И вот беда — чем лучше ваш ребёнок знает английский, тем менее интересно ему будет заниматься английским в школе. Потому что учитель всё равно всегда ориентируется на самое слабое звено в классе.
Так что если у учителя и появилось время для того, чтобы ответить на вопросы учеников и что-то проговорить повторно, будьте уверены: это будет повторение самых элементарных вещей, которые полкласса понимает, а другая половина — нет. И если ваш ребёнок находится в половине понимающей, то у него в этот момент просто отнимают время на развитие новых языковых навыков. А времени и так мало.
Первобытный экзамен
Ах да, развитие языковых навыков, языковых компетенций... Это же настоящая цель уроков английского — научить общаться по-новому, научить ориентироваться в чужом языковом поле. Желательно учить с ориентацией на интересы ученика.
Мечты-мечты. Суровая реальность такова: уроки английского — это подготовка к ЕГЭ, а не развитие языковых компетенций.
Что такое ЕГЭ по английскому? Набор типовых заданий, малоинтересных и далеких от реальности. Более того, самым важным показателем владения языком является не письменная, а грамотная и уверенная устная речь. Но пока что устная часть ЕГЭ — это необязательный пятнадцатиминутный костыль, а не основа экзамена.
Вот и выходят из школ дети, которые не умеют толком говорить на языке, а значит, и практиковать свою речь. Через пару лет университета они забудут то немногое, что знали прежде.
Повторяйте это дома
Итак, даже при наличии регулярных домашних заданий и структурированной учебной программы, школьники чаще всего не успевают адекватно усвоить язык и поддерживать свои навыки на должном уровне.
Это главная беда школы вообще. Она даёт ребёнку большую информационную нагрузку и определяет его обязательства на весь год (выполнить задание, подтянуть оценку, сдать экзамен). Но она не учит ребёнка с этими обязательствами самостоятельно и осознанно справляться — просто требует самостоятельности и осознанности по факту.
Ребёнок вряд ли обретёт их просто потому, что кто-то ему твердит, как важно знать язык. Ему должен быть интересен процесс освоения нового языка, и он должен быть заинтересован в результате в первую очередь сам, лично.
Именно поэтому освоение языка на должном уровне — это задача, решение которой неизбежно приведёт к индивидуальным занятиям, будь то репетиторы, самоучители, онлайн-курсы. И они тем лучше, чем больше учитывают интересы ребёнка и его качества как ученика и как человека. Что касается учителей...
Понаберут по объявлению
Давайте честно: обычно мы не можем быть до конца уверены, насколько педагог, преподающий язык нашему ребёнку в школе, квалифицирован. То, что происходит в школе, часто остаётся за закрытыми дверями. А потом мы слышим: у одной учительницы английского роман с учеником, другой педагог подрался в баре, ещё одна «англичанка» оскорбляет детей за то, что они выступили против поборов в школе.
Квалификация учителя — штука сложная и многослойная. Это и человеческие качества (желательно выдающиеся), и набор знаний (желательно шире базового), и культурный уровень (желательно очень высокий), и умение ориентироваться в современном мире (желательно безупречное).
Мы хотим, чтобы нас или наших детей учили хорошие учителя, но хороших учителей всегда не хватает. А лучшие из них, зная о своей квалификации, могут уйти из школы: в вуз, частную компанию, в бизнес.
Вот и выходит, что школа вполне может оказаться не местом получения знаний, а наоборот, местом, где система или конкретные люди могут отбить у ребёнка интерес к изучению языка.
Источник: newtonew.com

Почему ваш ребёнок не выучит английский в школе - 874848740527

Комментарии

Комментариев нет.