Я. Народное искусство на уроках декоративного рисования Пособие для учителей. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Просвещение, 1979. — 192 с.: ил. Книга адресована учителям, преподающим в школе изобразительное искусство. Автор рассматривает содержание и методы работы с детьми в I—VI классах на уроках декоративного рисования на основе анализа произведений народного искусства, имеющих большое художественно-педагогическое значение в эстетической воспитании учащихся. В книге помещен новый материал, который поможет учителю в поиске эффективных путей активизации детского творчества. Первое издание вышло в 1974 году. Введение. Начальная школа Преемственность в декоративной работе дошкольники и младших школьников. Основы объективной оценки произведений декоративно-прикладного и народного искусства. Первый класс Простейшие композиции (полоса, квадрат, круг) на примерах росписи Городца, Полховского Майдана, народной резьбы по дереву. Узор в сюжетной народной глиняной игрушке. Методические рекомендации к урокам. Второй класс Новое о растительном узоре на примерах росписи матрешек, жестовских подносов, хохломских изделий. Принцип единства эстетического и функционального в русской народной деревянной игрушке. Новый этап — знакомство с декоративно-сюжетной росписью. Методические рекомендации к урокам. Третий класс Изобразительные мотивы на пряничных досках и русской прялке. Творчество И. Голикова. Гжельская керамика. Новые аспекты осознанного отношения к декоративным средствам изображения. Приемы декоративного обобщения в цветочном мотиве. Методические рекомендации к урокам. Примерное годовое тематическое планирование уроков изобразительного искусства в I - III классах. Средние классы Преемственность в декоративном работе младших школьников и учащихся IV—VI классов. Четвертый класс Старинная набойка и современные набивные ткани. Принцип единства эстетического и функционального в фигурных сосудах Скопина и Опошни. Русский лубок. Буквица как элемент оформления книги. Искусство кузнецов. Советская памятная медаль. Методические рекомендации к урокам. Пятый класс Богородская деревянная игрушка и элементы художественного конструирования. Воинская эмблематика и дальнейшее познание детьми видов декоративного обобщения. Знакомство с народным костюмом — важный этап формирования эстетического вкуса школьников. Методические рекомендации к урокам. Шестой класс Дизайн. Участие художника в проектировании изделий, изготовляемых индустриальными методами. Работа над гербом — новая страница в изучении школьниками советской изобразительной символики. Методические рекомендации к урокам. Примерное годoвое тематическое планирование уроков изобразительного искусства в IV—VI классах. Актуальные формы внеклассной и внешкольной работы по эстетическому воспитанию. Научный поиск юных этнографов. Справочный раздел Литература
ЗНАЙКА
Шпикалова Т.
Я. Народное искусство на уроках декоративного рисования
Пособие для учителей. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Просвещение, 1979. — 192 с.: ил.
Книга адресована учителям, преподающим в школе изобразительное искусство. Автор рассматривает содержание и методы работы с детьми
в I—VI классах на уроках декоративного рисования на основе анализа произведений народного искусства, имеющих большое художественно-педагогическое значение в эстетической воспитании учащихся. В книге помещен новый материал, который поможет учителю в поиске эффективных путей активизации детского творчества.
Первое издание вышло в 1974 году.
Введение.
Начальная школа
Преемственность в декоративной работе дошкольники и младших школьников.
Основы объективной оценки произведений декоративно-прикладного и народного искусства.
Первый класс
Простейшие композиции (полоса, квадрат, круг) на примерах росписи Городца, Полховского Майдана, народной резьбы по дереву.
Узор в сюжетной народной глиняной игрушке.
Методические рекомендации к урокам.
Второй класс
Новое о растительном узоре на примерах росписи матрешек, жестовских подносов, хохломских изделий.
Принцип единства эстетического и функционального в русской народной деревянной игрушке.
Новый этап — знакомство с декоративно-сюжетной росписью.
Методические рекомендации к урокам.
Третий класс
Изобразительные мотивы на пряничных досках и русской прялке.
Творчество И. Голикова. Гжельская керамика. Новые аспекты осознанного отношения к декоративным средствам изображения.
Приемы декоративного обобщения в цветочном мотиве.
Методические рекомендации к урокам.
Примерное годовое тематическое планирование уроков изобразительного искусства в I - III классах.
Средние классы
Преемственность в декоративном работе младших школьников и учащихся IV—VI классов.
Четвертый класс
Старинная набойка и современные набивные ткани.
Принцип единства эстетического и функционального в фигурных сосудах Скопина и Опошни.
Русский лубок. Буквица как элемент оформления книги.
Искусство кузнецов.
Советская памятная медаль.
Методические рекомендации к урокам.
Пятый класс
Богородская деревянная игрушка и элементы художественного конструирования.
Воинская эмблематика и дальнейшее познание детьми видов декоративного обобщения.
Знакомство с народным костюмом — важный этап формирования эстетического вкуса школьников.
Методические рекомендации к урокам.
Шестой класс
Дизайн. Участие художника в проектировании изделий, изготовляемых индустриальными методами.
Работа над гербом — новая страница в изучении школьниками советской изобразительной символики.
Методические рекомендации к урокам.
Примерное годoвое тематическое планирование уроков изобразительного искусства в IV—VI классах.
Актуальные формы внеклассной и внешкольной работы по эстетическому воспитанию. Научный поиск юных этнографов.
Справочный раздел
Литература
shpikalova_t_ya_narodnoe_iskusstvo_na_urokakh_dekorativnogo.djvu
19.5 МБ
#рисование