Прибор для выжигания по дереву.

Склянка наполняется наполовину бензином; в правой руке держат за деревянную ручку платиновый наконечник и нагревают его на спиртовой лампочке до красного каления, а левой рукой слегка и равномерно нажимают толстостенный резиновый шар. Воздух вдувается в склянку, пары бензина смешиваются с воздухом и, проходя через резиновую трубку, входят в платиновый наконечник через маленькое отверстие, находящееся внутри наконечника, и, сгорая, сохраняют в нем силу огня. Как только перестают нажимать резиновый шар, огонь гаснет и наконечник быстро охлаждается. Этим накаленным наконечником пользуются как карандашом или пером и при помощи него выжигают по дереву всевозможные рисунки. Сначала весьма трудно примениться к сильно накаленному наконечнику, но при известном навыке и искусстве можно регулировать силу огня, усиливая накаливание там, где требуются сильные эффекты, резкие контуры и где необходимо выжигать поглубже, и умеряя его для тонких линий и легких оттенков или полутеней. Для той же цели употребляются более или менее толстые наконечники. Удобнее и лучше выжигать по клену, так как это дерево совмещает белизну с равномерностью сложения и с достаточною твердостью, вследствие которой оно легко дает очень гладкие поверхности. Каштан также хорош для выжигания. В случае, если нет под рукой клена или каштана, можно выжигать по липе и березе; но они не так хорошо поддаются полировке, рисунок выходит на них более грубый, по краям линий образуется более сильный нагар и при этом запах такой неприятный при выжигании, особенно у липы, что многие не переносят его; то же неудобство встречается при выжигании по коже, хотя этот способ выжигания дает весьма изящные эффекты. Как сказано выше, по дереву можно выжигать самые разнообразные рисунки, но более применимы к этому жанру, прикладного искусства орнаменты, декоративные сюжеты и тому подобное.

Прибор для выжигания по дереву. - 770497146351

Комментарии

Комментариев нет.