В одной классической детективной повести сыщик, расследующий убийство, долго шёл по ложному следу. Всё дело было в показаниях свидетелей. Оказалось, что в рассказе каждого (!) из очевидцев изначально содержалось белое пятно. У всех – одно и то же. На основе их показаний формировался список подозреваемых. Но когда участники событий – слуги, родственники, прохожие – вспоминали, кто был в доме, кто заходил в дом, проходил мимо дома в день убийства, все они упустили одну важную деталь. Даже не деталь, а человека. Оказалось, что в их восприятии мира один персонаж был этаким человеком-невидимкой. По сути, даже не человеком. Почтальон – важная профессия! Но почтальон – он всегда в одинаковой униформе, с одной и той же сумкой, набитой письмами и телеграммами, день за днём курсирующий в одно и то же время по одному и тому же маршруту от дома к дому. Для обывателей за многие годы он стал настолько привычным, настолько сливающимся с окружающим пространством, настолько обыденным, что являлся для них уже не человеком, а каким-то монотонным безликим явлением. Как смена дня и ночи. Как пищеварение. Как ветер. - Доброе утро, сэр. Письма кладу на стол. - Вы слышали это, Мари? - Слышала что? - Ничего. Кажется, сквозняком приоткрыло двери. Как дыхание. Как шум транспорта на городских дорогах. Как нищий на углу сквера, который в одних и тех же лохмотьях стоит на этом самом месте уже лет двадцать. Как нуждающиеся в очереди на точках бесплатной раздачи пищи. Волонтёры «Пища жизни. Донецк» привозят им кашу и хлеб, годами раздают еду в одних и тех же местах в одно и то же время. Но часто для всех остальных - для окружающих, для «нормальных людей», для прохожих - и эта очередь, и волонтёры - как люди-невидимки. Всего лишь каких-нибудь сто человек с кастрюльками на улице, которым в жизни повезло меньше, чем остальным. Какие-то старики. Серость, обыденность. Ладно волонтёры. Может, так и должно быть. Пусть их труд остаётся незаметным, лишь бы польза обществу была. Но что насчет этих людей? Если помягче перефразировать известную цитату, получится: «Нужда одного – трагедия, нужда тысяч – статистика». Статистика? Нет. Все цифры, все фото- и видеоотчёты в нашей группе не ради статистики. А чтобы мы с вами разглядели, нашли Человека, Людей. Потому что как помочь каким-то невидимкам? Михаил Родченков #Пищажизнидонецк #волонтеры #Донбасс #добро #благотворительность #милосердие #сострадание #вегетарианство #Донецк #Краматорск
ПИЩА ЖИЗНИ ДОНЕЦК
КАК ПОМОЧЬ НЕВИДИМКАМ?
В одной классической детективной повести сыщик, расследующий убийство, долго шёл по ложному следу. Всё дело было в показаниях свидетелей.
Оказалось, что в рассказе каждого (!) из очевидцев изначально содержалось белое пятно.
У всех – одно и то же.
На основе их показаний формировался список подозреваемых. Но когда участники событий – слуги, родственники, прохожие – вспоминали, кто был в доме, кто заходил в дом, проходил мимо дома в день убийства, все они упустили одну важную деталь.
Даже не деталь, а человека.
Оказалось, что в их восприятии мира один персонаж был этаким человеком-невидимкой. По сути, даже не человеком.
Почтальон – важная профессия! Но почтальон – он всегда в одинаковой униформе, с одной и той же сумкой, набитой письмами и телеграммами, день за днём курсирующий в одно и то же время по одному и тому же маршруту от дома к дому.
Для обывателей за многие годы он стал настолько привычным, настолько сливающимся с окружающим пространством, настолько обыденным, что являлся для них уже не человеком, а каким-то монотонным безликим явлением.
Как смена дня и ночи.
Как пищеварение.
Как ветер.
- Доброе утро, сэр. Письма кладу на стол.
- Вы слышали это, Мари?
- Слышала что?
- Ничего. Кажется, сквозняком приоткрыло двери.
Как дыхание.
Как шум транспорта на городских дорогах.
Как нищий на углу сквера, который в одних и тех же лохмотьях стоит на этом самом месте уже лет двадцать.
Как нуждающиеся в очереди на точках бесплатной раздачи пищи.
Волонтёры «Пища жизни. Донецк» привозят им кашу и хлеб, годами раздают еду в одних и тех же местах в одно и то же время.
Но часто для всех остальных - для окружающих, для «нормальных людей», для прохожих - и эта очередь, и волонтёры - как люди-невидимки.
Всего лишь каких-нибудь сто человек с кастрюльками на улице, которым в жизни повезло меньше, чем остальным. Какие-то старики. Серость, обыденность.
Ладно волонтёры. Может, так и должно быть. Пусть их труд остаётся незаметным, лишь бы польза обществу была. Но что насчет этих людей?
Если помягче перефразировать известную цитату, получится: «Нужда одного – трагедия, нужда тысяч – статистика».
Статистика?
Нет. Все цифры, все фото- и видеоотчёты в нашей группе не ради статистики.
А чтобы мы с вами разглядели, нашли Человека, Людей.
Потому что как помочь каким-то невидимкам?
Михаил Родченков
#Пищажизнидонецк #волонтеры #Донбасс #добро #благотворительность #милосердие #сострадание #вегетарианство #Донецк #Краматорск