Помните историю о том, как детям в младших классах на уроке изобразительного искусства дали задание «Нарисовать инопланетянина».
В результате, за изображение желтолицего трехглазого пятиухого создания, которое улыбалось двумя ртами — красным и зеленым, ребенок приносит двойку и запись в дневнике: «ТАКИХ ИНОПЛАНЕТЯН НЕ БЫВАЕТ!» - Это инопланетянин! - Где ты видел таких инопланетян? - А где ты видел не таких инопланетян? ... То же самое с выдуманными животными. Вы понимаете, что учителя ставят "двойки" потому, что ребенок нарисовал вымышленного персонажа НЕ ТАК, убивая в детях задатки к творческому мышлению и фантазии. Это неправильно. Пусть дети рисуют, творят, фантазируют! Не каждый из них станет художником, но рисование доставляет им удовольствие, они познают радость творчества, учатся видеть прекрасное в обычном. Пусть они растут с душой художника! Ведь творческое мышление пригодится в любой профессии. Человек, который мыслит нестандартно, в силах предложить яркие идеи для бизнеса, сделать новое открытие в медицине, химии или военном деле, усовершенствовать уже созданные препараты, инструменты или технику. Сегодня в нашей мастерской дети творили свои собственные миры, используя принцип синектики. Это слово означает "соединение разных элементов". Синектика – это сочетание разнородных, а иногда даже не совместимых элементов в процессе постановки и решения задач.
Заходите за идеями!
Помните историю о том, как детям в младших классах на уроке изобразительного искусства дали задание «Нарисовать инопланетянина».
В результате, за изображение желтолицего трехглазого пятиухого создания, которое улыбалось двумя ртами — красным и зеленым, ребенок приносит двойку и запись в дневнике: «ТАКИХ ИНОПЛАНЕТЯН НЕ БЫВАЕТ!»
- Это инопланетянин!
- Где ты видел таких инопланетян?
- А где ты видел не таких инопланетян? ...
То же самое с выдуманными животными.
Вы понимаете, что учителя ставят "двойки" потому, что ребенок нарисовал вымышленного персонажа НЕ ТАК, убивая в детях задатки к творческому мышлению и фантазии.
Это неправильно. Пусть дети рисуют, творят, фантазируют! Не каждый из них станет художником, но рисование доставляет им удовольствие, они познают радость творчества, учатся видеть прекрасное в обычном. Пусть они растут с душой художника! Ведь творческое мышление пригодится в любой профессии. Человек, который мыслит нестандартно, в силах предложить яркие идеи для бизнеса, сделать новое открытие в медицине, химии или военном деле, усовершенствовать уже созданные препараты, инструменты или технику.
Сегодня в нашей мастерской дети творили свои собственные миры, используя принцип синектики. Это слово означает "соединение разных элементов". Синектика – это сочетание разнородных, а иногда даже не совместимых элементов в процессе постановки и решения задач.