Свой дом в деревне...

Татьяна Андреевна радовалась своей покупке. Да что покупка, это была её мечта – приобрести дом в деревне после выхода на пенсию. К этому событию женщина готовилась основательно, и выбрала близкую к городу живописную деревню с небольшим количеством жителей – хотелось тишины и покоя, сближения с природой и своего сада с небольшим огородиком для души.
Всё совпало, когда в деревеньке нашёлся такой дом, ещё крепкий, с садом, правда на самом краю, у околицы, но это обстоятельство даже порадовало будущую хозяйку – только с одной стороны соседи, а дальше – поле, а за ним –лес, такая панорама, смотреть не насмотреться.
Именно по этой мягкой дороге и начала прогуливаться до леса Татьяна. Вечерами солнышко садилось за макушки сосен и елей, и закаты особенно впечатляли на таких вечерних прогулках.
Ранней весной, как только оттаяла земля, Татьяна Андреевна сама подправила немного покосившийся забор из сетки рабицы.
- Забор бы новый поставить, Танюша, - посоветовала соседка Антонина, ровесница Тани.
- Ничего, пусть пока этот постоит, а как уж окончательно упадёт, то и поменяю на более основательный, - ответила Татьяна, орудуя топором – она вбивала упавший металлический столбик забора.
Антонина улыбнулась.
- Как заправский колхозник! Толк будет. Вот только жаль, что мужиков в деревне не хватает… - добавила Тоня, - кто уехал с семьями, кто состарился, а кто и спился, помер… Вот и я вдова уже как десять лет.
- И у меня похожая судьба. Только я не овдовела, а развелась, когда мы с мужем поняли, что держала нас последние годы вместе только ответственность за дочь. А когда её вырастили, выучили и замуж отдали, то и нестерпимо нам стало жить вместе… Вот как бывает.
- Ну, не стали друг друга мучить, и в этом есть свой плюс, - подытожила соседка, - а забор бы я всё же поставила осенью глухой и покрепче….
Всю весну и лето Татьяна провела в огороде и в лесу.
- Я за всю жизнь не была столько на воздухе, как за этот сезон. Практически живу на улице. Дышу чистым воздухом, да каким! – Таня указывала на можжевельники напротив дома и на сосновый лес, где всегда можно было набрать грибов, хотя бы маслят. А черники и земляники летом было полным-полно.
- Хорошо, когда люди довольны своим переездом, - радовалась за городскую соседку Антонина, - а мне так всё это привычно.
Женщины подружились. Настала осень. В огороде у Тани сидели на грядах большие кочны капусты, у картошки уже побурела и легла ботва, и урожай был тоже отличным. Татьяна начала её подкапывать для еды и не могла насытиться рассыпчатыми и ароматными овощами.
- Тонечка, меня не ищи, я в город уеду на пару дней, - оповестила она свою соседку, - у нас с одноклассниками встреча как всегда в это время. Собираемся на день рождения нашей старосты – Светланы – души нашего класса. Так что вернусь, а потом и урожай свой собирать буду…
Антонина помахала ей рукой и кивнула.
Вечер встречи прошёл замечательно. Таня нахваливала свою деревню, показывала фотографии дома, и рассказывала о хорошем урожае.
- Это земля отдохнула, - говорила она со знанием дела своему однокласснику Валере, - два года не сажали там ничего, но на следующий год закажу машину навоза нашему трактористу и буду уже удобрять свои гряды.
- Не надорвись ты там, осторожно, - посоветовал Валерка, - давай я приеду помогать, ты зови меня, когда нужно, не стесняйся.
- Я пока осваиваюсь и рассчитываю на свои силы, но за предложение помощи спасибо, приятно, - улыбнулась Таня.
Когда-то они с Валерой были дружны в старших классах, и даже была симпатия между ними, но потом ребята поступили учиться в разные институты в разные города. Жизнь разлучила их, как и всех одноклассников.
А теперь они с особой теплотой уже который год встречались тут, у Светы.
Валера был вдовцом, но не жаждал снова стать семейным, как и Татьяна, и они не скрывали это ни от кого. Их свобода и самостоятельность и была почему-то привлекательной для обоих – никто никому не должен, и можно было общаться легко, как старые друзья.
Вот и в этот вечер Валерка пошёл провожать Таню до дома, и они проговорили на кухне почти до двух ночи.
- Ого, ты знаешь, сколько времени? – Таня посмотрела на часы, - тебе давно пора домой.
- А может, мне найдётся тут уголок? – стал просить Валера.
- Нет, нет. Я рано утром уезжаю в деревню, так что бери такси и поезжай к себе домой, так будет нам лучше.
Таня проводила товарища и сразу же легла спать, предвкушая завтрашний день с его заботами, встречу с Тоней, которой она приготовила гостинца – тортик и любимый зефир соседки.
В деревню Тоня приехала первым автобусом. Она шла по росистой траве и дышала родным уже воздухом под пение петухов.
Она вошла в дом, выпила чая, переоделась в рабочее, чтобы пройтись по саду и посмотреть, с чего она начнёт свой рабочий день, и вышла во двор.
Было тихо и спокойно в деревне, жители только выходили во дворы, и Таня ждала, когда будет около девяти часов, чтобы пойти чаёвничать к Антонине.
Она вошла в сад, и сразу заметила смятые кусты картошки: ботва лежала брошенная там и тут. Кто-то вытаскивал её картошку, отряхивая и собрал самую крупную…
Таня обмерла. Сердце забилось. Она прошла дальше и увидела, что и капусты не хватает самых крупных кочнов. Практически половины урожая капусты не было…
Таня вскрикнула и тут же заметила сломанный забор. Тот хлипкий столбик, который она так старательно забивала в землю весной, был повален на землю. Следы от больших сапог остались на земле…
Татьяна побежала к Тоне. Она постучала к ней в окно, и соседка почти сразу же выглянула:
- Что стряслось, Танюша?
- Ограбили меня, Тонечка, выйди, пошли посмотрим… Что делать-то теперь? – по щекам Татьяны лились слёзы.
Антонина вышла быстро, накинув куртку.
- Вот сволочи… - буркнула она, - и ведь угадали, что нет тебя. А всё потому, что дом крайний и собаки нет, и ты одна…
Женщины оглядели место преступления. Видно было, что подъехали на велосипедах, беззвучно с той стороны забора, с околицы. Сломав столбик, нагнули сетку и влезли в огород, а потом и брали всё, что под руку попадало. Мелкую картошку бросили, не утруждались собирать, а капусту самую крупную наверняка в мешки собрали и увезли на велосипедах.
- Не так у меня и много её было, - вздыхала Таня, - но зато какая!
- Верно, - кивала Антонина, - а на овоще не написано – чьё. Не докажешь, что украли. У всех огороды. И я догадываюсь, кто и откуда приезжал, чтоб им ни дна, ни покрышки… Недавно освободились и не работают алкаши… Но доказать никак. Да и не надо связываться…
- Так что делать? – Таня села на крылечко, - я так радовалась, как дурочка малолетняя в розовых очках. Все мне казались добрыми и положительными.
- Это же не наши, Танюша. У нас такие не живут. А соседних деревень много. Там всякие людишки перебиваются без денег, а пить им надо… Но Бог всё видит. А ты не горюй. Пошла я за Иваном Ивановичем, он сейчас забор поправит. А дальше сообразим что делать, - сказала Тоня.
Мужичок семидесяти лет до обеда поправил забор, поставив новый деревянный крепкий столб и один прогон между столбами закрыл старыми, но крепкими ещё досками.
- Вот, хозяйка, принимай работу. И не расстраивайся. Раньше, в деревнях такое случалось на каждом шагу. Поэтому не желательно дом оставлять без присмотра. Это – раз! – серьёзно учил Иванович.
- А что два? – спросила Таня без тени юмора.
- Два… Надо замок навесной на входной двери заменить на личину. А то сразу издали понятно, что хозяев дома нет, - ответил Иванович.
- Ещё бы и собаку нужно во двор, - заметила соседка, - пусть небольшая шавка, а голос сразу подаст. А это только и нужно. На краю жить и без собаки? Нельзя.
- Это – три, - загибала пальцы Таня.
- Забор новый, серьёзный – это четыре! – напомнила Антонина.
- И мужика бы с берданкой… - завершил счёт Иванович, - это пять.
Все рассмеялись. Таня вытирала глаза.
- Мне не так жалко картошки и капусты, как своих трудов. Я столько сердца вложила, а тут – на тебе: обчистили.
- Да не переживай ты за это, - обняла её Антонина, - дам я тебе этой капусты сколько хочешь. Вон у меня полон огород. Наквасим на зиму. Зря, что ли, вместе рассаду растили?
Все вместе пошли обедать к Тане. Она, успокоившись, рассказала о своей встрече в городе, и собралась, как только уберёт урожай, сразу же выполнять пункты «самообороны», которые они наметили.
Через неделю Татьяна уже была в городе, вызвав на помощь Валерия. Он помог ей купить личину для двери, и они узнали цены на материал для забора.
- Я помогу тебе, и не смей отказываться, - говорил Валерий, - надо замеры сделать на месте, и поэтому мы едем в деревню вместе. И я не одним днём, а поживу немного, чтобы оглядеть твоё хозяйство и наметить планы работ.
- Ты намерен мне помогать, серьёзно? Тогда я оплачу…- начала было Таня.
- Даже и не смей об этом говорить. Я в отпуске, и мне совершенно нечем заняться, а тут такое дело…- Валерий обнял и поцеловал Таню.
Они удивляли жителей деревни.
- Вот как появился у Татьяны мужичок, так и застучали мастера в их дворе, - говорили соседи.
Валерий пригласил товарища, и они вдвоём поставили новый забор за неделю, привезя из города профлисты и металлические столбы.
Татьяна готовила помощникам обеды и радовалась, что её сад и огород теперь ограждён новым прочным забором.
- Конечно, вора ничего не остановит, - говорил Валера, - но и урожая уже нет. А самое главное сокровище тут – это ты, Танюша.
Иван Иванович принёс Татьяне щенка от своей дворняги Жульки и назвали пса совсем не дворовым именем – Барон.
Малыш бегал по двору за хозяйкой и больше был похож на мягкую игрушку, чем на сторожа. Но Таня души в нём уже не чаяла, и для Барона была построена будка на вырост – крепкая и утеплённая. Поставили её во дворе рядом с садом, чтобы пёс мог видеть и слышать всё кругом.
- Ну, вроде и всё, что задумали, - улыбнулась Таня однажды на чаепитии, когда сидела со своими соседями: Антониной и Ивановичем.
- Как всё? А мужик с берданкой? – напомнил Иванович, - когда твой Валерка будет жить тут на постоянной основе?
- Верно, верно, - поддержала Ивановича Тоня, - мы же не слепые, видим, что между вами любовь. Тем более он вдовец, и что, зря мужик так старается?
- Да, за работу он денег не берёт, но и свободу его я ограничивать не стану. Уж как захочет… Так пусть и поступает, - уклонилась от ответа Таня.
А Валерий после отпуска приехал к Татьяне с вещами.
- Пустишь на постой помощника по хозяйству? – шутливо попросился он у порога, - я много не прошу: щей да каши, ну и пироги уважаю. А баня у тебя тоже есть.
- Верно, только и к ней надо руки приложить, - рассмеялась Татьяна, - ну, помощник, проходи. Заодно и сторожить меня с моим домом будешь. А то пока Барон вырастет…
Валерий ездил на работу в город, лишь изредка оставаясь в своей квартире, чтобы навести и там порядок и оплатить коммунальные счета. Таня сдала свою квартиру жильцам, и ждала с работы Валеру, а он возвращался с сумками, закупая продукты в городе по пути в деревню.
Обоим нравилось быть вместе. Соскучились они по семейному теплу, радости общения, и тёплой атмосфере уютного дома.
Прошёл год, как один месяц. Пара была уважаема в деревне, но и город не забывали, и ездили отдыхать весной в любимый санаторий. Тогда сторожем оставался в их доме Иванович, и Барона кормил, и кота, и докладывал хозяевам обстановку по телефону.
- Отдыхайте и ни о чём не волнуйтесь там, в своём санатории, и дом в порядке, и кот, и пёс на посту, - обычно говорил он Тане. А она отвечала:
- Ой, убеждаюсь каждый раз, что самый лучший санаторий и отдых теперь для нас – наша деревня. Соскучилась не могу. Скорее бы обратно домой…
Так и стали Валерий и Таня жить вместе. И всё реже тянуло их в дальние края, потому что в их поле были невероятные закаты. Любили они выходить за околицу и идти к лесу, провожая солнышко на покой. А впереди бежал верный Барон и радовался прогулке не меньше хозяев, гоняясь за галками, сидевшими на обочине дороги…
Елена Шаламонова.

Свой дом в деревне... - 947352855714

Комментарии