Им всё вытерли, а потом выкинули, когда он уже ничего не может" Предлагаю Вашему вниманию выдержку из статьи Светланы Мишановой, преподавателя педагогики с 30-летним стажем. В ее интервью на общественном фестивале, где она говорила о проблемах современного учительства, затронуто несколько вопросов и проблем современного образования, но мы хотели бы выделить одну. Обычно об этой проблеме вообще никогда и нигде речь не идет. Наши уважаемые чиновники говорят только об учебном процессе, аттестации учителя, его квалификации, полной отдаче профессии, результатах ВПР, мониторингов,ОГЭ и ЕГЭ... Мы имеем в виду самого учителя, его физическое и психическое здоровье, его мотивация оставаться в педагогической профессии, учительское достоинство. Позвольте процитировать этот отрывок: " Учителя используют как тряпочку. Им всё вытерли, а потом выкинули, когда он уже ничего не может. Никто не озабочен тем, чтобы восстановить его душевное равновесие. Помочь ему. Дать ему в руки инструменты реальные. Как вести себя в ситуации буллинга? Как разрешать конфликты? Что делать с очень талантливыми детьми? Что делать с детьми, которые по каким-то причинам отстают? Надо элементарно учить этому, потому что всё это есть, всё это человечество уже придумало. Но нормальный учитель… У нас как считается: то, что распространено, то и нормально. Но это не так! Норма — это совсем другое. Нормальный учитель — это человек с горящими глазами. Это человек, который вдохновляет, это человек азартный, это человек, которому самому безумно интересно то, что он делает. Только с таким человеком наши дети не будут впадать в тоску на уроках.". Нам кажется, что это первая публикация о двух реальных и насущных проблемах в учительской профессии: 1. Здоровье учителя - физическое, психическое - это тоже очень важно! Все "придумки" министерства просвещения и других организаций "отвечающих" за образование может реализовать именно такой учитель. Все чаще звучит сейчас фраза: " Учителя - тоже люди!" Хочется добавить, что не просто люди, а люди, на которых столько возложено и работы, и ответственности, что педагогу не хватает 24 часов в сутки на выполнение своих обязанностей. А уж обвиняют во всех грехах!!! Профессиональное выгорание , нежелание посвятить себя учительской профессии, массовый уход из школ молодых учителей - печальные симптомы постоянного игнорирования проблем здоровья школьных учителей. Сколько бы раз не затрагивался этот вопрос, он не поддерживался министерством, замалчивался. Да и сейчас не ощущается чиновниками как проблема. А на самом деле это так? 2. Учитель должен быть вооружен: ему должны предоставить инструменты, чтобы решать ежедневно проблемы обучения и проблемы детей. Не придумывать самому в процессе своей педагогической деятельности, не заниматься изобретением этих инструментов, не изыскивать их в ущерб учебному и воспитательному процессу, своему личному времени вместо восстановления сил после трудового дня или расширения знаний по своей профессиональной деятельности. Педагог обучается в профессиональном вузе, где его образованием занимаются профессионалы: преподаватели, профессора, доценты. Затем работает в школе, где его деятельность находится под контролем и "патронажем" методистов: администрации, методистов муниципальных управлений образованием. Кто должен вооружить педагога этими самыми инструментами? Приглашаем Вас к разговору на дискуссионной площадке Центра подготовки педагогов к аттестации https://edu-family.ru/discussion/edit/53719 Полный текст статьи можно прочитать здесь. https://ngs42.ru/news/more/66118150/?utm_referrer=https%3A%2F%2Fzen.yandex.com
Всё об аттестации педагогических работников
"Учителя используют как тряпочку.
Им всё вытерли, а потом выкинули, когда он уже ничего не может"
Предлагаю Вашему вниманию выдержку из статьи Светланы Мишановой, преподавателя педагогики с 30-летним стажем. В ее интервью на общественном фестивале, где она говорила о проблемах современного учительства, затронуто несколько вопросов и проблем современного образования, но мы хотели бы выделить одну.
Обычно об этой проблеме вообще никогда и нигде речь не идет. Наши уважаемые чиновники говорят только об учебном процессе, аттестации учителя, его квалификации, полной отдаче профессии, результатах ВПР, мониторингов,ОГЭ и ЕГЭ... Мы имеем в виду самого учителя, его физическое и психическое здоровье, его мотивация оставаться в педагогической профессии, учительское достоинство.
Позвольте процитировать этот отрывок:
" Учителя используют как тряпочку. Им всё вытерли, а потом выкинули, когда он уже ничего не может. Никто не озабочен тем, чтобы восстановить его душевное равновесие. Помочь ему. Дать ему в руки инструменты реальные. Как вести себя в ситуации буллинга? Как разрешать конфликты? Что делать с очень талантливыми детьми? Что делать с детьми, которые по каким-то причинам отстают? Надо элементарно учить этому, потому что всё это есть, всё это человечество уже придумало.
Но нормальный учитель… У нас как считается: то, что распространено, то и нормально. Но это не так! Норма — это совсем другое. Нормальный учитель — это человек с горящими глазами. Это человек, который вдохновляет, это человек азартный, это человек, которому самому безумно интересно то, что он делает. Только с таким человеком наши дети не будут впадать в тоску на уроках.".
Нам кажется, что это первая публикация о двух реальных и насущных проблемах в учительской профессии:
1. Здоровье учителя - физическое, психическое - это тоже очень важно! Все "придумки" министерства просвещения и других организаций "отвечающих" за образование может реализовать именно такой учитель.
Все чаще звучит сейчас фраза: " Учителя - тоже люди!" Хочется добавить, что не просто люди, а люди, на которых столько возложено и работы, и ответственности, что педагогу не хватает 24 часов в сутки на выполнение своих обязанностей. А уж обвиняют во всех грехах!!! Профессиональное выгорание , нежелание посвятить себя учительской профессии, массовый уход из школ молодых учителей - печальные симптомы постоянного игнорирования проблем здоровья школьных учителей. Сколько бы раз не затрагивался этот вопрос, он не поддерживался министерством, замалчивался. Да и сейчас не ощущается чиновниками как проблема. А на самом деле это так?
2. Учитель должен быть вооружен: ему должны предоставить инструменты, чтобы решать ежедневно проблемы обучения и проблемы детей. Не придумывать самому в процессе своей педагогической деятельности, не заниматься изобретением этих инструментов, не изыскивать их в ущерб учебному и воспитательному процессу, своему личному времени вместо восстановления сил после трудового дня или расширения знаний по своей профессиональной деятельности.
Педагог обучается в профессиональном вузе, где его образованием занимаются профессионалы: преподаватели, профессора, доценты. Затем работает в школе, где его деятельность находится под контролем и "патронажем" методистов: администрации, методистов муниципальных управлений образованием. Кто должен вооружить педагога этими самыми инструментами?
Приглашаем Вас к разговору на дискуссионной площадке Центра подготовки педагогов к аттестации https://edu-family.ru/discussion/edit/53719 Полный текст статьи можно прочитать здесь. https://ngs42.ru/news/more/66118150/?utm_referrer=https%3A%2F%2Fzen.yandex.com