Домовая резьба зародилась как ответ на человеческую потребность в преображении среды и самого архитектурного объекта. Способы декорирования в деревянном зодчестве находят свое выражение в построении пластики конструктивно-декоративных деталей, в разработке наиболее выразительных рисунков света и тени, в сочетании обработок бревна, в создании и подчеркивании богатства фактур, текстур, рельефов. То есть декорирование — это формирование эстетических качеств, оптимального внешнего вида объекта, его композиционно-образной характеристики и логики его красоты. Декор предвосхищает в себе акт восприятия, которым завершается сооружение. В этой связи архитектурные объекты не были только основанием для домовой резьбы, так же как резьба не была «довеском» к архитектурным формам или их поверхностным украшением. Путь к синтезу всегда лежит через построение объемно-пространственного ансамбля. Вероятно, становление и развитие домовой резьбы можно еще объяснить живым родством эстетической потребности человека и формы ее реализации. Резной декор в совокупности с пластикой стены является зримым диалогом плотника-резчика и представителей социума. Резьба по-своему озвучивает этот диалог, она ведет мелодический рисунок объемной и рельефной моделировки. Он естественно и органично развертывает свое содержание в архитектурном ансамбле.Скульптурно-рельефные элементы резьбы — это дети своей матери, а мать их — деревянная архитектура. На фасад, на передний план, на «сцену» своего рода она выводит резной узор-убор. Его образы строятся на различных ритмах, на симметрии, асимметрии, контрасте и пересечениях разного рода линий, плоскостей, фактур, рельефов, скульптурных и ажурных деталей. С помощью всех этих средств мастера-резчики сообщали, как нужно смотреть и слушать музыку декора. Одним словом, разнообразие декоративных средств пространства и объема способствует сглаживанию «жесткости» архитектуры, тем самым выстраивает неизменное ощущение равновесия и красоты.
Архион – проектирование и строительство домов
Деревянное кружево
Домовая резьба зародилась как ответ на человеческую потребность в преображении среды и самого архитектурного объекта. Способы декорирования в деревянном зодчестве находят свое выражение в построении пластики конструктивно-декоративных деталей, в разработке наиболее выразительных рисунков света и тени, в сочетании обработок бревна, в создании и подчеркивании богатства фактур, текстур, рельефов. То есть декорирование — это формирование эстетических качеств, оптимального внешнего вида объекта, его композиционно-образной характеристики и логики его красоты. Декор предвосхищает в себе акт восприятия, которым завершается сооружение. В этой связи архитектурные объекты не были только основанием для домовой резьбы, так же как резьба не была «довеском» к архитектурным формам или их поверхностным украшением. Путь к синтезу всегда лежит через построение объемно-пространственного ансамбля. Вероятно, становление и развитие домовой резьбы можно еще объяснить живым родством эстетической потребности человека и формы ее реализации. Резной декор в совокупности с пластикой стены является зримым диалогом плотника-резчика и представителей социума. Резьба по-своему озвучивает этот диалог, она ведет мелодический рисунок объемной и рельефной моделировки. Он естественно и органично развертывает свое содержание в архитектурном ансамбле.Скульптурно-рельефные элементы резьбы — это дети своей матери, а мать их — деревянная архитектура. На фасад, на передний план, на «сцену» своего рода она выводит резной узор-убор. Его образы строятся на различных ритмах, на симметрии, асимметрии, контрасте и пересечениях разного рода линий, плоскостей, фактур, рельефов, скульптурных и ажурных деталей. С помощью всех этих средств мастера-резчики сообщали, как нужно смотреть и слушать музыку декора. Одним словом, разнообразие декоративных средств пространства и объема способствует сглаживанию «жесткости» архитектуры, тем самым выстраивает неизменное ощущение равновесия и красоты.