ℹ️ Этот навык помогает осмысливать прочитанное, выделять главное и второстепенное. Поэтому уже в начальной школе детям задают на дом пересказ текста. Дорогие родители, делимся советами экспертов о том, как научить ребёнка рассказывать о прочитанном: ▫️Если текст маленький, подойдёт традиционный способ: несколько раз внимательно прочесть материал, затем воспроизвести его частями, потом целиком; ▫️Если текст большой, используйте следующие рекомендации: • Сгруппировать материал на подтемы по смыслу. Сначала детям сложно выделить общую мысль: каждое предложение кажется важным. Покажите на примере, когда в нескольких предложениях речь идёт о разном, но вместе они описывают одну ключевую мысль; • Выбрать названия для каждой подтемы. Это поможет запомнить суть текста и послужит подсказкой; • Составить план рассказа. Как правило, он соответствует выбранным названиям подтем; • Выбрать и использовать ключевые слова — своеобразные опорные пункты, которые помогают запомнить описанное. Это могут быть существительные, глаголы и другие части речи; • Запоминать названия подтем и опорные слова, чтобы на их основе воспроизводить текст. Тренируйтесь и навык пересказа постепенно будет освоен. Кстати, он очень пригодится ребятам в старших классах при сдаче экзаменов😉 ➡️ Больше полезных материалов для родителей школьников читайте в новом выпуске дайджеста: school.mos.ru/help/eom/2022/25_04_22.pdf . #мэш #мэш_родителям
Московская электронная школа (МЭШ)
Как научить ребёнка пересказывать текст📖
ℹ️ Этот навык помогает осмысливать прочитанное, выделять главное и второстепенное.
Поэтому уже в начальной школе детям задают на дом пересказ текста.
Дорогие родители, делимся советами экспертов о том, как научить ребёнка рассказывать о прочитанном:
▫️Если текст маленький, подойдёт традиционный способ: несколько раз внимательно прочесть материал, затем воспроизвести его частями, потом целиком;
▫️Если текст большой, используйте следующие рекомендации:
• Сгруппировать материал на подтемы по смыслу.
Сначала детям сложно выделить общую мысль: каждое предложение кажется важным. Покажите на примере, когда в нескольких предложениях речь идёт о разном, но вместе они описывают одну ключевую мысль;
• Выбрать названия для каждой подтемы. Это поможет запомнить суть текста и послужит подсказкой;
• Составить план рассказа. Как правило, он соответствует выбранным названиям подтем;
• Выбрать и использовать ключевые слова — своеобразные опорные пункты, которые помогают запомнить описанное. Это могут быть существительные, глаголы и другие части речи;
• Запоминать названия подтем и опорные слова, чтобы на их основе воспроизводить текст.
Тренируйтесь и навык пересказа постепенно будет освоен. Кстати, он очень пригодится ребятам в старших классах при сдаче экзаменов😉
➡️ Больше полезных материалов для родителей школьников читайте в новом выпуске дайджеста: school.mos.ru/help/eom/2022/25_04_22.pdf .
#мэш #мэш_родителям