Учим понимать время

Изучаем циферблат

Учим понимать время	 - 878344942539
Шаги

Часть 1
Основы

Потренируйтесь считать до 60. Чтобы определять время, дети должны уметь считать до 60 (в правильном порядке). Попросите ребенка написать на листе бумаги числа от 1 до 60. Пусть он также проговаривает каждую цифру в процессе написания. Разместите этот лист бумаги на стене и следите за тем, чтобы ребенок регулярно повторял числа.

Находясь вне дома, например, в продуктовом магазине, указывайте на двойные числа и просите ребенка называть цифры для вас.
Чтобы вдохновить ребенка на обучение, поощряйте его, отводя время на игры, или награждайте любимой едой за хорошо проделанную работу.

Потренируйтесь считать цифрами, кратными 5. Так научиться определять время будет гораздо проще. Попросите ребенка выписать на листок бумаги цифры до 60, которые делятся на 5. Пусть он также проговаривает каждую цифру в процессе написания. Не забудьте выделить все числа, оканчивающиеся на 5 или 0.

Сочините специальную песенку “Считаем пятерками” на легко запоминающийся мотив, который может напевать ребенок. К песне можно добавить танцевальные движения. Например, при каждой четверти поднимайте руки вверх или топайте ногами. Регулярно пойте с ребенком эту песню, чтобы ему было проще считать пятерками.

Научите его общему представлению о времени. Сюда относятся утро, день, вечер и ночь. Ознакомьте ребенка с этими понятиями, ассоциируя каждое из них с определенными действиями. После устройте для ребенка опрос, спрашивая, когда происходит что-то конкретное.
Например: “По утрам мы едим завтрак и чистим зубы. Днем обедаем и ложимся подремать. Вечером мы читаем книгу и идем спать”.
Можно спросить ребенка: “Что происходит по утрам?” и “Что происходит по вечерам?”.

Часть 2
Создаем часы вместе с ребенком
Учим понимать время	 - 878346318539
Возьмите две одноразовые тарелки и стрелочные часы. Из одноразовых тарелок будут сделаны часы. Стрелочные часы будут использованы в качестве примера. Поставьте образец на стол. Сядьте за стол вместе с ребенком. Возбужденным голосом сообщите, что вы вместе будете мастерить собственные часы.

Например: “Угадай, что мы сегодня будем делать? Мы будем делать собственные часы!”

Согните тарелки на половинки. Дайте ребенку одноразовую тарелку и согните пополам. Затем поверните и согните пополам еще раз. В середине тарелки должен получиться крестообразный сгиб. Его вы будете использовать в качестве ориентира.

Разместите наклейки и цифры на часах. Ребенок может поместить наклейку на вершину лицевой стороны часов, где должна быть цифра 12. Затем, ориентируясь на стрелочные часы, попросите его написать маркером число 12 под наклейкой. Повторите то же самое с цифрами 3, 6 и 9.


Заполните часы. Как только ребенок упорядочит наклейки и цифры 12, 3, 6 и 9, попросите его заполнить оставшееся на часах. Покажите в качестве примера стрелочные часы.
Например, попросите его поместить наклейку туда, где должна быть цифра 1. Повторите с каждым числом.

Сделайте “куски пирога” на часах. Попросите ребенка провести линии из центра часов к каждой цифре. Пусть раскрасит каждый “кусок” разным цветом при помощи мелков.
Попробуйте начать с красного для цифры 1, продвигаясь к каждой цифре в порядке цветов радуги. Это поможет ребенку запомнить порядок чисел на более интуитивном уровне, а не просто исходя из произвольных цветов.

Сделайте стрелки часов. Нарисуйте две стрелки на картоне: длинную минутную и короткую часовую. Попросите ребенка вырезать стрелки при помощи ножниц.

Если ваш ребенок еще слишком маленький, чтобы пользоваться ножницами, вырежьте минутную и часовую стрелку самостоятельно.

Прикрепите стрелки. Разместите часовую стрелку над минутной. Затем приколите кнопку на середину часов. Переверните часы и загните кончик кнопки, чтобы закрепить стрелки.

Повесьте бумажные часы рядом со стрелочными. Укажите ребенку их схожесть между собой. Спросите, нужно ли что-то еще добавить к часам. Если нет, то можно продолжать дальше.

Часть 3
Разбираемся с часами

Объясните разницу между стрелками. Укажите на обе стрелки на часах. Спросите ребенка, в чем их главное отличие. Если он не знает, что ответить, дайте подсказку: “Одна длиннее другой, не так ли?”

Дайте название стрелкам. Как только ребенок разобрался, что стрелки разной длины, объясните, чем они отличаются. Скажите, что короткая стрелка – это часовая, а длинная – минутная. Попросите ребенка обозначить стрелки, написав на них “час” и “минута” соответственно.

Объясните значение часовой стрелки. Укажите ею на каждую цифру, оставив минутную стрелку на 12. Скажите ребенку, что всякий раз, когда часовая стрелка указывает на цифру, а минутная стоит на 12, это означает ровно ___ часов. Пройдите по каждой цифре, поясняя: “Сейчас ровно час. Теперь это ровно два часа. Это три часа...”. Затем попросите ребенка повторить то, что вы только что сделали.
Не забывайте пользоваться преимуществом “кусочков пирога” и их цветами. Повторяйте, что когда бы часовая стрелка ни оказалась на определенном кусочке, это будет ___ часов.
Вы даже можете ассоциировать каждую цифру с каким-либо действием, чтобы закрепить пониманием часов. Например: “Сейчас ровно три часа, а значит, настало время смотреть твои любимые мультфильмы” или “Сейчас пять часов, а значит, настало время футбольной тренировки”.

Устройте ребенку опрос. Вместе с ребенком выберите день недели и напишите список из 5-7 занятий, приуроченных к определенному времени. Называйте действие и время, когда оно происходит. Попросите ребенка поместить часовую стрелку на правильную цифру.

Например, скажите: “Уроки закончились, а значит сейчас 3 часа. Перемести стрелки и покажи мне на часах это время”. Или: “8 часов вечера, время идти спать. Перемести стрелки и покажи мне 8 часов”.

Часть 4
Разбираемся с минутами

Объясните двойное значение цифр. Пояснить, что цифра 1 также означает 5 минут, а цифра 2 равна 10 минутам, довольно непросто. Чтобы помочь ребенку понять смысл, притворитесь, что цифры – это двойные агенты под прикрытием (например, как Кларк Кент и Супермен).
"Я устал повторять! Если давление выше 150/90, уберите из пищи...
Похудели с мамой до истощения! Осторожно, 1 стакан сжигает 3 кг жира! Запиши рецепт..
Например, можно сказать, что секретная личность цифры 1 – это 5. Затем попросите ребенка написать маленькую пятерку рядом с числом 1. Повторите то же самое с каждой цифрой.
Не забывайте указывать на кратность 5. Пройдитесь по “секретной личности” каждой цифры, напевая свою песенку “Считаем по пятеркам”.

Чтобы научить ребёнка времени, понадобится одно важное условие — он уже должен освоить счёт до 100. Таким навыком дети овладевают к 5-7 годам. Без этого умения понять принцип движения времени будет очень сложно.

Научить ребенка времени помогут игры с часами

Кроме счёта до 100 важно, чтобы дети уже умели:

писать цифры от 1 до 100;
отличать эти цифры друг от друга;
считать с интервалом через 5: 5, 10, 15, 20, 25, 30, 35, 40 и так далее.

Важно чтобы ребёнок на просто заучил цифры, но и понимал различия в счёте. Только после этого можно приступать к занятиям по определению времени по часам.

Способы научить ребёнка времени по часам

Для начала ребёнок должен понять что такое время. Ему нужно объяснить, что оно единственная величина, которая движется только вперёд и её ход нельзя изменить. Для измерения времени человеком были изобретены часы.

Ребёнку нужно объяснить, что:

1 час состоит из 60 минут. Нужно показать наглядно, что 1 оборот минутной стрелки равен 1 часу.
1 минута включает в себя 60 секунд. Потом продемонстрируйте движение секундной стрелки.
После того как он поймёт что такое час, нужно объяснить, из каких частей состоит час: полчаса — это 30 минут, четверть часа — 15 минут.

Ребёнок должен усвоить также такие понятия, как утреннее, дневное, вечернее и ночное время, сколько часов в сутках. Попутно нужно объяснить, как нужно здороваться, если сейчас утро или вечер.


Для того чтобы дети могли лучше понять движение часовой, минутной и секундной стрелки, приобретите или сделайте своими руками игровой циферблат. После того как ребёнок начнёт разбираться во времени, можно подарить ему яркие наручные часы.
Игра - быстрый способ научить ребёнка времени

Можно нарисовать несколько циферблатов: изобразить, к примеру, 11.00 часов и подписать — начало мультфильма, 14.30 — идём в аквапарк. Или сделать наоборот — нарисовать циферблат без стрелок, наклеить рисунки или фотографии на которых девочка или мальчик ложатся спать, встают утром, чистят зубы, завтракают, обедают, идут в школу, играют на детской площадке. После этого попросите ребёнка, чтобы он сам поставил время и нарисовал часовую и минутную стрелку.


Важно проводить занятия с ребёнком в увлекательной игровой форме, так он лучше поймёт и усвоит новые знания.

Современные дети с малых лет интересуются различными гаджетами и очень любят играть в интерактивные игры. В процессе обучения ребёнка времени вы можете применять обучающие видеоигры, показать ему специальные мультфильмы, прочитать сказки о времени.

Научить ребёнка времени несложно, нужно лишь проявить терпение. Ни в коем случае не ругайте детей, если они что-то не поняли. В результате можно получить обратный эффект — ребёнок замкнётся в себе и, возможно, станет уклоняться от занятий. Если ваш ребёнок хорошо выполнил упражнения по изучению времени обязательно похвалите его. Занятия должны приносить детям радость и вызывать желание учиться чему-то новому.


Инструкция

Учите ребенка ориентироваться во времени с самого рождения . Грудной ребенок должен учиться различать день и ночь. Младшему дошкольнику вполне доступны понятия «утро» и «вечер », к трем годам он уже может усвоить, какое время года за каким идет. Старший дошкольник знает дни недели, месяцы, понятия «до обеда» и «после обеда». Постепенно вводите в сознание ребенка обозначения времени. Если будильник звонит в семь часов, покажите малышу, где находятся в это время стрелки часов. Не требуйте, чтобы малыш сразу все понял. Но время , когда нужно вставать, обедать или идти гулять, могут запомнить даже трехлетки.

Старшего дошкольника учите ориентироваться по часам . Конечно, предварительно необходимо выучить цифры и научиться сравнивать количество предметов. Ребенок должен уже понимать, что 3 – это больше, чем 2, а 12 – больше, чем 1, 2, 3 и все остальные числа, которые он видит на циферблате. При этом ребенок должен уже немного считать в уме.


Сделайте модель часов. Сначала пусть это будет циферблат с одной только часовой стрелкой. Минутные деления можно тоже пока что не размечать. Объясните ребенку, что стрелка на настоящих часах проходит от одной цифры до другой ровно за час. Покажите на часах, какая именно это стрелка. Предложите ребенку наблюдать, когда маленькая стрелка часов переместится с единички на двойку, и передвинуть стрелку на бумажной модели. Напомните малышу, где стоит короткая стрелка часов, когда он приходит из садика или идет на тренировку.

Покажите, что короткая стрелка движется постепенно, а не перескакивает сразу с одной цифры на другую. Попросите малыша показать на игрушечных часах, что такое «чуть больше часа» или «чуть меньше шести». Объясните, что стрелка может находиться на середине между двумя цифрами – это будет «половина пятого» или «половина девятого». Повторяйте это упражнение, пока малыш не перестанет путаться.


Разделите расстояние между цифрами модели так, как оно делится на настоящих часах. Предложите малышу посчитать, сколько получилось делений всего по кругу и между соседними цифрами. Объясните, что показывает длинная стрелка на настоящих часах, и сделайте такую же стрелку для модели. Очень хорошо, если у вас под рукой есть песочные часы, из которых песок высыпается за 5 минут. Можно предложить ребенку понаблюдать, когда длинная стрелка окажется ровно на цифре. Поставьте песочные часа, скажите , за сколько минут пересыпается песок, и предложите посмотреть, что произойдет с большой стрелкой, когда весь песок пересыплется.

Объясните ребенку, что длинная стрелка обходит круг ровно за час. Начало каждого часа – число 12, именно поэтому оно находится в самом верху. А сколько времени пройдет, если длинная стрелка пройдет всего только половину пути? Где находится эта половина? Объясните ребенку, что каждую половинку циферблата можно разделить еще пополам, получатся четвертушки. Где они находятся? Как сказать, если уже было пять часов, но потом длинная стрелка прошла до цифры 3?

Навык считывания времени по часам освоить достаточно легко, уделив ему немного времени и усилий. Аналоговые часы обладают круглым циферблатом, поделенным на секторы, а положение часовой и минутной стрелок на нем помогают узнать точное время. С цифровыми часами необходимо просто уметь считывать цифры, обозначающие часы и минуты. Однако, порой можно запутаться, когда в часах используются римские цифры или военный формат времени. Тем не менее, даже с этим несложно разобраться, если немного постараться. С определенной долей практики вы научитесь без труда считывать время по часам.
#РазвивающиеИгры

Комментарии

Комментариев нет.