🔷 На поляне росли три дерева: дуб, сосна и береза. Сосна выше дуба, а дуб выше березы. Какое дерево самое высокое, а какое — самое низкое?
🔷 Предложите ребенку нарисовать деревья. Где какой напиток?
🔷 Мама налила напитки чай, воду и сок в разные емкости: графин, стакан и чашку. В чашке находится не сок и не чай. А в графине не чай и не вода. Что где налито?
📌 Кто где живёт?
Необходимый инвентарь: фигурки животных или карточки с их изображением, три кубика разного цвета или картинки трех домиков.
♦ Расскажите ребенку, что в лесу жили зайчик, лисичка и медвежонок. Каждый жил в своем домике. Домик зайчика был не желтый и не синий, а медвежонок жил не в желтом и не в белом домике.
♦ Предложите ребенку отгадать, кто в каком домике живет, и расселить животных по своим домикам. Цветы из клумбах
Необходимый инвентарь: цветы трех разных видов и три фигуры (круг, квадрат и треугольник), вырезанные из картона.
♦ Предложите ребенку распределить цветы на клумбах в соответствии с рассказом:
Красные цветы (розы) росли не на круглой и не на квадратной клумбе, оранжевые (календула) — не на круглой и не на треугольной. Где какие цветы росли?
📌 Я загадал...
🔻 Загадайте какой-либо предмет. Предложите ребенку посредством уточняющих вопросов выяснить, что загадано. Например:
— Этот предмет летает?
— Да.
— У него есть крылья?
— Нет?
— Он высоко летает?
— Нет.
— Он одушевленный?
— Нет.
— Он сделан из пластмассы?
— Нет.
— Из железа?
— Да.
— У него есть пропеллер?
— Да
— Это вертолёт?
— Да.
📌 Я беру с собой в дорогу…
Необходимый инвентарь: карточки с изображениями самых разных предметов.
🔶 Подготовьте несколько картинок с изображениями различных предметов. Выложите их картинкой вниз. Предложите ребенку отправиться в путешествие, например, поездка на поезде или морское плавание. Но для того, чтобы путешествие прошло успешно, к нему надо основательно подготовиться, запастись всем необходимым.
🔶 Берите карточки по очереди и рассказывайте о том, как может пригодиться этот предмет.
🔶 Предметы на картинках должны быть самыми разными. Может быть, этот предмет совсем не нужен в путешествии, тогда его нужно положить в отдельную стопку.
🔶 Обыгрывайте различные ситуации: на необитаемом острове, в поезде, в деревне.
🔶 Совет: напишите под предметами их названия.
📌 Пищевые цепочки
♥ Поговорите с ребенком о взаимосвязанности всех организмов в живой природе. Рассмотрите пару «хищник — жертва».
♥ Предложите составить пищевые цепочки, имеющие место в природе.
✔ Луг, поле:
капуста — гусеница — воробей;
злаки — грызуны — змеи, хищные птицы;
травы — насекомые — птицы;
травы, цветы — шмель, пчела.
✔ Водоемы:
комар — лягушка — цапля;
червяк — рыба — чайка;
ряска — малек — хищная рыба.
✔ Лес:
растения — гусеница — птицы;
растения — грызун — хищные птицы;
растения — заяц — лиса, волк;
грибы — белки — куницы.
📌 Распредели правильно
Необходимый инвентарь: 24 карточки с изображениями разных людей.
▪ Все изображенные на карточках должны отличаться друг от друга цветом волос, глаз, ростом, выражением лица.
▪ Предложите ребенку распределить фигурки по четырем комнатам: в одну поместить всех детей, в другую — всех темноволосых, в третью — всех веселых, в четвертую — всех женщин.
▪ Какие люди остались вне комнат? Какие могут войти в две, три или четыре комнаты?
📌 Рассели птиц
Необходимый инвентарь: 20 карточек с изображениями птиц.
▪ Птицы на карточках должны быть разные: домашние, дикие, перелетные, зимующие, певчие, хищные и т. п.
▪ Предложите ребенку расселить птиц по гнездам: в одно гнездо — перелетных птиц, в другое — всех тех, кто имеет белое оперение, в третье — всех птиц с длинными клювами.
▪ Какие птицы остались без гнезда? Каких пернатых можно поселить в несколько гнезд?
📌 Крестики-нолики
Необходимый инвентарь: бумага, две ручки.
▪ Очень известная и очень простая игра. Нарисуйте квадрат из девяти клеток 3x3.
▪ Объясните ребенку правила игры: каждый из игроков выбирает себе крестик или нолик. Затем по очереди игроки ставят свои значки в пустые клетки. Выигрывает тот, кто первым выстроит три своих значка (крестики или нолики) в прямую линию (по вертикали, горизонтали или диагонали).
▪ Есть еще усложненный вариант игры. Правила остаются прежними, а вот поле увеличивается на одну клетку: в нижнем ряду справа дорисуйте еще одну ячейку (как на рисунке).
ДЕТИ. ВОСПИТАНИЕ. Практические советы.
Игры на развитие логического мышления детей (5+)
🔷 На поляне росли три дерева: дуб, сосна и береза. Сосна выше дуба, а дуб выше березы. Какое дерево самое высокое, а какое — самое низкое?
🔷 Предложите ребенку нарисовать деревья.
Где какой напиток?
🔷 Мама налила напитки чай, воду и сок в разные емкости: графин, стакан и чашку. В чашке находится не сок и не чай. А в графине не чай и не вода. Что где налито?
📌 Кто где живёт?
Необходимый инвентарь: фигурки животных или карточки с их изображением, три кубика разного цвета или картинки трех домиков.
♦ Расскажите ребенку, что в лесу жили зайчик, лисичка и медвежонок. Каждый жил в своем домике. Домик зайчика был не желтый и не синий, а медвежонок жил не в желтом и не в белом домике.
♦ Предложите ребенку отгадать, кто в каком домике живет, и расселить животных по своим домикам.
Цветы из клумбах
Необходимый инвентарь: цветы трех разных видов и три фигуры (круг, квадрат и треугольник), вырезанные из картона.
♦ Предложите ребенку распределить цветы на клумбах в соответствии с рассказом:
Красные цветы (розы) росли не на круглой и не на квадратной клумбе, оранжевые (календула) — не на круглой и не на треугольной. Где какие цветы росли?
📌 Я загадал...
🔻 Загадайте какой-либо предмет. Предложите ребенку посредством уточняющих вопросов выяснить, что загадано. Например:
— Этот предмет летает?
— Да.
— У него есть крылья?
— Нет?
— Он высоко летает?
— Нет.
— Он одушевленный?
— Нет.
— Он сделан из пластмассы?
— Нет.
— Из железа?
— Да.
— У него есть пропеллер?
— Да
— Это вертолёт?
— Да.
📌 Я беру с собой в дорогу…
Необходимый инвентарь: карточки с изображениями самых разных предметов.
🔶 Подготовьте несколько картинок с изображениями различных предметов. Выложите их картинкой вниз. Предложите ребенку отправиться в путешествие, например, поездка на поезде или морское плавание. Но для того, чтобы путешествие прошло успешно, к нему надо основательно подготовиться, запастись всем необходимым.
🔶 Берите карточки по очереди и рассказывайте о том, как может пригодиться этот предмет.
🔶 Предметы на картинках должны быть самыми разными. Может быть, этот предмет совсем не нужен в путешествии, тогда его нужно положить в отдельную стопку.
🔶 Обыгрывайте различные ситуации: на необитаемом острове, в поезде, в деревне.
🔶 Совет: напишите под предметами их названия.
📌 Пищевые цепочки
♥ Поговорите с ребенком о взаимосвязанности всех организмов в живой природе. Рассмотрите пару «хищник — жертва».
♥ Предложите составить пищевые цепочки, имеющие место в природе.
✔ Луг, поле:
капуста — гусеница — воробей;
злаки — грызуны — змеи, хищные птицы;
травы — насекомые — птицы;
травы, цветы — шмель, пчела.
✔ Водоемы:
комар — лягушка — цапля;
червяк — рыба — чайка;
ряска — малек — хищная рыба.
✔ Лес:
растения — гусеница — птицы;
растения — грызун — хищные птицы;
растения — заяц — лиса, волк;
грибы — белки — куницы.
📌 Распредели правильно
Необходимый инвентарь: 24 карточки с изображениями разных людей.
▪ Все изображенные на карточках должны отличаться друг от друга цветом волос, глаз, ростом, выражением лица.
▪ Предложите ребенку распределить фигурки по четырем комнатам: в одну поместить всех детей, в другую — всех темноволосых, в третью — всех веселых, в четвертую — всех женщин.
▪ Какие люди остались вне комнат? Какие могут войти в две, три или четыре комнаты?
📌 Рассели птиц
Необходимый инвентарь: 20 карточек с изображениями птиц.
▪ Птицы на карточках должны быть разные: домашние, дикие, перелетные, зимующие, певчие, хищные и т. п.
▪ Предложите ребенку расселить птиц по гнездам: в одно гнездо — перелетных птиц, в другое — всех тех, кто имеет белое оперение, в третье — всех птиц с длинными клювами.
▪ Какие птицы остались без гнезда? Каких пернатых можно поселить в несколько гнезд?
📌 Крестики-нолики
Необходимый инвентарь: бумага, две ручки.
▪ Очень известная и очень простая игра. Нарисуйте квадрат из девяти клеток 3x3.
▪ Объясните ребенку правила игры: каждый из игроков выбирает себе крестик или нолик. Затем по очереди игроки ставят свои значки в пустые клетки. Выигрывает тот, кто первым выстроит три своих значка (крестики или нолики) в прямую линию (по вертикали, горизонтали или диагонали).
▪ Есть еще усложненный вариант игры. Правила остаются прежними, а вот поле увеличивается на одну клетку: в нижнем ряду справа дорисуйте еще одну ячейку (как на рисунке).
#РазвивающиеИгры