Игры на развитие логического мышления детей (5+)

Игры на развитие логического мышления детей (5+) - 881358663371
📌 Что выше?

🔷  На поляне росли три дерева: дуб, сосна и береза. Сосна выше дуба, а дуб выше березы. Какое дерево самое высокое, а какое — самое низкое?

🔷  Предложите ребенку нарисовать деревья.
Где какой напиток?

🔷  Мама налила напитки чай, воду и сок в разные емкости: графин, стакан и чашку. В чашке находится не сок и не чай. А в графине не чай и не вода. Что где налито?


📌 Кто где живёт?

Необходимый инвентарь: фигурки животных или карточки с их изображением, три кубика разного цвета или картинки трех домиков.

♦ Расскажите ребенку, что в лесу жили зайчик, лисичка и медвежонок. Каждый жил в своем домике. Домик зайчика был не желтый и не синий, а медвежонок жил не в желтом и не в белом домике.

♦ Предложите ребенку отгадать, кто в каком домике живет, и расселить животных по своим домикам.
Цветы из клумбах

Необходимый инвентарь: цветы трех разных видов и три фигуры (круг, квадрат и треугольник), вырезанные из картона.

♦ Предложите ребенку распределить цветы на клумбах в соответствии с рассказом:

Красные цветы (розы) росли не на круглой и не на квадратной клумбе, оранжевые (календула) — не на круглой и не на треугольной. Где какие цветы росли?


📌 Я загадал...

🔻  Загадайте какой-либо предмет. Предложите ребенку посредством уточняющих вопросов выяснить, что загадано. Например:

— Этот предмет летает?

— Да.

— У него есть крылья?

— Нет?

— Он высоко летает?

— Нет.

— Он одушевленный?

— Нет.

— Он сделан из пластмассы?

— Нет.

— Из железа?

— Да.

— У него есть пропеллер?

— Да

— Это вертолёт?

— Да.



📌 Я беру с собой в дорогу…

Необходимый инвентарь: карточки с изображениями самых разных предметов.

🔶   Подготовьте несколько картинок с изображениями различных предметов. Выложите их картинкой вниз. Предложите ребенку отправиться в путешествие, например, поездка на поезде или морское плавание. Но для того, чтобы путешествие прошло успешно, к нему надо основательно подготовиться, запастись всем необходимым.

🔶 Берите карточки по очереди и рассказывайте о том, как может пригодиться этот предмет.

🔶  Предметы на картинках должны быть самыми разными. Может быть, этот предмет совсем не нужен в путешествии, тогда его нужно положить в отдельную стопку.

🔶 Обыгрывайте различные ситуации: на необитаемом острове, в поезде, в деревне.

🔶 Совет: напишите под предметами их названия.


📌 Пищевые цепочки

♥ Поговорите с ребенком о взаимосвязанности всех организмов в живой природе. Рассмотрите пару «хищник — жертва».

♥ Предложите составить пищевые цепочки, имеющие место в природе.

✔ Луг, поле:

капуста — гусеница — воробей;

злаки — грызуны — змеи, хищные птицы;

травы — насекомые — птицы;

травы, цветы — шмель, пчела.

✔ Водоемы:

комар — лягушка — цапля;

червяк — рыба — чайка;

ряска — малек — хищная рыба.

✔ Лес:

растения — гусеница — птицы;

растения — грызун — хищные птицы;

растения — заяц — лиса, волк;

грибы — белки — куницы.


📌 Распредели правильно

Необходимый инвентарь: 24 карточки с изображениями разных людей.

▪  Все изображенные на карточках должны отличаться друг от друга цветом волос, глаз, ростом, выражением лица.

▪ Предложите ребенку распределить фигурки по четырем комнатам: в одну поместить всех детей, в другую — всех темноволосых, в третью — всех веселых, в четвертую — всех женщин.

▪ Какие люди остались вне комнат? Какие могут войти в две, три или четыре комнаты?


📌   Рассели птиц

Необходимый инвентарь: 20 карточек с изображениями птиц.

▪ Птицы на карточках должны быть разные: домашние, дикие, перелетные, зимующие, певчие, хищные и т. п.

▪ Предложите ребенку расселить птиц по гнездам: в одно гнездо — перелетных птиц, в другое — всех тех, кто имеет белое оперение, в третье — всех птиц с длинными клювами.

▪ Какие птицы остались без гнезда? Каких пернатых можно поселить в несколько гнезд?


📌 Крестики-нолики

Необходимый инвентарь: бумага, две ручки.

▪ Очень известная и очень простая игра. Нарисуйте квадрат из девяти клеток 3x3.

▪ Объясните ребенку правила игры: каждый из игроков выбирает себе крестик или нолик. Затем по очереди игроки ставят свои значки в пустые клетки. Выигрывает тот, кто первым выстроит три своих значка (крестики или нолики) в прямую линию (по вертикали, горизонтали или диагонали).

▪ Есть еще усложненный вариант игры. Правила остаются прежними, а вот поле увеличивается на одну клетку: в нижнем ряду справа дорисуйте еще одну ячейку (как на рисунке).
Игры на развитие логического мышления детей (5+) - 881358242507

Комментарии