Культ ящера отчетливо прослеживается в сев-зап. регионах России, Беларуси, Литве, сев. Европе, Пермском крае и т.д., а свидетельства о реальных крокодилах или ящерах, живших на Руси, есть во многих русских и иностранных источниках; упоминаются даже массовые «нашествия коркодилов». Слово «крокодил» («коркодил») было общеупотребительным, масса русских топонимов происходят от слова «ящер». Образ ящера-дракона встречается в резьбе и росписях, храмовой живописи и архитектуре (в частн., на храме Покрова на Нерли), кроме того, на гуслях, где он соседствует со львом и конем. Огромный змей (дракон), которому приносили в жертву иноземцев, обитал в знаменитом Елабужском святилище. Обряды, связанные с жертвами Морскому Царю–олицетворению водного дракона–бытовали еще в XIX в., тогда же были зафиксированы факты появления коркодилов-ящеров–у Онежского озера, в Беларуси и пр. Сохранились даже сведения о том, что «последний» минский крокодил был убит в 1885 г. https://history.eco/velikij-yashher-rusi/
Земля до потопа
Культ ящера в Древней Руси
Культ ящера отчетливо прослеживается в сев-зап. регионах России, Беларуси, Литве, сев. Европе, Пермском крае и т.д., а свидетельства о реальных крокодилах или ящерах, живших на Руси, есть во многих русских и иностранных источниках; упоминаются даже массовые «нашествия коркодилов». Слово «крокодил» («коркодил») было общеупотребительным, масса русских топонимов происходят от слова «ящер». Образ ящера-дракона встречается в резьбе и росписях, храмовой живописи и архитектуре (в частн., на храме Покрова на Нерли), кроме того, на гуслях, где он соседствует со львом и конем. Огромный змей (дракон), которому приносили в жертву иноземцев, обитал в знаменитом Елабужском святилище. Обряды, связанные с жертвами Морскому Царю–олицетворению водного дракона–бытовали еще в XIX в., тогда же были зафиксированы факты появления коркодилов-ящеров–у Онежского озера, в Беларуси и пр. Сохранились даже сведения о том, что «последний» минский крокодил был убит в 1885 г. https://history.eco/velikij-yashher-rusi/