Звук и буква И.» 1 .Приклеить или нарисовать следующих насекомых пчела, муравей, кузнечик, стрекоза, бабочка, божья коровка, муха, жук, комар, паук Научить ребёнка называть насекомых и отвечать на вопросы: - Как всё это назовём, одним словом? - Насекомые. - Сколько ногу насекомых? — Шесть. (У паука — восемь). 2.Учить ребёнка образовывать родительный падеж множественного числа существительных. Поиграть в игру «Кого бывает много?» Добиваться ответа фразой. - Одна муха, а бывает много (кого?) - Бывает много мух. Много: пчёл, муравьев, кузнечиков, стрекоз, бабочек, божьих коровок, мух, жуков, комаров, пауков. 3.Учить ребёнка согласовывать существительные и с количественными числительными. Поиграть в игру «Сосчитай от одного до десяти» - Одна муха, две мухи... пять мух... десять мух. 4. Учить ребёнка образовывать творительный падеж существительных с предлогом «НАД». Поиграть в игру «Над чем порхает бабочка?» Добиваться полного ответа. - Внизу ромашка, над чем летает бабочка? - Бабочка летает над ромашкой Внизу: колокольчик, василёк, роза, тюльпан, одуванчик. 5.Пальчиковая гимнастика: Прилетела к нам вчера Полосатая пчела. А за нею шмель-шмелек И веселый мотылек. Два жука и стрекоза, Как фонарики глаза. Приходили муравьи И травинку принесли. А паук на всех смотрел, Сети плел и песни пел. 6. Взрослый предлагает ребенку прослушать ряд слов. При этом голосом выделяет звук [и] во всех этих словах и просит ребенка ответить на вопрос: «Какой одинаковый звук слышится в начале всех этих слов?»: Ира, мир, бинт, синий. Звук [и] - гласный, его можно петь, тянуть (так как воздух на своем пути не встречает преграду). Обозначаем звук [и] красным кружочком. 7. Открой широко рот и спой громким голосом песенку: "И-и-и-и". Теперь спой её тихим голосом. Проведи указательным пальцем по длинной дорожке и одновременно пой: "И-и-и-и" И_____________________________________И Получилась длинная песенка. А теперь проведи пальчиком по короткой дорожке и произнеси коротко: "И". 8. Послушай звуки, когда услышишь звук [и], хлопни в ладоши: и, и, о, у, и, а, и, у, и, а, ы, и, и, э, и. (Взрослый произносит каждый звук в течение 2-3 секунд). 9. В течении недели пусть ребенок находит во всевозможных названиях, заголовках, надписях букву И.
МБДОУ №190 "Мир" г. Макеевка
:Валентина Волошина (Селиванова)
Рекомендации родителям по теме: «Насекомые.
Звук и буква И.»
1 .Приклеить или нарисовать следующих насекомых
пчела, муравей, кузнечик, стрекоза, бабочка, божья коровка,
муха, жук, комар, паук Научить ребёнка называть насекомых и отвечать на вопросы:
- Как всё это назовём, одним словом?
- Насекомые.
- Сколько ногу насекомых? — Шесть. (У паука — восемь).
2.Учить ребёнка образовывать родительный падеж множественного числа существительных.
Поиграть в игру «Кого бывает много?» Добиваться ответа фразой.
- Одна муха, а бывает много (кого?)
- Бывает много мух.
Много: пчёл, муравьев, кузнечиков, стрекоз, бабочек, божьих коровок, мух, жуков, комаров, пауков.
3.Учить ребёнка согласовывать существительные и с количественными числительными. Поиграть в игру «Сосчитай от одного до десяти»
- Одна муха, две мухи... пять мух... десять мух.
4. Учить ребёнка образовывать творительный падеж существительных с предлогом «НАД». Поиграть в игру «Над чем порхает бабочка?» Добиваться полного ответа.
- Внизу ромашка, над чем летает бабочка?
- Бабочка летает над ромашкой
Внизу: колокольчик, василёк, роза, тюльпан, одуванчик.
5.Пальчиковая гимнастика:
Прилетела к нам вчера
Полосатая пчела.
А за нею шмель-шмелек
И веселый мотылек.
Два жука и стрекоза,
Как фонарики глаза.
Приходили муравьи
И травинку принесли.
А паук на всех смотрел,
Сети плел и песни пел.
6. Взрослый предлагает ребенку прослушать ряд слов. При этом голосом выделяет звук [и] во всех этих словах и просит ребенка ответить на вопрос: «Какой одинаковый звук слышится в начале всех этих слов?»:
Ира, мир, бинт, синий.
Звук [и] - гласный, его можно петь, тянуть (так как воздух на своем пути не встречает преграду). Обозначаем звук [и] красным кружочком.
7. Открой широко рот и спой громким голосом песенку: "И-и-и-и". Теперь спой её тихим голосом.
Проведи указательным пальцем по длинной дорожке и одновременно пой: "И-и-и-и" И_____________________________________И
Получилась длинная песенка.
А теперь проведи пальчиком по короткой дорожке и произнеси коротко: "И".
8. Послушай звуки, когда услышишь звук [и], хлопни в ладоши:
и, и, о, у, и, а, и, у, и, а, ы, и, и, э, и. (Взрослый произносит каждый звук в течение 2-3 секунд).
9. В течении недели пусть ребенок находит во всевозможных названиях, заголовках, надписях букву И.