В Сингапуре разработали датчик, который устанавливается внутри аккумулятора и следит за его основными рабочими показателями.
Таким образом, он может заранее предугадать, когда аккумулятор может выйти из строя, и предупредить владельца об опасности. Сегодня литий-ионные батареи уже, как правило, оборудованы специальными датчиками, которые следят за нагревом аккумулятора, напряжением и примерным оставшимся зарядом. Например, в смартфонах iPhone реализована система оповещения пользователя, когда аккумулятор перегревается из-за прямых солнечных лучей. Однако, по мнению профессора Рашида Язами (Rachid Yazami), одних этих показателей недостаточно для своевременного выявления нарушений в работе аккумуляторов. В качестве иллюстрации он приводит работу электромобилей и авиатехники, в которых устанавливают сразу несколько аккумуляторных блоков. Если загорится один аккумулятор, то огонь быстро распространится и на остальные блоки питания, что в результате может привести к мощному взрыву.
Innogest. Дайджест инноваций
В Сингапуре разработали датчик, который устанавливается внутри аккумулятора и следит за его основными рабочими показателями.
Таким образом, он может заранее предугадать, когда аккумулятор может выйти из строя, и предупредить владельца об опасности.
Сегодня литий-ионные батареи уже, как правило, оборудованы специальными датчиками, которые следят за нагревом аккумулятора, напряжением и примерным оставшимся зарядом. Например, в смартфонах iPhone реализована система оповещения пользователя, когда аккумулятор перегревается из-за прямых солнечных лучей.
Однако, по мнению профессора Рашида Язами (Rachid Yazami), одних этих показателей недостаточно для своевременного выявления нарушений в работе аккумуляторов. В качестве иллюстрации он приводит работу электромобилей и авиатехники, в которых устанавливают сразу несколько аккумуляторных блоков. Если загорится один аккумулятор, то огонь быстро распространится и на остальные блоки питания, что в результате может привести к мощному взрыву.