Комментарии
- 27 ноя 2023 20:46Анатолий Сапрыкин
️ - 27 ноя 2023 20:46Анатолий СапрыкинКрасота!
- 27 ноя 2023 20:48Анатолий СапрыкинВозвышенно, чудесно !!!!!!!!
- 30 ноя 2023 19:37Галина Пучкова (Ткаченко)Лариса, спасибо .... давно не видела балета ( раньше хоть по телевизору показывали) ... обязательно посмотрю ....
Для того чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь
КЛАССИЧЕСКАЯ МУЗЫКА для всех
:Mari Мari
"Раймонда"А.
Глазунова стала последней значительной постановкой Петипа в Мариинском театре (балетмейстеру было уже почти 80 лет) и ещё одним спектаклем, вошедшим в золотое наследие классического балета, а музыка балета вошла в сокровищницу шедевров русского музыкального искусства. Романтический сюжет, сочетание атмосферы средневекового рыцарского замка и бурного восточного колорита свиты шейха, удачное либретто и оформление обеспечили спектаклю успех у зрителей.
Для Александра Глазунова "Раймонда" стала дебютом в сочинении полноактной балетной музыки. Премьера состоялась 7 января 1898 года. В основу сюжета положена рыцарская легенда о любви. Спектакль сначала носил рабочее название "Белая дама" и отвечал всем требованиям балетного театра того времени. Здесь было и соперничество за любовь красавицы, и таинственный вещий сон, попытка похищения героини, вмешательство чудесного помощника (Белой дамы), счастливой концовкой со свадьбой и большим характерным дивертисментом. Постановка предполагала огромное количество персонажей - а значит, и артистов, занятых в спектакле. Это один из самых красочных и зрелищных балетных спектаклей. До сих пор "Раймонда" остается одним из самых сложных спектаклей для любой балетной труппы. Ее насыщенная хореография требует от всех исполнителей виртуозности и физической выносливости.
"Раймонда" считается одним из самых сложных спектаклей и для исполнительницы главной партии, которая должна обладать не только безупречной техникой танца, но и определёнными внешними данными - тонко выверенным сочетанием элегантности, сдержанности и благородства линий. Кроме того, у главной героини в этом спектакле целых пять сольных вариаций, коды, адажио, pas d’action и, наконец, венгерское Гран па! Такого нет ни в одном другом балете. До сих пор этот балет остается одним из самых сложных спектаклей для любой балетной труппы. Его насыщенная хореография требует от всех исполнителей виртуозности и физической выносливости.
«Раймонда», поставленная в 1984 году Ю. Григоровичем, занимает особое место в репертуаре Большого театра. Для спектакля он создал не только свою хореографию, но и собственное либретто. Бережно отнесясь к хореографическому наследию Петипа, Григорович укоротил сюжет, заменив пантомимные сцены танцевальными. Спектакль, как и многие другие балеты Григоровича, был создан в содружестве с художником С. Вирсаладзе. Наталья Бессмертнова стала несравненной и блистательнейшей исполнительницей партии Раймонды. “Наталия Бессмертнова — великая балерина! Сегодня многие артисты балета отлично владеют техникой танца и всё правильно делают на сцене, придраться не к чему, но их исполнение не захватывает. Любая роль в исполнении Бессмертновой становится ярким и запоминающимся событием. Танец Бессмертновой захватывал, завораживал. Я думаю, именно такое впечатление производили на зрителей Павлова, Спесивцева, Уланова… Если бы Наташа жила во времена Петрарки, о ней слагали бы сонеты”,— Михаил Лавровский.
"Наталия Бессмертнова... Самобытная балерина, тонкая актриса, выдающийся художник. Её искусство — это поэзия. Утончённость души, элегантность танца, изысканность облика отличают её героинь, притом, что они со всей силой чувств переживают трагедии, испытывают коварные удары судьбы. По-моему, во имя такой поэзии — возвышающей, очищающей человека, помогающей ему выдержать испытания, — прежде всего и существует балет. Недаром о Бессмертновой пишут: “Неземное существо, заколдованное и околдовывающее!" Её танец завораживает своей красотой, бесконечно льющейся «мелодией», своей трепетной одухотворённой жизнью, в которой тысяча тончайших нюансов. Её танец уносит нас в дальние дали, в мир мечты, идеала, гармонии..." - Е.Образцова
Постановка Ю.Григоровича с участием Н.Бессмертновой и Гедиминаса Таранды в Большом. 1984г https://youtu.be/q-_C0iwIHwI?si=hFfqfME1IrJ1bDD1