Белая ночь развела все мосты над Невой. Город Петра. Ты молитвой его отогреешь. Станет пред Богом жена поминальной свечой Жертвой живой о почившем супруге Андрее. Ксения... Вдовье лицо истончается в лик От одиноких ночей многоскорбных раздумий. Как теперь жить - он нежданно на веки затих, Как тебе жить, если он нераскаянный умер? Подвиг тяжелый юродства отныне твой крест Плачешь над гробом: "Люблю тебя, вымолю, милый! Это не ты, это я умерла в двадцать шесть" Мир обличая безумный безумием мнимым. Нищим раздала богатсво и сорок пять лет Ты бесприютно скиталась, блаженство стяжая. Матушка Ксения - дивный, немеркнущий свет Смерти и ада сильнее любовь неземная. Дарья Кучинскайте
По достижении совершеннолетия Ксения вступила в брак с придворным певчим Андреем Федоровичем Петровым, состоявшим в звании полковника. Но недолго суждено было молодой чете наслаждаться семейным счастьем: двадцати шести лет от роду Ксения осталась вдовой. Муж ее скончался внезапно.Это трагическое событие изменило жизнь молодой женщины. Она была глубоко потрясена тем, что ее муж скончался без должного христианского приготовления и не успел принести покаяние. Ксения решила, что подвигом жизни она вымолит у Бога прощение прегрешений раба Божиего Андрея. В день похорон мужа Ксения Григорьевна надела его одежду и всем, обращавшимся к ней с соболезнованиями, говорила, что умер не Андрей Федорович, а умерла его супруга Ксения Григорьевна. С этого момента она действительно умерла для мира, приняв на себя тяжелейший подвиг – подвиг юродства Христа ради.
Родные и знакомые ее полагали, что молодая вдова лишилась рассудка из-за свалившегося на ее плечи горя. Подозрения их окончательно утвердились, когда Ксения решила раздать имущество, доставшееся ей в наследство от мужа
Тропарь блаженной Ксении Петербургской глас 7 Нищету Христову возлюбивши,/ безсмертныя трапезы ныне наслаждаешися,/ безумием мнимым безумие мира обличивши,/ смирением крестным силу Божию восприяла еси,/ сего ради дар чудодейственныя помощи стяжавшая,/ Ксение блаженная, моли Христа Бога// избавитися нам от всякаго зла покаянием.
Свято-Казанский храм
:Елена Ustiantseva
Памяти Ксении Блаженной
Белая ночь развела все мосты над Невой.
Город Петра. Ты молитвой его отогреешь.
Станет пред Богом жена поминальной свечой
Жертвой живой о почившем супруге Андрее.
Ксения... Вдовье лицо истончается в лик
От одиноких ночей многоскорбных раздумий.
Как теперь жить - он нежданно на веки затих,
Как тебе жить, если он нераскаянный умер?
Подвиг тяжелый юродства отныне твой крест
Плачешь над гробом: "Люблю тебя, вымолю, милый!
Это не ты, это я умерла в двадцать шесть"
Мир обличая безумный безумием мнимым.
Нищим раздала богатсво и сорок пять лет
Ты бесприютно скиталась, блаженство стяжая.
Матушка Ксения - дивный, немеркнущий свет
Смерти и ада сильнее любовь неземная.
Дарья Кучинскайте
Но недолго суждено было молодой чете наслаждаться семейным счастьем: двадцати шести лет от роду Ксения осталась вдовой. Муж ее скончался внезапно.Это трагическое событие изменило жизнь молодой женщины. Она была глубоко потрясена тем, что ее муж скончался без должного христианского приготовления и не успел принести покаяние. Ксения решила, что подвигом жизни она вымолит у Бога прощение прегрешений раба Божиего Андрея.
В день похорон мужа Ксения Григорьевна надела его одежду и всем, обращавшимся к ней с соболезнованиями, говорила, что умер не Андрей Федорович, а умерла его супруга Ксения Григорьевна. С этого момента она действительно умерла для мира, приняв на себя тяжелейший подвиг – подвиг юродства Христа ради.
Родные и знакомые ее полагали, что молодая вдова лишилась рассудка из-за свалившегося на ее плечи горя. Подозрения их окончательно утвердились, когда Ксения решила раздать имущество, доставшееся ей в наследство от мужа
Тропарь блаженной Ксении Петербургской
глас 7
Нищету Христову возлюбивши,/ безсмертныя трапезы ныне наслаждаешися,/ безумием мнимым безумие мира обличивши,/ смирением крестным силу Божию восприяла еси,/ сего ради дар чудодейственныя помощи стяжавшая,/ Ксение блаженная, моли Христа Бога// избавитися нам от всякаго зла покаянием.