ДРЕСС-КОД НАСТОЯЩИХ ПРИНЦЕСС (продолжение)

КАМУШКИ ПРЕТКНОВЕНИЯ...
Недавно британский МИД буквально встал на уши из-за подарка, который получила от короля Бахрейна Хамада аль-Халифа и премьер-министра шейха Халифа ибн Сальмана аль-Халифа жена принца Эдварда графиня Уэссекская Софи.
В рамках своего визита в Афганистан Софи от лица королевы заодно посетила и Бахрейн, бывший протекторат Великобритании, где была приглашена на банкет в королевском дворце. На банкете графине преподнесли подарок, по поводу стоимости которого Букингемский дворец хранит партизанское молчание. Известно только, что это набор драгоценностей и кубок из серебра с жемчугом, а также шелковый ковер для супруга.
Такое подношение - обычное дело для официальных лиц стран Ближнего Востока. Скажем, принцессе Диане в качестве свадебного подарка наследный принц Саудовской Аравии Абдалла ибн Абдель Азиз аль-Сауд прислал набор из бриллиантов и сапфиров от ювелирного бренда «Эспри». Похожий набор той же ювелирной марки Диана получила спустя пять лет во время визита к султану Омана. И ведь знают, что и кому дарить! Сапфир - любимый камень английской королевской семьи, поскольку когда-то королева Виктория на свою коронацию надела корону, украшенную большим сапфиром. Кроме того, два из четырех больших камней, украшающих корону Британской империи, - это сапфир святого Эдуарда и сапфир Стюартов. Этот же камушек сверкает в обручальных кольцах принцессы Дианы и герцогини Кэтрин.
Но на этот раз на родине графини Уэссекской подарок вызвал крупный переполох, поскольку незадолго до этого Британия решительно осудила разгон и преследование властями Бахрейна мирных демонстрантов, требовавших демократических реформ в стране. Дар коварных бахрейнцев вызвал бурю - политики и журналисты стали яростно требовать, чтобы драгоценности были возвращены или проданы в пользу жертв политических гонений Бахрейна. В общем, поднялся форменный бедлам. И это при том, что в соответствии с протоколом, подарки, полученные на официальных приемах, отправляются в Королевскую коллекцию драгоценностей и произведений искусства, а значит, принадлежат государству.
Восточным владыкам, однако, от этих скандалов ни холодно ни жарко - дарили, дарят и дарить будут.
В данном случае речь идет о сокровищах казны, что же до личных сундучков, то тут Восток неизменно берет количеством. Драгоценности их принцесс последних поколений - в чадрах или без - надеваются на выход, обсуждаются и оцениваются регулярно. Понятие скромности в контекст не вводится, если когда-то вообще вводилось. Нефтяные деньги произвели химическую реакцию в умах: теперь покупать, принимать в дар и дарить стало престижнее, чем наследовать.
Если раньше во главе угла стояло происхождение, то теперь это почти не важно: нет фамильных бриллиантов - значит, надо купить фамильные бриллианты. Люди богатеют и беднеют, и объекты капиталовложений постоянно переходят из рук в руки, но проследить их путь можно, хотя бы на уровне страны.
Так, алмаз «Море света», Дарья-и-Нур, за несколько веков видел такие перепады исторических волн, что едва не утонул в них. Когда-то он был вмонтирован в глаз мраморного изваяния бога Шивы. Его воровали, увозили в свои столицы победители, беглецы и случайные наследники. Наконец, превращенный в роскошную брошь, он оказался в руках Реза-шаха, основателя последней иранской династии Пехлеви. Тот был человеком простых вкусов - в отрочестве служил денщиком у русского офицера - и приказал оправить и поместить «Море света» на свою военную фуражку, в которой и короновался в 1926-м. А сын его, Мохаммед Реза Пехлеви, появился на публике с «Морем света» уже в 1967-м, на коронации новой шахини Фарах. При нынешних властях с их суровыми нравами носить его некому, и красивейший Дарья-и-Нур, брат знаменитого Кох-и-Нура, тихо почивает в хранилище Центрального банка Ирана.
Порой из-за своих драгоценностей принцессы Востока становятся героинями криминальной хроники и жертвами ограблений, похожих на случившееся в 2009 году на Сардинии Злоумышленники смогли вынести из номера отеля, где остановилась некая принцесса, встроенный сейф, а в нем - драгоценности и деньги на 11 миллионов евро. Имя потерпевшей не разглашается, и это правильно со всех точек зрения: в ювелирном деле имена вообще дело десятое. Главное - суммы.
Так, собственно, и обстояло дело, пока у восточных владетелей не сложилась привычка выводить жен в свет и давать своим дочерям образование, а те взяли манеру отвоевывать права женщин - от ношения европейской одежды и вождения автомобиля до права быть избранной в высшие органы власти. И почти все властители Востока быстро поняли, что можно миллион раз занудно возмущаться тем, что в традиционную жизнь Востока беспардонно влезает Запад, но вас все равно рано или поздно попросят уступить место новому поколению.

ДРЕСС-КОД НАСТОЯЩИХ ПРИНЦЕСС (продолжение) - 802600894821
ДРЕСС-КОД НАСТОЯЩИХ ПРИНЦЕСС (продолжение) - 802600896869

Комментарии

Комментариев нет.