В сегодняшнем Евангельском отрывке мы читаем: «Выйдя из синагоги, Он вошел в дом Симона; тёща же Симонова была одержима сильною горячкою; и просили Его о ней. Подойдя к ней, Он запретил горячке; и оставила ее. Она тотчас встала и служила им. При захождении же солнца все, имевшие больных различными болезнями, приводили их к Нему и Он, возлагая на каждого из них руки, исцелял их. Выходили также и бесы из многих с криком и говорили: Ты Христос, Сын Божий. А Он запрещал им сказывать, что они знают, что Он Христос. Когда же настал день, Он, выйдя из дома, пошел в пустынное место, и народ искал Его и, придя к Нему, удерживал Его, чтобы не уходил от них. Но Он сказал им: и другим городам благовествовать Я должен Царствие Божие, ибо на то Я послан. И проповедовал в синагогах галилейских.» (Лк. 4:38-44) Этот Евангельский отрывок ярко показывает нам, что исцеление, дарованное Господом, никогда не бывает самоцелью. Оно является проявлением Божественной любви и милосердия, но всегда предполагает ответное действие со стороны человека. Ярчайшим примером служит исцеление тёщи апостола Петра, которая, будучи поднята от одра болезни, не просто возвращается к прежней жизни, но тотчас встает и начинает служить Господу и апостолам своими повседневными трудами, проявив таким образом свою благодарность и веру. Этот простой жест содержит в себе важнейший урок для каждого из нас. Часто в жизни бывает так, что человек, оказавшись в тяжелой ситуации или столкнувшись с болезнью, обращается за помощью в храм, прося священника помолиться о здравии. При этом важно понимать, что священник — это не волшебник и не целитель, а молитвенник, предстоятель перед Богом. Исцеляет же не он, а Сам Господь по Своей неизреченной милости. И здесь возникает главный вопрос: для чего даруется это исцеление? Чтобы человек, получив просимое, продолжил вести прежний, возможно, греховный образ жизни, ещё сильнее погружаясь в пучину страстей и губя свою бессмертную душу? Болезнь, являясь следствием греховного повреждения человеческой природы, часто посылается как возможность остановиться, задуматься и переосмыслить свой жизненный путь, свой взгляд на Бога и ближних. Если же этого переосмысления не происходит, если сердце не смягчается и не обращается к Творцу, то какой духовный смысл имеет простое физическое выздоровление? Истинное исцеление души и тела заключается в том, чтобы, подобно тёще Петровой, восстать и начать служить Господу. Это служение не обязательно должно быть чем-то грандиозным и всемирным. Оно заключается в самых простых и обыденных вещах: в проявлении любви и заботы о ближних, в милосердных поступках, в терпении и смирении. Как сказано в притче о Страшном суде: «ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня... так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне». Таким образом, исцеляя человека, Господь ожидает от него именно этого — деятельной любви и благодарного служения, которые являются главными плодами истинной веры и доказательством того, что дарованное исцеление пошло не во вред, а во спасение души.
Храм Ксении Петербургской
Читаем Евангелие вместе.
В сегодняшнем Евангельском отрывке мы читаем:
«Выйдя из синагоги, Он вошел в дом Симона; тёща же Симонова была одержима сильною горячкою; и просили Его о ней.
Подойдя к ней, Он запретил горячке; и оставила ее. Она тотчас встала и служила им.
При захождении же солнца все, имевшие больных различными болезнями, приводили их к Нему и Он, возлагая на каждого из них руки, исцелял их.
Выходили также и бесы из многих с криком и говорили: Ты Христос, Сын Божий. А Он запрещал им сказывать, что они знают, что Он Христос.
Когда же настал день, Он, выйдя из дома, пошел в пустынное место, и народ искал Его и, придя к Нему, удерживал Его, чтобы не уходил от них.
Но Он сказал им: и другим городам благовествовать Я должен Царствие Божие, ибо на то Я послан.
И проповедовал в синагогах галилейских.» (Лк. 4:38-44)
Этот Евангельский отрывок ярко показывает нам, что исцеление, дарованное Господом, никогда не бывает самоцелью. Оно является проявлением Божественной любви и милосердия, но всегда предполагает ответное действие со стороны человека. Ярчайшим примером служит исцеление тёщи апостола Петра, которая, будучи поднята от одра болезни, не просто возвращается к прежней жизни, но тотчас встает и начинает служить Господу и апостолам своими повседневными трудами, проявив таким образом свою благодарность и веру. Этот простой жест содержит в себе важнейший урок для каждого из нас.
Часто в жизни бывает так, что человек, оказавшись в тяжелой ситуации или столкнувшись с болезнью, обращается за помощью в храм, прося священника помолиться о здравии. При этом важно понимать, что священник — это не волшебник и не целитель, а молитвенник, предстоятель перед Богом. Исцеляет же не он, а Сам Господь по Своей неизреченной милости. И здесь возникает главный вопрос: для чего даруется это исцеление? Чтобы человек, получив просимое, продолжил вести прежний, возможно, греховный образ жизни, ещё сильнее погружаясь в пучину страстей и губя свою бессмертную душу? Болезнь, являясь следствием греховного повреждения человеческой природы, часто посылается как возможность остановиться, задуматься и переосмыслить свой жизненный путь, свой взгляд на Бога и ближних. Если же этого переосмысления не происходит, если сердце не смягчается и не обращается к Творцу, то какой духовный смысл имеет простое физическое выздоровление?
Истинное исцеление души и тела заключается в том, чтобы, подобно тёще Петровой, восстать и начать служить Господу. Это служение не обязательно должно быть чем-то грандиозным и всемирным. Оно заключается в самых простых и обыденных вещах: в проявлении любви и заботы о ближних, в милосердных поступках, в терпении и смирении. Как сказано в притче о Страшном суде: «ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня... так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне». Таким образом, исцеляя человека, Господь ожидает от него именно этого — деятельной любви и благодарного служения, которые являются главными плодами истинной веры и доказательством того, что дарованное исцеление пошло не во вред, а во спасение души.