📄 Больничные листы — на Госуслугах

С 2022 года больничные листы оформляются только в электронном виде. Этот документ служит основанием для освобождения от работы и назначения пособия по временной нетрудоспособности.

🔹 Когда можно получить больничный лист
✔️ Болезнь или травма
✔️ Уход за больным членом семьи
✔️ Карантин работника или члена семьи
✔️ Протезирование в стационаре
✔️ Долечивание в санатории после стационара
✔️ Беременность

🔹 Как оформить больничный
Больничный оформляет врач. Посетите медорганизацию или
оформите вызов на дом. 

👉
Записаться в поликлинику на Госуслугах

Если нет онлайн-записи, позвоните в поликлинику.
Запись в платные клиники — по телефону или на сайте медорганизации.

🔹 Как узнать об оформлении больничного
Проверить больничные листы можно на Госуслугах

Уведомление, что больничный открыт, продлен, закрыт или оплачен, придет
в личный кабинет на Госуслугах в течение 2 дней. Если при подтвержденной учетной записи больничный не пришел или в нем есть неточности, обратитесь в медорганизацию.

Работодатель получит сведения об открытом больничном из системы СФР. Бумажные документы от работника не нужны.

🔸
Размер больничных в 2025 году

Госуслуги 
📄 Больничные листы — на Госуслугах - 962318077093

Комментарии

  • Комментарий удалён.
  • 28 фев 12:52
    сегодня попытался записаться через госуслуги к терапевту в поликлиннику 12 в г.Иваново и ничего не получилось выдается ошибка а чтоо именно не поясняется..ПРОще чем не куда -куда там1!в самой поликлинике записи нет через госуслуги не запишешься
  • Комментарий удалён.
  • 28 фев 13:10

    Здравствуйте. Пожалуйста, пришлите пошаговые скриншоты выполняемых Вами действий при записи к врачу на Госуслугах до момента возникновения затруднения. Проверим информацию и постараемся разобраться.


    Важно, чтобы скриншоты не содержали Ваши персональные данные. Скрыть личную информацию можно с помощью редактора изображений.

  • 1 мар 08:23
    ага-так все просто...я понятия не имею как такие скриншоты делать и высылать.к терапевту я записался-по телефону без ВАших Госуслуг
  • 1 мар 10:33

    Здравствуйте. Подробная инструкция, как сделать скриншот, есть по ссылке https://www.gosuslugi.ru/help/faq/general/2747


    Верно ли понимаем, что затруднение больше не актуально?

  • 1 мар 13:47
    эя дозвонился по телефону и записался на прием а через ВАщи ГОсуслуги Эти ?Госуслуги создали для галочки-мы создали и попробуй пользоваться-если сумеешь..Какое государство-такие и услги-ни сколько не удивлен
  • 1 мар 15:23

    В случае сохранения затруднения, пожалуйста, прикрепите пошаговые скриншоты выполняемых Вами действий. Мы постараемся Вам помочь.


    Важно, чтобы скриншоты не содержали персональных данных. Если такой возможности нет, то задайте свой вопрос Роботу Максу в веб-версии https://www.gosuslugi.ru/ или в мобильном приложении "Госуслуги".


    Если публиковать персональные данные в открытых источниках, ими могут воспользоваться злоумышленники.

  • 2 мар 11:59
    а как моя мать может записатся на прием к врачу если ей 81 год и интернета в доме отродясь не было и лользоваться она им не умеет.Или ВАМ наплевать на таких людей?
  • 2 мар 12:06
    Здравствуйте. Также можно записаться на приём при личном посещении поликлиники или по телефону. Если в медицинской организации отказывают в записи, рекомендуем подать жалобу в:
    - Минздрав по ссылке https://minzdrav.gov.ru/reception/appeals/new
    - медицинскую организацию (главному врачу);
    - Департамент здравоохранения;
    - Орган управления здравоохранением субъекта РФ.
  • 2 мар 12:34
    в поликлиннике 12 куда я прикреплен регистратура есть а записи через регистратуру к терапевту нет-отменили...ввели новые электронные медицинские карты-но моя мед карта там чистая-без записей..всем что было записано там в медицинской карте в бумажном виде утеряно хотя должно хранится в архиве много лет
  • 2 мар 12:36
    При утрате медицинской карты медицинским учреждением заводится ее дубликат, в котором на основании архивных данных восстанавливаются утраченные записи. За более подробной информацией по данному вопросу Вам следует обратиться к главному врачу поликлиники.
  • 4 мар 09:04
    На данный момент система здравоохранения перешла на электронные мед книжки, может наше государство доведет до ума, принцип электронных мед книжек. А именно, чтобы к пациентам автоматический на телефон или электронный адрес переадресовывался
    дубликат электронной мед карты с электронной подписью, чтобы второй экземпляр находился у пациентов. А в дальнейшем пациент решал как ему лучше хранить документы в бумажном виде (распечатывания на принтере) ли хранить облачном хранилище.....
    Фотография
  • 4 мар 10:10
    ❝ Полное доверие врачам граничит с безумием. ❞
  • 4 мар 11:36

    Здравствуйте. В данном случае рекомендуем Вам обратиться в Министерство здравоохранения РФ.

    В рамках комментариев соцсетей Госуслуг нет возможности оказать Вам квалифицированную помощь, поскольку мы не можем знать всех нюансов данного вопроса.

    Отправить электронное обращение в ведомство можно, перейдя по ссылке https://minzdrav.gov.ru/reception/appeals/new

  • 4 мар 15:10
    В какой срок после того, как больничный лист будет закрыт, предприятие обязано его оплатить?
  • 4 мар 16:03

    Здравствуйте. Срок перечисления пособия по временной нетрудоспособности со стороны работодателя (за первые три дня болезни) устанавливается в соответствии с порядком выплаты заработной платы (п. 1 ст. 14.1 Федерального закона от 29.12.2006 № 255-ФЗ).


    По данному вопросу рекомендуем обратиться к работодателю, поскольку точные сроки могут быть предусмотрены локальными нормативными актами.

  • 10 мар 17:24
    Сейчас на больничном 5 дней больничный лист получил но я его продлил сегодня 10 Когда ждать еще лист о том что больничный продлился
  • 10 мар 17:45

    Здравствуйте. Сведения о статусе электронного листа нетрудоспособности (открыт, продлен, закрыт, аннулирован) должны предоставляться в Социальный фонд (СФР) медицинской организацией в течение 1 рабочего дня. При осмотре пациента врачом, в том числе и на дому, данные сведения должны быть переданы в СФР в течение следующего рабочего дня.


    Уведомления о том, что больничный открыт, продлён, закрыт или оплачен, приходят в личный кабинет Госуслуг в течение 2 дней.

  • 10 мар 17:52
    Был открыт с 3 по 7 марта
    И 7 его продлили а в четверг уже выходить на работу и не понятно где ещё одно сведение что больничный продлен с 7 марта был дополнительно
  • 10 мар 17:57

    Сведения об электронных листах нетрудоспособности поступают из медицинской информационной системы.


    В Вашем случае рекомендуем обратиться в медицинскую организацию, где был открыт больничный лист, для уточнения информации.

  • 17 мар 09:51
    здравствуйте если больничный лист закрыт 7 марта а сегодня 17 и нет ничего каких сведений о том какая выплата назначена и когда поступит
  • 17 мар 10:35

    Здравствуйте. Если уведомление о выплате пособия не поступило в личный кабинет (https://lk.gosuslugi.ru/notifications), рекомендуем обратиться в Социальный фонд, так как это ведомство инициирует отправку уведомлений на Госуслуги (постановление Правительства от 23.11.2021 № 2010).


    Общая страница со способами связи: https://sfr.gov.ru/contacts/counseling_center/

  • 17 мар 15:42
    спасибо
  • 17 мар 16:16
    Рады были Вас проконсультировать!
  • 20 мар 09:37

    Здравствуйте. В данном случае Вы можете направить обращение в:

    1. Министерство здравоохранения РФ https://minzdrav.gov.ru/reception/appeals/new

    2. Медицинскую организацию (главному врачу).

    3. Департамент здравоохранения.

    4. Орган управления здравоохранением субъекта Российской Федерации.