📌 Разбили, вернули и не дождались: как потребителям защищать свои права в разных ситуациях


🔹 Случайно испортили товар в торговом зале
Извинитесь, но не платите.
Магазин не вправе требовать за него оплату. 

🔹 Качественный товар оказался не нужен
Его можно вернуть, даже если купили онлайн. Исключение — продукты.

🔹 Заказали товар в другом городе, а он с браком
Доставка при возврате —
за счет продавца. 

🔹 Товар на гарантии оказался некачественным, а магазин закрылся
Обратитесь к изготовителю или импортеру. Они
тоже могут оформить возврат, устранить недостатки или заменить товар. 

🔹 Заключили договор об оказании услуг, но передумали их заказывать
Откажитесь.
Но придется возместить исполнителю расходы, которые он успел понести. 

🔹 Доставку постоянно переносят
Можно потребовать у продавца
неустойку за каждый день просрочки.

🔹 Управляющая компания плохо работает
Готовьте жалобу —
можно направить через ГИС ЖКХ.

🔹 Понадобилась помощь юриста по правам потребителей
Узнайте,
как получить бесплатную консультацию.

🔹 Продавец отказался обменять бракованный товар или вернуть деньги
Обратитесь в суд. Если выиграете, то получите присужденную сумму
и еще 50%. Это штраф продавцу за то, что добровольно не выполнил требования.

🔹 Вынуждают купить ненужную услугу или товар
Откажитесь
и пожалуйтесь в Роспотребнадзор. Авторизация — с помощью Госуслуг.

Если есть дети

🔸 Нужно ли платить за испорченный товар 
🔸 Что если не заплатить за покупку 
🔸 Не пускают в магазин с коляской 
🔸 Решили вернуть игрушку 

Подпишитесь на «Госуслуги для родителей» — там много важного про ваши права и выплаты.

Госуслуги 
📌 Разбили, вернули и не дождались: как потребителям защищать свои права в разных ситуациях - 963587354789

Комментарии

  • 10 апр 14:06
    Здравствуйте. В данной ситуации рекомендуем подать жалобу на управляющую компанию. О том, как это сделать, мы рассказали в посте по ссылке https://ok.ru/gosuslugi/topic/155734653118629
  • 10 апр 15:16
    В пункте выдачи Озона получали товар из Китая. Это цветочки искусственные. И нам объявили сразу, что товар из-за границы и поэтому не проверяется при получении. Это законно?
  • Комментарий удалён.
  • 10 апр 17:09
    Здравствуйте. При получении товара потребители имеют право осмотреть его. При этом риск случайного повреждения товара переходит на покупателя с момента передачи товара продавцом, если иное не предусмотрено договором купли-продажи (ст. 458, 459 ГК РФ).


    Поскольку мы не знаем нюансов договора купли-продажи, за разъяснениями в данной ситуации рекомендуем обратиться в Роспотребнадзор по ссылке https://petition.rospotrebnadzor.ru/petition/

  • 11 апр 08:23
    Здравствуйте! Спасибо.
  • 12 апр 07:18
    Меняйте компанию
  • 12 апр 09:26
    А если в Луганске она одна и мы бесправные... хотя договора мы не заключали ни с этой компанией ни с предыдущей
  • 12 апр 09:28
    Значит, отказывайтесь от УК и берите всё в свои руки, т.е. создавайте ТСЖ
  • 12 апр 10:42

    Здравствуйте. В данном случае рекомендуем подать жалобу в жилищную инспекцию. Срок рассмотрения — 30 дней.


    Направить обращение можно через государственную информационную систему ЖКХ ссылке https://dom.gosuslugi.ru/ → вкладка «Направить обращение или жалобу». Авторизация через Госуслуги.

  • Комментарий удалён.
  • 15 апр 14:59

    Здравствуйте. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.


    Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ (ст. 502 ГК РФ, п. 1 ст. 25 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1).


    Покупатель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а также в течение 7 дней со дня передачи.

    Также у него есть право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение 14 дней, не считая дня его покупки.


    Дополнительные консультацию по Вашему вопросу рекомендуем получить, обратившись в Роспотребнадзор. Контакты ведомства доступны по ссылке https://www.rospotrebnadzor.ru/feedback/hotline.php

  • 15 апр 15:21
    Покупатель купил игрушку ребенку,поиграли,через пару дней вернули т.к. вещь им разонравилась. ЭТО нормально? По закону?
    Ну давайте тогда из магазинов сделаем пункты проката да и все!
  • 15 апр 16:32

    Детские непродовольственные товары надлежащего качества не подлежат возврату или обмену согласно перечню, утверждённому постановлением Правительства от 31.12.2020 № 2463.


    Товары, относящиеся к игрушкам (кроме электронных игрушек), возврату и обмену подлежат, например, детские велосипеды и педальные машинки.


    Одежда, не относящаяся к бельевым изделиям, а также верхняя одежда, в том числе конверты, подлежат возврату или обмену при условиях, что определенный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, фабричные ярлыки, имеется товарный (или кассовый) чек, а при его отсутствии потребитель не лишается права ссылаться на свидетельские показания.

  • 15 апр 17:26
    Значит на законном уровне,люди могут покупать например,игрушку в магазине,поиграть пару дней,игрушка надоела-пошли и сдали ее обратно?! Хороши законы,нечего сказать!
  • 15 апр 18:30

    За разъяснением норм законодательства рекомендуем отправить обращение, перейдя по ссылке http://www.letters.kremlin.ru/


    В рамках комментариев соцсетей Госуслуг нет возможности оказать Вам квалифицированную помощь, поскольку мы не можем знать всех нюансов данного вопроса.