16 сен
🛒 Товар на гарантии: сроки, возврат и претензии
Гарантийный срок — это период, когда можно вернуть или заменить товар из-за выявленных недостатков. Он отсчитывается с даты получения покупки. Для сезонных товаров — после наступления соответствующего сезона с учетом климатических условий.При обнаружении недостатков гарантийный товар можно:
✔️ бесплатно починить
✔️ вернуть и получить обратно деньги
✔️ заменить
✔️ уменьшить покупную цену
🔹 Что нужно учитывать
✔️ Гарантия может быть установлена на весь товар или на отдельные комплектующие.
✔️ Если товар был в ремонте, гарантийный срок продлевается на этот период.
✔️ При замене товара гарантия начинает течь заново.
✔️ Гарантия не распространяется на случаи, когда покупатель нарушил правила использования.
🔹 Гарантийный срок есть не у всех товаров
Он устанавливается на непродовольственные товары длительного пользования. У продуктов, косметики, лекарств, бытовой химии — срок годности.
Если гарантия может быть установлена, но в документах ее срок не указан:
✔️ закон дает на предъявление требований разумный срок в пределах 2 лет
✔️ их удовлетворят, если покупатель докажет, что недостатки или их причины возникли до получения товара
🔹 Товар крупногабаритный или весит больше 5 кг
Доставка для ремонта, замены или возврата — силами или за счет продавца.
🔹 Если товар на гарантии и обнаружен недостаток
1. Найдите документы на товар, чтобы уточнить срок гарантии и дату покупки.
2. Обратитесь к продавцу или изготовителю. Обращение должны принять и без документов, но могут потребоваться другие подтверждения покупки.
3. Передайте товар на проверку.
4. Если выявлен заводской брак или дефект в ходе эксплуатации без вины покупателя, можно требовать ремонта или замены. Исключение — для возврата технически сложных товаров. Их можно заменить или сдать в течение 15 дней, позже — только при затянувшемся ремонте или существенных недостатках.
5. Если продавец не выполняет требования, можно обратиться в Роспотребнадзор или суд. В суде — дополнительно взыскать штраф и неустойку. Госпошлины нет.
🔹 Сроки
3 дня — предоставление аналога товара на время ремонта
10 дней — на возврат денег
7 дней — на замену товара (+ 20 дней для дополнительной проверки)
45 дней — на ремонт по гарантии
🔸 вопросы о правах потребителя
🔸 10 фактов о замене и возврате
👉 Обращение в Роспотребнадзор
Авторизация — через Госуслуги.
Подписывайтесь на соцсети Госуслуг в MAX
Здравствуйте. Для оформления ИНН ребенку до 14 лет наличие документа о регистрации по месту жительства обязательно. Более подробно об этом рассказали в статье по ссылке https://www.gosuslugi.ru/help/faq/inn/2338
Для уточнения информации по Вашему вопросу рекомендуем напрямую обратиться в Федеральную налоговую службу. Общая страница с контактами и адресами инспекций в регионе: https://www.nalog.gov.ru/rn77/apply_fts/ (по умолчанию выбран регион Москва, необходимо сменить его, если он отличается).
Электронное обращение в ведомство можно подать по ссылке https://www.nalog.gov.ru/rn77/service/obr_fts/other/
Здравствуйте. Если товар некачественный, то потребитель имеет те же права, что и при обычной покупке товара (п. 5 ст. 26.1 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1).
Если дистанционно купили товар, качество которого оказалось ненадлежащим, Вы можете потребовать вернуть деньги (либо заявить одно из следующих требований: обменять товар, соразмерно уменьшить цену, безвозмездно устранить недостаток).
Если маркетплейс не возвращает денежные средства за товар, Вы можете обратиться:
— в Роспотребнадзор: https://petition.rospotrebnadzor.ru/petition/;
— в прокуратуру: https://www.gosuslugi.ru/611906/1/form;
— в суд: https://www.gosuslugi.ru/600443/1/form.