🛒 Товар на гарантии: сроки, возврат и претензии

Гарантийный срок — это период, когда можно вернуть или заменить товар из-за выявленных недостатков. Он отсчитывается с даты получения покупки. Для сезонных товаров — после наступления соответствующего сезона с учетом климатических условий.

При обнаружении недостатков гарантийный товар можно:
✔️ бесплатно починить
✔️ вернуть и получить обратно деньги
✔️ заменить
✔️ уменьшить покупную цену

🔹 Что нужно учитывать
✔️ Гарантия может быть установлена на весь товар или на отдельные комплектующие.

✔️ Если товар был в ремонте, гарантийный срок продлевается на этот период.

✔️ При замене товара гарантия начинает течь заново.

✔️ Гарантия не распространяется на случаи, когда покупатель нарушил правила использования.

🔹 Гарантийный срок есть не у всех товаров
Он устанавливается на непродовольственные товары длительного пользования. У продуктов, косметики, лекарств, бытовой химии — срок годности.

Если гарантия может быть установлена, но в документах ее срок не указан:
✔️ закон дает на предъявление требований разумный срок в пределах 2 лет
✔️ их удовлетворят, если покупатель докажет, что недостатки или их причины возникли до получения товара

🔹 Товар крупногабаритный или весит больше 5 кг
Доставка для ремонта, замены или возврата — силами или за счет продавца.

🔹 Если товар на гарантии и обнаружен недостаток
1. Найдите документы на товар, чтобы уточнить срок гарантии и дату покупки.

2. Обратитесь к продавцу или изготовителю. Обращение должны принять и без документов, но могут потребоваться другие подтверждения покупки.

3. Передайте товар на проверку.

4. Если выявлен заводской брак или дефект в ходе эксплуатации без вины покупателя, можно требовать ремонта или замены. Исключение — для возврата технически сложных товаров. Их можно заменить или сдать в течение 15 дней, позже — только при затянувшемся ремонте или существенных недостатках.

5. Если продавец не выполняет требования, можно обратиться в Роспотребнадзор или суд. В суде — дополнительно взыскать штраф и неустойку. Госпошлины нет.

🔹 Сроки
3 дня — предоставление аналога товара на время ремонта

10 дней — на возврат денег

7 дней — на замену товара (+ 20 дней для дополнительной проверки)

45 дней — на ремонт по гарантии

🔸
вопросы о правах потребителя 
🔸
10 фактов о замене и возврате 

👉
Обращение в Роспотребнадзор 
Авторизация — через Госуслуги.

Подписывайтесь на соцсети Госуслуг в MAX
🛒 Товар на гарантии: сроки, возврат и претензии - 5365097436581

Комментарии

  • Вт 11:04
    На бумаге всё хорошо, а на деле продавец тянет время любыми способами до окончания гарантийного срока, что бы не возвращать деньги за бракованный товар. У меня так было со смартфоном FLY в Евросети (теперь Евросеть слилась со Связным). Уже через 2 месяца после покупки проявились проблемы. Второй раз я столкнулась в этом магазине с отказом возврата денег за бракованный товар и у меня сложилось впечатление, что всё, чем они торгуют имеет серое происхождение. Поганый магазин, принадлежащий Четваркину, который, теперь из Лондона льёт грязь на Россию и её президента. Чего у него много, тем он и делится с миром.
  • Ср 01:13
    Вы издеваетесь? В нашей стране дурацкие законы. Родила сына 21 августа. СНИЛС и полис автоматически пришли, а ИНН нет! Надо прописку обязательно А я лежу в роддоме, сын сильно не доношен, документы требуют 🤦 Мужу в МФЦ сказали, что прописка нужна для ИНН. Подали дистанционно на прописку, ждать неделю
  • Ср 10:13

    Здравствуйте. Для оформления ИНН ребенку до 14 лет наличие документа о регистрации по месту жительства обязательно. Более подробно об этом рассказали в статье по ссылке https://www.gosuslugi.ru/help/faq/inn/2338


    Для уточнения информации по Вашему вопросу рекомендуем напрямую обратиться в Федеральную налоговую службу. Общая страница с контактами и адресами инспекций в регионе: https://www.nalog.gov.ru/rn77/apply_fts/ (по умолчанию выбран регион Москва, необходимо сменить его, если он отличается).


    Электронное обращение в ведомство можно подать по ссылке https://www.nalog.gov.ru/rn77/service/obr_fts/other/

  • 09:27
    Товар куплен в интернет-магазине. Гарантийный талон не заполнен. В ПВЗ проверен- работает, а дома работает непонятно. Обратились к продавцу. Ответ: проверяйте в ПВЗ!
  • Комментарий удалён.
  • 10:52

    Здравствуйте. Если товар некачественный, то потребитель имеет те же права, что и при обычной покупке товара (п. 5 ст. 26.1 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1).


    Если дистанционно купили товар, качество которого оказалось ненадлежащим, Вы можете потребовать вернуть деньги (либо заявить одно из следующих требований: обменять товар, соразмерно уменьшить цену, безвозмездно устранить недостаток).


    Если маркетплейс не возвращает денежные средства за товар, Вы можете обратиться:

    — в Роспотребнадзор: https://petition.rospotrebnadzor.ru/petition/;

    — в прокуратуру: https://www.gosuslugi.ru/611906/1/form;

    — в суд: https://www.gosuslugi.ru/600443/1/form.