22 окт
🕵️♂️ 3 сервиса Госуслуг для защиты от мошенников
Даже умный, осторожный и ответственный человек может попасться на уловки мошенников и сообщить код для доступа к Госуслугам, банковскому приложению или личным кабинетам с важными сведениями. Потому что на самом деле ждет доставку, хочет помочь близким или рассчитывает на замену домофона и счетчика.Такое происходит даже с академиками, чиновниками, артистами, сотрудниками правоохранительных органов и банков.
С помощью кода мошенники могут получить доступ к персональным данным, документам, деньгам и имуществу. Они манипулируют, вводят в заблуждение и угрожают.
☝️ Если сообщили код от Госуслуг
Действуйте по инструкции Используйте сервисы Госуслуг для себя и близких
Даже если мошенники получат доступ к личному кабинету, они не смогут нанести серьезный вред. Сделайте это прямо сейчас. Никуда не нужно ходить лично — все это онлайн, на портале или в мобильном приложении. 👉 Скачать приложение
🔹 Самозапрет на кредиты
Никто не сможет оформить на вас кредит или микрозаем. Отменить самозапрет сможете только вы лично. Если уже оформляли самозапрет — проверьте статус. И помогите близким это сделать. 👉 Как установить
🔹 Запрет сделок без личного участия
Установите ограничение на сделки с недвижимостью без вашего присутствия. В Росреестре будет запись о запрете. Никто не сможет переоформить квартиру без вашего согласия, даже если будет доверенность от нотариуса или доступ к электронной подписи. 👉 Как оформить
🔹 Доверенный контакт
Это может быть, например, родственник или близкий друг. У него не будет доступа к личному кабинету, и он не сможет выполнять действия от вашего имени, но ему будет приходить дополнительный код подтверждения, если вы решите сменить пароль. Или кто-то попытается сделать это от вашего имени. 👉 Как подключить
❗️ Главное правило для защиты
Если у вас просят код доступа и цифры из смс под любым предлогом — кладите трубку. Подписывайтесь на соцсети Госуслуг в MAX
Чтобы Робот Макс смог распознать Ваш запрос, пожалуйста, будьте кратки и используйте простые слова.
Если Робот Макс не смог ответить на Ваш вопрос, то с его помощью Вы можете позвать оператора. Для этого необходимо направить соответствующий запрос.
В периоды увеличенной нагрузки время ожидания оператора может быть увеличено. Ожидание ответа может быть дольше 30 минут.
После направления соответствующего запроса Роботу Максу рекомендуем ожидать подключение оператора.
Все поступающие запросы в службу поддержки обрабатываются в порядке очереди по мере поступления.
Операторы всегда стараются предоставить ответ в кратчайшие сроки, но в периоды увеличенной нагрузки время ожидания ответа может быть увеличено.