Вторая смена центра оперативного управления Пуховичского районного отдела МЧС Как часто в жизни человека появляется ситуация, которую можно назвать чрезвычайной? И как часто человеку приходится обращаться в службу спасения за помощью? Каким бы ни был ответ, можно сказать с уверенностью: на каждый зов будет протянута рука помощи! – Дежурная служба МЧС. Чем вам помочь? – начинают разговор диспетчеры службы спасения – важное звено в цепи от нуждающегося в помощи к тому, кто может эту помощь оказать. И каждый работник центра оперативного управления имеет за плечами истории не менее трепетные и значимые, чем огнеборцы. Зачастую диспетчеры центра оперативного управления или, как его ласково называют сами спасатели, «пульта» – хрупкие девушки, которые выполняют свою работу с «неженской» храбростью. О своей работе рассказывают диспетчеры второй смены ЦОУ Пуховичского районного отдела по ЧС – В этом году будет уже 20 лет, как я в МЧС, – говорит старший прапорщик внутренней службы Елена Кремень. – Мой папа был в свое время начальником пожарной аварийно-спасательной части №5, так что я с детства была знакома с работой спасателей. И когда пришло время выбирать, сомнений не оставалось – в службу спасения! – А я вот больше эмоций получила уже в первый рабочий день, – добавляет коллега и напарница Елены Нина Володина, – 3 дома горели. Я тогда, честно признаться, испугалась. Первый день, я еще совсем неопытная – и сразу три пожара! Вообще не понимала, за что хвататься! Хорошо, что была не одна: всему научили, все показали. Зато это стало хорошим уроком. С тех пор уже вообще ничего не страшно. Как показывает практика, из двух хрупких девушек получается сильная команда! Работник пульта – это и спасатель, и друг, и психолог. И диспетчерам зачастую приходится принять на себя самый первый удар чрезвычайной ситуации, произошедшей с человеком, – помочь побороть панику. – У меня в памяти отложился случай, который случился в п. Дружный в 2019 году, – вспоминает Елена. – Было около 14 часов дня, раздается звонок... Мужской голос в трубке в панике пытается сказать, что горит кухня. Нина тогда вела пожар, а я пыталась понять, что там произошло. Выяснилось, что мужчина находится на балконе, на кухне пожар и там же находится его мама. Мужчина в истерике и сделать ничего не может. – Да, помню этот случай, – добавляет напарница Елены Нина, – тогда было задействовано 4 машины и лестница, квартира находилась на 3 или 4 этаже… Жутко было… В том пожаре спасти удалось только мужчину, который вызвал спасателей. И все время, пока помощь была в пути, диспетчеры его отвлекали от того факта, что его мать не смогла выбраться… Оказание психологической помощи – важный аспект работы спасателя, особенно, когда правильно подобранные слова могут сохранить человеку трезвость ума в чрезвычайной ситуации. Работа диспетчера в основном по телефону, но здесь, как и при тушении пожара, счет идет на секунды. Каждое мгновение в цене. Очень важна слаженность работы и сплоченность команды. Шанса на ошибку нет. Служба спасения – это не много разных людей, это единое целое, где каждый знает, что нужно сделать, чтобы помочь тому, кто попал в беду. Поэтому и приходят сюда работать по зову сердца…
МЧС Беларуси
#МЧСПомощьрядом.
Вторая смена центра оперативного управления Пуховичского районного отдела МЧС
Как часто в жизни человека появляется ситуация, которую можно назвать чрезвычайной? И как часто человеку приходится обращаться в службу спасения за помощью? Каким бы ни был ответ, можно сказать с уверенностью: на каждый зов будет протянута рука помощи! – Дежурная служба МЧС. Чем вам помочь? – начинают разговор диспетчеры службы спасения – важное звено в цепи от нуждающегося в помощи к тому, кто может эту помощь оказать. И каждый работник центра оперативного управления имеет за плечами истории не менее трепетные и значимые, чем огнеборцы. Зачастую диспетчеры центра оперативного управления или, как его ласково называют сами спасатели, «пульта» – хрупкие девушки, которые выполняют свою работу с «неженской» храбростью. О своей работе рассказывают диспетчеры второй смены ЦОУ Пуховичского районного отдела по ЧС – В этом году будет уже 20 лет, как я в МЧС, – говорит старший прапорщик внутренней службы Елена Кремень. – Мой папа был в свое время начальником пожарной аварийно-спасательной части №5, так что я с детства была знакома с работой спасателей. И когда пришло время выбирать, сомнений не оставалось – в службу спасения! – А я вот больше эмоций получила уже в первый рабочий день, – добавляет коллега и напарница Елены Нина Володина, – 3 дома горели. Я тогда, честно признаться, испугалась. Первый день, я еще совсем неопытная – и сразу три пожара! Вообще не понимала, за что хвататься! Хорошо, что была не одна: всему научили, все показали. Зато это стало хорошим уроком. С тех пор уже вообще ничего не страшно. Как показывает практика, из двух хрупких девушек получается сильная команда! Работник пульта – это и спасатель, и друг, и психолог. И диспетчерам зачастую приходится принять на себя самый первый удар чрезвычайной ситуации, произошедшей с человеком, – помочь побороть панику. – У меня в памяти отложился случай, который случился в п. Дружный в 2019 году, – вспоминает Елена. – Было около 14 часов дня, раздается звонок... Мужской голос в трубке в панике пытается сказать, что горит кухня. Нина тогда вела пожар, а я пыталась понять, что там произошло. Выяснилось, что мужчина находится на балконе, на кухне пожар и там же находится его мама. Мужчина в истерике и сделать ничего не может. – Да, помню этот случай, – добавляет напарница Елены Нина, – тогда было задействовано 4 машины и лестница, квартира находилась на 3 или 4 этаже… Жутко было…
В том пожаре спасти удалось только мужчину, который вызвал спасателей. И все время, пока помощь была в пути, диспетчеры его отвлекали от того факта, что его мать не смогла выбраться… Оказание психологической помощи – важный аспект работы спасателя, особенно, когда правильно подобранные слова могут сохранить человеку трезвость ума в чрезвычайной ситуации.
Работа диспетчера в основном по телефону, но здесь, как и при тушении пожара, счет идет на секунды. Каждое мгновение в цене. Очень важна слаженность работы и сплоченность команды. Шанса на ошибку нет.
Служба спасения – это не много разных людей, это единое целое, где каждый знает, что нужно сделать, чтобы помочь тому, кто попал в беду. Поэтому и приходят сюда работать по зову сердца…