🚒 В этой рубрике мы Вам расскажем о пожарной аварийно-спасательной технике, стоящей на вооружении спасателей, ее предназначении, области применения и технических характеристиках. 👆 Cегодня мы познакомим Вас с АВ 8.0-40 – автомобилем воздушно-пенного тушения.💨
Внешне и по некоторым характеристикам, этот автомобиль очень схож с пожарной автоцистерной, о которой мы рассказывали Вам в предыдущих выпусках. Но главной его особенностью является отсутствие запаса воды – на автомобиле воздушно-пенного тушения установлена только емкость с запасом пенообразователя.
Автомобиль воздушно-пенного тушения предназначен для ликвидации пожаров и чрезвычайных ситуаций в подвальных помещениях больших площадей, в кабельных туннелях, в резервуарных парках, нефтебазах, нефтепроводах, мазуто- и битумохранилищах, в местах хранения и переработки пластмассы, резины и композиционных материалов, а также для доставки боевого расчета, пожарно-технического вооружения, аварийно-спасательного оборудования и запаса огнетушащих веществ. АВ оборудован пожарным насосом, установленным в насосном отсеке.
Для подачи воздушно-механической пены насос оборудован ручной системой дозирования пенообразователя, позволяющей дозировать пенообразователь в количестве 1%–6%. Водопенные коммуникации позволяют производить все необходимые операции при тушении пожара. Дополнительное электрооборудование изделия служит для освещения отсеков ПТВ, насосного отсека, сигнализации о произвольном открывании дверей отсеков, а также для подачи дополнительных световых, контрольных и звуковых сигналов. Пожарное оборудование, инструмент и принадлежности автоцистерны размещены в отсеках и на крыше кузовной надстройки.
Обогрев кабины в зимнее время производится штатным отопителем от системы охлаждения двигателя. Обогрев насосного отсека производится дополнительным автономным отопителем. Кабина водителя и боевого расчета цельнометаллическая, сдвоенная, шестиместная и образует единое внутреннее пространство. Улучшенный внутренний интерьер кабины позволяет экипажу комфортно чувствовать себя как во время движения, так и во время боевого развертывания или отдыха. Внутренняя отделка выполнена из травмобезопасного материала.
Двухкабинный вариант обеспечивает более чем в 1,5 раза большую безопасность по сравнению с однокабинным в случае опрокидывания автомобиля. Конструкция кабины позволяет разместить в ней часть пожарно-технического вооружения и оборудования. На данной модели автомобиля воздушно-пенного тушения предусмотрена установка электрической лебедки, которая работает от пульта управления на расстоянии 3,7 метра. Вместимость пенобака АВ 8.0-40 не менее 8000 литров. Сам бак изготовлен из нержавеющей стали, что гарантирует длительный срок его службы, высокую устойчивость и малый вес. Отсеки кузовной надстройки служат для размещения пожарного оборудования. В машине имеются два боковых отсека для размещения пожарных рукавов и один сквозной отсек с выкатными полками для размещения ПТВ и инструмента. Для генератора имеется отдельный отсек с выкатной полкой. Все отсеки закрыты шторными дверьми с барабанной системой намотки. Отсеки для хранения пожарных рукавов находятся по левому и правому бортам пожарного автомобиля. Рукава, уложенные в отсеке, разделены перегородками, что предотвращает истирание рукавов при движении, обеспечивает надежную фиксацию.
Задний отсек служит для размещения насосной установки с водопенными коммуникациями, а также в отсеке установлены полки для хранения ПТВ и спасательного инструмента.
МЧС Беларуси
🚒 Техника спасения🚨
👆 Cегодня мы познакомим Вас с АВ 8.0-40 – автомобилем воздушно-пенного тушения.💨
Дополнительное электрооборудование изделия служит для освещения отсеков ПТВ, насосного отсека, сигнализации о произвольном открывании дверей отсеков, а также для подачи дополнительных световых, контрольных и звуковых сигналов.
Пожарное оборудование, инструмент и принадлежности автоцистерны размещены в отсеках и на крыше кузовной надстройки.
Кабина водителя и боевого расчета цельнометаллическая, сдвоенная, шестиместная и образует единое внутреннее пространство. Улучшенный внутренний интерьер кабины позволяет экипажу комфортно чувствовать себя как во время движения, так и во время боевого развертывания или отдыха. Внутренняя отделка выполнена из травмобезопасного материала.
На данной модели автомобиля воздушно-пенного тушения предусмотрена установка электрической лебедки, которая работает от пульта управления на расстоянии 3,7 метра.
Вместимость пенобака АВ 8.0-40 не менее 8000 литров. Сам бак изготовлен из нержавеющей стали, что гарантирует длительный срок его службы, высокую устойчивость и малый вес.
Отсеки кузовной надстройки служат для размещения пожарного оборудования. В машине имеются два боковых отсека для размещения пожарных рукавов и один сквозной отсек с выкатными полками для размещения ПТВ и инструмента. Для генератора имеется отдельный отсек с выкатной полкой. Все отсеки закрыты шторными дверьми с барабанной системой намотки.
Отсеки для хранения пожарных рукавов находятся по левому и правому бортам пожарного автомобиля. Рукава, уложенные в отсеке, разделены перегородками, что предотвращает истирание рукавов при движении, обеспечивает надежную фиксацию.