31 марта 2007 года на лейбле Grand Records вышел четырнадцатый студийный альбом "Стать севера" российской рок-группы Алиса.
По словам К. Кинчева, главная тема альбома — «что мы, Россия, — это именно Север, а не Восток и не Запад, не Европа и не Азия». Алиса - "Стать севера" (2007) Дата выпуска: 31 марта 2007 Жанр: Hard Rock, Alternative Metal, Industrial Metal Длительность: 45:23 Лейбл: Grand Records Участники записи: Константин Кинчев — вокал; Петр Самойлов — бас, вокал; Евгений Лёвин — гитары, эдиты; Игорь Романов — гитары; Андрей Вдовиченко — барабаны; Дмитрий «Ослик» Парфёнов — клавишные, петли, эдиты, компьютер; Юрий Шлапаков — звук. Коха Pushking — вокал (6,9)
С чёрного фона обложки очередного Алисовского «пласта» на нас смотрит нарисованный синим цветом «карандашный» набросок растения, которое Кинчев несколько раз упоминал в своих песнях. Для тех, кто не понял, – поясняю: я говорю о чертополохе. Если абстрагироваться, можно представить себе, что это синее пламя изогнулось в этакую причудливую форму. Впрочем, содержание вполне поддерживает это мнение. Альбом сродни пламени – то едва тлеет, то разгорается и начинает обжигать. По текстам – «классика» Алисы. Так сказать, «в лучших традициях индийского кино». А по музыке... Тут уже таится подвох. Тех, кто ожидает от альбома продолжения «Изгоевских» металлических мелодий, я вынужден огорчить. Вам отсюда понравтся 2-3 песни от силы. А тем, кто любит не только боевики, но и «красно-чёрную» лирику, – добро пожаловать на Север! Тут заложен темперамент исконно русский, та самая «русская душа», которую не могут понять иностранцы. «Мы не Запад и не Восток. Мы – Север». 1) «Дым». В отличие от предыдущего альбома, здесь как раз в качестве вступительного трека избрана лирика. Полуакустическая баллада, под которую можно расслабиться, сконцентрироваться, погрузиться в философичную полудрёму и морально подготовиться к прослушиванию альбома. Самое главное – не заснуть окончательно, что вполне возможно. Не самое лучшее начало для альбома. Была б песня в середине или конце – смотрелась бы наверняка лучше. (6/10) 2) «Иго Любви». Боевик, резко контрастирующий с «Дымом». Знакомый по демкам под названием «Сила Огня». На мой взгляд, это название подошло бы этой песне лучше. Но автору видней. Окончательно «добивает» медленный проигрыш в конце. Однозначно высший балл! Одна из лучших песен на альбоме! (10/10) 3) «На Пороге Неба». Наш любимый «индийский фильм» «Приключения души». Полубаллада-полубоевик, знакомая всем по радиоэфирам, во всей красе. То есть с двумя вырезанными в радиоверсии куплетами. Почти на три минуты длиннее. И сразу в песне исчезает та недосказанность, ощущение которой появлялось после прослушивания радиоверсии. Песня порога лета и осени. Особенно актуальна и рекомендуется к прослушиванию в последнюю неделю августа и первую неделю сентября. (9/10) 4) «Стать Севера». Заглавный боевик. Собственно, здесь лишних слов не нужно – обо всём написано выше. Север – наша судьба. Наша жизнь. И наш рок. (10/10) 5) «Печаль». Ничего общего с одноимённой композицией Виктора Робертовича Цоя эта песня не имеет. Ну, разве что «печальный» текст и то, что это баллады. Из всех медляков альбома, пожалуй, наиболее цепляющий за душу. Во всяком случае, лучше трека номер раз. (9/10) 6) «Старые Раны». Первый на моей памяти студийный кавер в творчестве группы, вышедший на номерном альбоме ("Ямщик" не в счёт!). О песне говорить, думаю, не стоит. Разве что про аранжировку. На неё тут можно и поругаться, и похвалить. Сначала похвалы. Музыка очень органично сочитается с текстом, и, несмотря на шквал протестов, я считаю, что "утяжеление" песни пошло ей на пользе. Но, как и в случае с «Властью», концертная версия не идёт ни в какое сравнение со студийной записью. На альбоме звучит как баллада, хотя, по сути, таковой не является. На мой взгляд, вообще не стоило записывать эту песню. (6/10) 7) «Падал Снег». Ещё одна баллада. Тоже, кстати, раскручивавшаяся по радио. Тоже достаточно сильная композиция. И тоже про души. Никакого оккультизма. Житейская и религиозная философия, и ничего более. (9/10) 8) «Жизнь Струны». С припиской «памяти Виктора Цоя». Из всех написанных за последнее время эпитафий, на мой взгляд, самая удачная. Да и вообще, одна из сильнейших вещей на альбоме. А «жизнь струны – лихая смерть!». Посему делаем вывод, что трек, опять же, о нелёгкой судьбе музыкантов. (10/10) 9) «Северная Быль». Сказка о Севере. Акт второй. Изобразительно-выразительных средств в тексте песни едва ли не больше, чем слов. Настоящая быль. То есть сказка, основанная на реальных событий. Особенно радует «У-е!» перед проигрышами. (9/10) 10) «Ветер». Старая песня, практически не исполнявшаяся на концертах. Но мелодия всё-таки чем-то неуловимо знакома. Текст тоже. Но всё же, это новая песня, которую мы так и не слышали. Кстати, традицию не играть эту песню живьём, группа продолжает и по сей день. А тем временем эта песня тоже бороздит просторы радиоэфиров. (8/10) 11) «Rock’N’Roll». Про эту песню, думаю, писать не стоит. Просто потому, что сказать нечего. Рок-н-ролл – это мы. Мы все. Все, кто играет, поёт и слушает. Все, кто пишет и сочиняет. Все, кто неравнодушен к настоящей музыке. Принявшие в записи трека музыканты тоже рок-н-ролл. Борис Гребенщиков, Сергей «Чиж» Чиграков, Глеб и Вадим Самойловы, Александр Васильев, Михаил «Горшок» Горшенёв, Андрей «Князь» Князев, Гарик Сукачёв, Армен Григорян, Александр Ф.Скляр, Антон «Пух» Павлов, Александр «Рикошет» Аксенов, Владимир Шахрин, Илья «Чёрт» Кнабенгоф, Сергей Галанин, Вячеслав Бутусов, Алексей Романов, Михаил Борзыкин, Евгений «Ай-яй-яй» Фёдоров – не пустые слова!!! Попытка переплюнуть "Всё это рок-н-ролл" удалась. (10/10)
ВЫВОД: «Переходный» альбом – не «Изгой», но и не сборник лирики вроде «Джаза». Нечто среднее. Этакая золотая серединка, коей является также и «П.Х.Д.Л.», но с бОльшим креном в сторону «медляков». Рекомендуется: любителям Кинчевской лирики, меломанам и ценителям хорошей музыки. #алиса#HardRock#AlternativeMetal#IndustrialMetal#31Марта
ROCK MUSIC
31 марта 2007 года на лейбле Grand Records вышел четырнадцатый студийный альбом "Стать севера" российской рок-группы Алиса.
По словам К. Кинчева, главная тема альбома — «что мы, Россия, — это именно Север, а не Восток и не Запад, не Европа и не Азия».
Алиса - "Стать севера" (2007)
Дата выпуска: 31 марта 2007
Жанр: Hard Rock, Alternative Metal, Industrial Metal
Длительность: 45:23
Лейбл: Grand Records
Участники записи:
Константин Кинчев — вокал;
Петр Самойлов — бас, вокал;
Евгений Лёвин — гитары, эдиты;
Игорь Романов — гитары;
Андрей Вдовиченко — барабаны;
Дмитрий «Ослик» Парфёнов — клавишные, петли, эдиты, компьютер;
Юрий Шлапаков — звук.
Коха Pushking — вокал (6,9)
https://music.yandex.ru/album/2003174
1) «Дым». В отличие от предыдущего альбома, здесь как раз в качестве вступительного трека избрана лирика. Полуакустическая баллада, под которую можно расслабиться, сконцентрироваться, погрузиться в философичную полудрёму и морально подготовиться к прослушиванию альбома. Самое главное – не заснуть окончательно, что вполне возможно. Не самое лучшее начало для альбома. Была б песня в середине или конце – смотрелась бы наверняка лучше. (6/10)
2) «Иго Любви». Боевик, резко контрастирующий с «Дымом». Знакомый по демкам под названием «Сила Огня». На мой взгляд, это название подошло бы этой песне лучше. Но автору видней. Окончательно «добивает» медленный проигрыш в конце. Однозначно высший балл! Одна из лучших песен на альбоме! (10/10)
3) «На Пороге Неба». Наш любимый «индийский фильм» «Приключения души». Полубаллада-полубоевик, знакомая всем по радиоэфирам, во всей красе. То есть с двумя вырезанными в радиоверсии куплетами. Почти на три минуты длиннее. И сразу в песне исчезает та недосказанность, ощущение которой появлялось после прослушивания радиоверсии. Песня порога лета и осени. Особенно актуальна и рекомендуется к прослушиванию в последнюю неделю августа и первую неделю сентября. (9/10)
4) «Стать Севера». Заглавный боевик. Собственно, здесь лишних слов не нужно – обо всём написано выше. Север – наша судьба. Наша жизнь. И наш рок. (10/10)
5) «Печаль». Ничего общего с одноимённой композицией Виктора Робертовича Цоя эта песня не имеет. Ну, разве что «печальный» текст и то, что это баллады. Из всех медляков альбома, пожалуй, наиболее цепляющий за душу. Во всяком случае, лучше трека номер раз. (9/10)
6) «Старые Раны». Первый на моей памяти студийный кавер в творчестве группы, вышедший на номерном альбоме ("Ямщик" не в счёт!). О песне говорить, думаю, не стоит. Разве что про аранжировку. На неё тут можно и поругаться, и похвалить. Сначала похвалы. Музыка очень органично сочитается с текстом, и, несмотря на шквал протестов, я считаю, что "утяжеление" песни пошло ей на пользе. Но, как и в случае с «Властью», концертная версия не идёт ни в какое сравнение со студийной записью. На альбоме звучит как баллада, хотя, по сути, таковой не является. На мой взгляд, вообще не стоило записывать эту песню. (6/10)
7) «Падал Снег». Ещё одна баллада. Тоже, кстати, раскручивавшаяся по радио. Тоже достаточно сильная композиция. И тоже про души. Никакого оккультизма. Житейская и религиозная философия, и ничего более. (9/10)
8) «Жизнь Струны». С припиской «памяти Виктора Цоя». Из всех написанных за последнее время эпитафий, на мой взгляд, самая удачная. Да и вообще, одна из сильнейших вещей на альбоме. А «жизнь струны – лихая смерть!». Посему делаем вывод, что трек, опять же, о нелёгкой судьбе музыкантов. (10/10)
9) «Северная Быль». Сказка о Севере. Акт второй. Изобразительно-выразительных средств в тексте песни едва ли не больше, чем слов. Настоящая быль. То есть сказка, основанная на реальных событий. Особенно радует «У-е!» перед проигрышами. (9/10)
10) «Ветер». Старая песня, практически не исполнявшаяся на концертах. Но мелодия всё-таки чем-то неуловимо знакома. Текст тоже. Но всё же, это новая песня, которую мы так и не слышали. Кстати, традицию не играть эту песню живьём, группа продолжает и по сей день. А тем временем эта песня тоже бороздит просторы радиоэфиров. (8/10)
11) «Rock’N’Roll». Про эту песню, думаю, писать не стоит. Просто потому, что сказать нечего. Рок-н-ролл – это мы. Мы все. Все, кто играет, поёт и слушает. Все, кто пишет и сочиняет. Все, кто неравнодушен к настоящей музыке. Принявшие в записи трека музыканты тоже рок-н-ролл. Борис Гребенщиков, Сергей «Чиж» Чиграков, Глеб и Вадим Самойловы, Александр Васильев, Михаил «Горшок» Горшенёв, Андрей «Князь» Князев, Гарик Сукачёв, Армен Григорян, Александр Ф.Скляр, Антон «Пух» Павлов, Александр «Рикошет» Аксенов, Владимир Шахрин, Илья «Чёрт» Кнабенгоф, Сергей Галанин, Вячеслав Бутусов, Алексей Романов, Михаил Борзыкин, Евгений «Ай-яй-яй» Фёдоров – не пустые слова!!! Попытка переплюнуть "Всё это рок-н-ролл" удалась. (10/10)
ВЫВОД:
«Переходный» альбом – не «Изгой», но и не сборник лирики вроде «Джаза». Нечто среднее. Этакая золотая серединка, коей является также и «П.Х.Д.Л.», но с бОльшим креном в сторону «медляков». Рекомендуется: любителям Кинчевской лирики, меломанам и ценителям хорошей музыки.
#алиса #HardRock #AlternativeMetal #IndustrialMetal #31Марта