31 авг 2021

1 сентября 1975 года на лейбле United Artists в США вышел пятый студийный альбом "Face the Music" британской рок-группы Electric Light Orchestra.

В записи принимали участие два новых члена группы: бас-гитарист Келли Гроукат и виолончелист Мэлвин Гейл (Melvyn Gale), заменившие соответственно Майка Альбукерке и Майка Эдвардса.
Electric Light Orchestra - "Face The Music" (1975)
Released: 1 September 1975
Genre: Progressive Rock, Pop Rock
Producer: Jeff Lynne
Length: 36:22
Label: Jet, United Artists
Personnel:
Jeff Lynne – lead vocals, guitars, producer
Bev Bevan – drums, percussion, spoken intro (backwards), backing vocals
Richard Tandy – piano, clavinet, Moog, guitar, Wurlitzer electric piano, tack piano
Kelly Groucutt – vocals, bass, backing vocals, lead vocals on "Poker", co-lead vocals on "Nightrider"
Mik Kaminski – violin
Hugh McDowell – cello
Melvyn Gale – cello
Additional personnel:
Ellie Greenwich – uncredited vocals
Susan Collins – uncredited vocals
Nancy O'Neill – uncredited vocals
Marge Raymond – uncredited vocals

1 сентября 1975 года на лейбле United Artists в США вышел пятый студийный альбом "Face the Music" британской рок-группы Electric Light Orchestra. В записи принимали участие два новых члена группы: бас-гитарист Келли Гроукат и виолончелист Мэлвин Гейл (Melvyn Gale), заменившие соответственно Майка Альбукерке и Майка Эдвардса. - 925705839570
    Слушать онлайн:

    https://music.yandex.ru/album/3063813
    1 сентября 1975 года на лейбле United Artists в США вышел пятый студийный альбом "Face the Music" британской рок-группы Electric Light Orchestra. В записи принимали участие два новых члена группы: бас-гитарист Келли Гроукат и виолончелист Мэлвин Гейл (Melvyn Gale), заменившие соответственно Майка Альбукерке и Майка Эдвардса. - 925706229458
    1 сентября 1975 года на лейбле United Artists в США вышел пятый студийный альбом "Face the Music" британской рок-группы Electric Light Orchestra. В записи принимали участие два новых члена группы: бас-гитарист Келли Гроукат и виолончелист Мэлвин Гейл (Melvyn Gale), заменившие соответственно Майка Альбукерке и Майка Эдвардса. - 925706197970
    1 сентября 1975 года на лейбле United Artists в США вышел пятый студийный альбом "Face the Music" британской рок-группы Electric Light Orchestra. В записи принимали участие два новых члена группы: бас-гитарист Келли Гроукат и виолончелист Мэлвин Гейл (Melvyn Gale), заменившие соответственно Майка Альбукерке и Майка Эдвардса. - 925706259410
    ELO- Evil Woman (Official Video)
    04:13
    ELO- Evil Woman (Official Video)
    ELO - Strange Magic (Remastered Live) Electric Light Orchestra 1976
    03:53
    ELO - Strange Magic (Remastered Live) Electric Light Orchestra 1976
    Ролик недоступен
    Известная и невероятно популярная лет 40 тому назад группировка Electric Light Orchestra из той категории британских коллективов, которым не свойственны были такие понятия, как стабильность и постоянство. И прежде всего в том, что всё десятилетие 70-х Джефф Линн и его многочисленная команда как неприкаянные дрейфовали в беспокойном рок-музыкальном пространстве в поисках приемлемой для себя стилистической гавани.

    Принято было считать, что на ранней стадии своей истории ELO исповедовали интеллектуальный прог-рок, хотя в одну шеренгу к таким "твёрдым" представителям этого направления, как, допустим, Barclay James Harvest или The Moody Blues, их пристраивать было бы несправедливо. В первой половине 70-х годов эта группа нашла и комфортно заняла свою отдельную нишу, условно придерживаясь некоего подобия прога и софт-рока с естественным включением в свой репертуар симфо-рока в силу своей специализации. Как свидетельство этому непреложному факту - четыре первых их студийных альбома, включая и концептуальный "Eldorado" (1974 г.). Всё это время команду лихорадило от кадровой нестабильности, чему вряд ли стоило удивляться - чем больше состав, тем больше в нём вероятных перемен.

    Последние две такие случились в январе 75-го, когда вместо Майка Эдвардса был принят виолончелист с классическим образованием Мелвин Гейл (Melvyn Gale), а заполнить в составе брешь, образовавшуюся ещё на завершающем этапе студийной работы над "Eldorado" (группу внезапно покинул затосковавший по дому басист Майк де Альбукерке), был призван Келли Грукатт (Kelly Groucutt). Исполнять партии бас-гитары тогда вместо покинувшего поле боя Альбукерке вынужден был сам Джефф Линн. К. Грукатт оказался для ELO настоящей находкой. Качественный бас-гитарист, да ещё и поющий - это было несомненное усиление группы. Весенняя часть европейского тура в этом всех убедила, а сложившийся таким образом состав "оркестра" из семи музыкантов обрёл стабильность на (удивительное дело!) ближайшие пять лет.

    Далее ELO ожидал Мюнхен, где в студии Musicland группа приступила к работе над новой пластинкой. Впервые за пределами королевства Великобритания. Этот опыт, кстати говоря, команда Дж. Линна продолжит и в будущем. Ввиду того, что местный звукорежиссёр Mack (он же Рейнхольд Мак) очень удачно, по мнению Дж. Линна, "поставил" группе звук на "Face The Music". То самое новое звучание было достигнуто и привлечением к записи программы целого ряда бэк-вокалисток, а ещё солидного хора и струнного оркестра для более "сочного" и объёмного вокально-инструментального наполнения. Лидирующие же вокальные партии исполнял уже не только одинокий Линн, как это бывало прежде, а и К. Грукатт ("Poker" и вместе с Дж. Линном в "Nightrider", самых динамичных номерах LP).

    Примечательная особенность пластинки - каждый её номер начинается с короткого интро (оркестрового, как правило), ими заполнены паузы между треками. И как следствие создаётся иллюзия некой целостности программы, на самом же деле её песни между собой идеологически никак не связаны.

    Сюрреалистическое вступление с мистическим флёром к "Fire On High" скорее всего введёт в заблуждение слушателя, который услышит это впервые. Потому как никакого логического развития эта слегка напрягающая заставка в дальнейшем иметь не будет. Она сама в себе, между тем своя история у неё есть. По сути - это своего рода реверс Джеффа Линна на обвинения в его адрес некой религиозной общины Christian fundamentalic group в том, что по мнению этих одиозных радикалов текст одной из композиций LP "Eldorado" содержал сатанинское изречение в открытой форме. И вот этой интерлюдией в самом начале альбома Дж. Линн вроде бы троллит фундаменталистов. Технически это достигнуто путём записи в обратном порядке партии пианиста Ричарда Тэнди на синтезаторе и тирады барабанщика Бива Бивэна, на выходе звучащей действительно зловеще. Впрочем, вскоре это звукоизвержение из преисподней накрывает хор с оркестром, звучит Аллилуйя и на этом, собственно, шутливая "ответка" религиозным фанатикам от Дж. Линна заканчивается - в дело резво вступает ритм-секция и гитара Джеффа в сопровождении струнной секции ELO.

    Было дело, в давние виниловые времена столь неординарное для этой пластинки вступление я, признаюсь, как-то пытался увязать с картинкой на лицевой стороне конверта LP, на которой изображён допотопный электрический стул в полной боевой готовности... Всё оказалось не совсем так.

    Альбом "Face The Music" уже не содержит продолжения (или повторения) того масштабного оркестрового наката, как это было в "Eldorado", в своё время признанного самым "продвинутым" диском в творчестве ELO. Он выдержан в строгом песенном формате, что приветствовалось радиостанциями того времени, да и нынешнего тоже. Присутствие струнных инструментов, впрочем, ещё достаточно ощутимо, как и обилие бэк-вокала в самых разных его проявлениях. В общем и целом программа сохранила ещё доминирующее прог-звучание, однако с очевидным креном в поп-рок, где уже подспудно проскальзывают диско-мотивы. И подобная диско-танцевальная тенденция просматривается в большинстве треков.

    Своя история есть и у "Evil Woman", ещё одной примечательной песни альбома. К концу сессионной работы, когда пришло время покидать студию в Мюнхене, освобождая её для следующих клиентов Musicland, спохватились что наработанного материала-то для LP, оказывается, недостаточно. И тогда Дж. Линн буквально в течении получаса сходу подобрал мелодию и к ней слова для ещё одной песни, которая рассматривалась как дешёвый довесок для более-менее приличного объёма программы. Однако, именно ей уготовано было стать первым хитом лонг-плея. Причём, настолько успешным, что спустя всего лишь месяц после начала продаж "Face..." в Сев. Америке (то есть в октябре 1975 г.), было решено "Evil Woman" (с "10538 Overture" на обратной стороне) выпустить ещё и отдельным синглом. В начале 76-го сингл входил уже в первую десятку соответствующих рейтингов США, Канады, Новой Зеландии и некоторых стран Европы.

    Ничего, казалось бы, особенного - незамысловатая мелодия в три гитарных аккорда, раскачивающийся танцевальный ритм с ведущими клавишными, акцентированной ритм-секцией, скромной ритм-гитарой, но с обилием женского бэк-вокала и струнной секцией, придающей мелодии дискотечные мотивы. Содержание текста "Evil..." перекликается с "битловской" "Fixing A Hole" Пола Маккартни. Более того, изначально песня была длиннее на целый куплет, но при окончательном сведении всех партий номер сделали короче (лишний куплет искажал динамику программы и песня не вписывалась в американские стандарты радио-ротаций).

    Ещё одна ключевая композиция "One Summer Dream" опять же некоторым образом связана с "битлами", точнее с одним из них. Не секрет, что The Beatles являлись кумирами для Джеффа Линна, а Джордж Харрисон - объектом подражания и со временем одним из близких друзей и соратников.

    Красивая мягкая баллада в духе "Something" Джорджа, однако ей явно недостаёт столь же тонкого гитарного харрисоновского изящества. Дж. Линн был неплохим композитором, но весьма посредственным гитаристом и вытянуть "One Summer..." до уровня "Something" ему было не по силам. Потому вновь много струнного звучания и бэк-вокала, добротная аранжировка, достойная для ELO композиция, но без блеска. Но даже на таком фоне как-то потерялись такие номера программы, как "Strange Magic" и "Down Home Town", которые хотя и вносят некое разнообразие в стилистические схемы группы применительно к данной их работе, но и не более того. Этой пластинке ELO определённо не хватает ещё одной хитовой композиции. Как, собственно, и любой композиции, чтобы достичь стандартного 40-минутного звучания LP.

    Все эти издержки, впрочем, видятся мне, что называется, здесь и сейчас. А тогда, 45 лет назад, американский рынок, на который главным образом этот альбом и был заряжен, весьма благосклонно принял "Face The Music". И это было по меньшей мере неожиданно, так как в Англии пластинка совсем не котировалась. По версии Billboard 200 этот LP добрался до 8-го места, что было несомненным достижением для европейской группы, а итоговый годовой рейтинг Billboard Year-End (1975) вывел альбом на 11 место! "Face ..." стала первой для группы пластинкой, удостоенной "золотого", а позднее и "платинового" статуса.

    Популярность ELO на американском континенте была необъяснимо ошеломляющей. С 3 февраля по 13 апреля 1976 года они провели 68 выступлений за 76 (!) дней гастрольного тура, устраивая зажигательные красочные шоу на сценах мега-залов и аренах стадионов.

    Во многом альбом стал поворотным в творчестве этой группы. Но мало кто в том благополучном для ELO 1976 году мог себе предположить (если таковые вообще были), что когда-то в 1971 году по инициативе Роя Вуда погрязшая в попсе неплохая команда The Move, преобразованная в Electric Light Orchestra с миссией расширить возможности арт и прог-рока с переводом в русло оркестрового рока, у которой предвиделось большое будущее, ближе к концу 70-х окажется в плену диско-наваждения.
    С "Face The Music" всё тогда как раз-таки и началось.
    #ElectricLightOrchestra #ProgressiveRock #PopRock #1Сентября

    Комментарии

    Комментариев нет.