20 сен 2023

21 сентября 2012 года на лейбле Frontiers Records вышел одиннадцатый студийный альбом "Broken Bones" американской хеви-метал-группы Dokken.

В записи участвует сессионный барабанщик Джимми Деграссо, поскольку Мик Браун не смог записаться из-за конфликтов в расписании, что делает Broken Bones первым альбомом Dokken без него, а также их единственным альбомом с участием басиста Шона Макнабба. Альбом разошёлся тиражом около 2600 копий в Соединенных Штатах за первую неделю выпуска и занял 173-ю позицию в чарте Billboard 200.
Dokken - "Broken Bones" (2012)
Released: 21 September 2012
Genre: Hard Rock, Glam Metal
Producer: Don Dokken
Length: 45:08
Label: Frontiers
Personnel:
Don Dokken - lead vocals, percussion, producer
Jon Levin - guitars
Sean McNabb - bass
Jimmy DeGrasso - drums
Mick Brown - drums (did not play on album, official member)
Additional musicians:
Mark Boals - backing vocals

21 сентября 2012 года на лейбле Frontiers Records вышел одиннадцатый студийный альбом "Broken Bones" американской хеви-метал-группы Dokken. - 970894088402
    Слушать онлайн:
    https://music.yandex.ru/album/16821331
    21 сентября 2012 года на лейбле Frontiers Records вышел одиннадцатый студийный альбом "Broken Bones" американской хеви-метал-группы Dokken. - 970894200274
    21 сентября 2012 года на лейбле Frontiers Records вышел одиннадцатый студийный альбом "Broken Bones" американской хеви-метал-группы Dokken. - 970894207954
    21 сентября 2012 года на лейбле Frontiers Records вышел одиннадцатый студийный альбом "Broken Bones" американской хеви-метал-группы Dokken. - 970894231762
    Dokken - Empire (Official video)
    С момента выхода неожиданно удачного "Lighting Strikes Again" минуло 4 года. Возникла и стремительно рухнула надежда на воссоединение старого, легендарного состава группы, и вот подошло время записывать очередной альбом - так уж вышло, что ему суждено было стать последним на очень долгое время. Это в последние месяцы стало известно, что Доккен-соучастники планируют записать еще один альбом (по-прежнему без человека и парохода Линча), а тогда, в теперь уже далёком 2012-м, "Broken Bones" звучал как настоящая лебединая песня - но обо всём по порядку.

    Названию альбом обязан второму треку - "Broken Bones" - в тон ему, очевидно, сделали и обложку которая, с одной стороны, задорная и веселая, но с другой - откровенно аляповатая. А еще она обманчива: здесь нет разухабистого и отвязного драйва 80-х, которых можно было бы ожидать от улыбающегося Роджера. Напротив: даже быстрые треки (вроде открывашки "Empire") несут на себе печать тревоги и мрачных предчувствий, а если этого нет, то в дело и вовсе вступает старая добрая меланхолия. Отдалённо похожая на классическую "Unchain The Night", тягучая заглавная вещица являет собой апогей этого безрадостного мироощущения - и потому приятно, что после неё идет более мелодичная и светлая (но не в плане лирики) "Best of Me".
    На альбоме нашлось место и для реликтов гранжевого звука 90-х. Всего их здесь 3 (но это смотря как считать), и если первый ("Blind") лишен особой ценности, то следующие два ("Waterfall", "Victim of the Crime") обладают красивой арабской мелодикой и уже хотя бы этим интересны.
    А дальше альбом вдруг становится несколько более светлым и в оставшихся песнях проступают контуры того самого, старого звучания, которое присутствовало на "Back for the Attack" и "Up from the Ashes". Отдельно хотелось бы выделить балладу "Today", напоминающую чуть ли не Dire Straits времен "Brothers in Arms".
    В общем и целом, материал альбома несколько уступает яркому содержимому предыдущей пластинки, но намного превосходит ту невнятицу, что была на "Long Way Home" и "Hell to Pay". Лучше бы Дон в Lynch Mob вступил, ей-богу - и поэтическая справедливость была бы восстановлена, и музыку вдвоем записали бы явно поинтереснее. Ну да ладно, не о том сейчас речь.

    Что можно сказать о самих музыкантах? Вокал Доккена на тот момент уже был заметно просевшим, но сказался и большой опыт вокалиста - он не лезет на рожон и грамотно пользуется своим инструментом, так что даже лишенные былой мощи вокальные пассажи звучат без особых нареканий. В остальном всё штатно - барабаны стучат, бас басит, Джон Левин старается играть, как Джордж Линч - ничего из ряда вон выходящего, всё на уровне, на своих местах, и в рамках замысла того, кто собственно всё и затеял.

    Именно так выглядит последний на данный момент альбом великой в прошлом группы. Диск получился далеко не шедевральным, но честным и не лишенным своего очарования.
    Фанатам - рекомендую, остальным всё же лучше сначала ознакомиться с классикой 80-х.
    #dokken #HardRock #GlamMetal #21Сентября

    Комментарии