26 мая 1986 года на лейбле Epic Records вышел третий студийный альбом "The Final Countdown" (с англ.
— «Обратный отсчёт») шведской рок-группы Europe. Содержит такие хиты группы, как «The Final Countdown», «Rock the Night» и «Carrie». Диск имел большой коммерческий успех — только в США количество проданных экземпляров превысило 3 миллиона. В некоторых странах достигал первых строчек чартов. В американском чарте Billboard 200 достиг 8-го места. Популярность песни «The Final Countdown» была настолько высока, что даже в СССР песня ротировалась на Центральном телевидении, в частности в передаче «Утренняя почта». Europe - "The Final Countdown" (1986) Released: 26 May 1986 Genre: Hard Rock, Heavy Metal Producer: Kevin Elson Length: 39:58 Label: Epic Personnel: Joey Tempest – lead vocals John Norum – guitar, backing vocals John Levén – bass guitar Mic Michaeli – keyboards, backing vocals Ian Haugland – drums, backing vocals
"Окончательный обратный отсчёт" - третий альбом шведской хард-рок группы Europe, выпущенный в 1986 году фирмой Epic. Europe пригласили для записи этого альбома американского продюссера Кевина Элсона. В результате получился альбом, который привел никому неизвестную группу из Швеции к мировой славе.
ИСТОРИЯ
Запись The Final Countdown началась в сентябре 1985 года в Powerplay Studios в Цюрихе (Швейцария). Сначала Europe намеревались предложить работу над альбомом продюссеру Scorpions Дитеру Дирксу или продюссеру Bon Jovi Брюсу Фэйрбэйрну. Однако звукозаписывающая компания Epic Records предложила им поработать с продюссером Кевином Элсоном, который продюссировал группу Lynyrd Skynyrd, а затем - Journey. Europe согласились. (Позже Элсон спродюссировал их шестой альбом Start from the Dark - 2004)
Во время записи вокалист Джоуи Темпест схватил простуду, что немного подзатянуло процесс. Вокал для заглавной вещи был записан на родине Europe, в Стокгольме в студии Soundtrade. Все остальные вокальные партии записывались в США: Mastersound Studios в г. Атланта и Fantasy Studios в Сан-Франциско. Альбом свели в сан-францисской студии. Гитарист Джон Норум был очень недоволен результатом сведения, считая, что в окончательном сведении клавиши "похоронили" все партии ритм-гитар. Эта обида в скором будущем побудит Норума уйти из группы, обвинив ее в попсовом звучании.
Песни "Rock the Night" и "Ninja" ("Нинзя") были первыми написаны для этого альбома, группа играла их еще в своем турне 1974 года. "Rock the Night" до этого выходила на сингле и поднималась на 4-ое место в шведском хит-параде, потом выходила саундтреком к шведскому фильму On the Loose (1985) с участием в нем группы Europe, игравших сами себя. Но для альбома The Final Countdown песню записали заново со слегка измененным текстом.
Фильм On the Loose ("Разгулялся") имел национальный успех, и Europe поехала с гастролями по Швеции, включив в свой репертуар еще три новых песни для альбома: "Danger on the Track", "Love Chaser" и рок-балладу "Carrie". Последняя была сочинена Джоуи Темпестом и клавишником Миком Михаэли в процессе совместных импровизаций. В первоначальном варианте песня исполнялась только голосом и клавишами, но для альбома ее записали всей группой.
Заглавная песня, ставший фирменным хитом группы Европа - "The Final Countdown" - основана на клавишном риффе, который Темпест сочинил еще в 1981-82 гг. на клавишах Korg Polysix, которые он позаимствовал у Михаэли. В 1985 бассист Джон Левен, заметив что Темпест частенько наигрывает этот цепляющий рифф, предложил ему написать песню на базе этого риффа. Текст песни вдохновлен песней Дэвида Боуи "Space Oddity". Он поется от лица космонавтов, покидающих Землю надолго, смотрящих на свою родную планету с грустью перед лицом неизвестности. Они отправляются на Венеру, где возможно нас уже знают и давно ждут в гости. Но удастся ли вернуться обратно, а если удастся, что будет с Землей через столько световых лет... и припев: "Идет финальный отсчёт!"
Сначала Темпест записал в одиночку демо-версию песни и дал послушать ее остальным. Реакция была разная. Гитаристу, например, она совсем не понравилась. Джон Норум вспоминал позже: "Когда я услышал синтезаторное вступление к "Конечному отсчету" в первый раз, моя реакция была: "Не, это же чушь. Это нам не годится. Слава Богу, что меня не послушались." Кто-то из парней заметил, что это не очень подходит для рок-группы, но Темпест, в конце концов, сильно настоял, чтобы песню записали. Звук риффа на записи достигнут с помощью клавиш Yamaha TX-816 и синтезатора Roland JX-8P. "Я взял звук медных духовых на JX-8P и заводское звучание Ямахи, и смешал их вместе," - говорит Михаэли.
Последней песней для альбома была написана, буквально за неделю до отъезда в швейцарскую студию, "Cherokee" (Чироки - индейское племя в США). Темпест сказал, что написал ее под впечатлением от прочитанной им истории этого индейского племени.
Когда пришло время выбирать песню для сингла, Темпест предложил "The Final Countdown", и группа, как ни странно, поначалу не одобрила этот выбор, считая, что "Rock the Night" - более хитовая вещь. "Конечный отсчет" была написана как песня, открывающая концертные выступления, и никто из музыкантов не думал, что она может стать хитом. Однако записывающая компания Epic также предложила сделать "The Final Countdown" синглом, тогда все согласились.
Такого успеха никто не ожидал! Песня стала хитом №1 в 25 странах мира, включая Великобританию, Францию, Германию, Италию, Испанию, Ирландию и Швецию, конечно же. В чартах США, труднопробиваемых для европейских исполнителей, "Final Countdown" достигла 10го места. Песню особенно полюбили крутить на всевозможных спортивных мероприятиях, а также при открытии всевозможных торжеств и т.п. музыкальный телеканал VH1 поместил песню на 66-ое место в своей сотне лучших рок-песен всех времен и народов.
В целом весь альбом The Final Countdown был прорывом для группы "Европа". В США он поднимался до 8-го места в Биллборде и через несколько лет стал трижды платиновым в США, дважды - в Канаде, золотым - в Соединенном Королевстве и Нидерландах. Четыре песни с альбома - "The Final Countdown", "Rock the Night", "Carrie" и "Cherokee" вышли на синглах и все стали хитами, к каждой был снят видеоклип, и все эти видеоклипы попали в лучшую сотню видеоклипов Биллборда.
Музыкальный критик журнала Rolling Stone Дж.Д.Консидайн писал: "Слова "Конечного отсчета" ровным счетом ничего не значат, когда читаешь их на бумаге, но превращаются в настоящую драму с помощью пронзительного вокала Темпеста, прорывающегося сквозь псевдо-оркестровую трясину синтезаторов и гитар. Возможно это банально, возможно - вторично, но нельзя отрицать, что это эффектно."
Даже если вы не знаете, кто такие «Европа», то уж самую известную их песню вы уж точно слышали. Если нет, то вы, наверное, просто родились где-нибудь за полярным кругом и никогда не видели телевизора и не слышали радио. На третьем альбоме у группы появился клавишник, что разнообразило их композиции и придало им большего шарма. Работа получилась очень сильная, с запоминающимися гитарными соло Джона Норума, прекрасно сыгранными клавишными пассажами Михаэля Михаэли и сильным голосом Джо Темпеста. Заглавная композиция, начинающаяся с тревожного синтезаторного звучания, переходящего к торжественности, знакома многим с детства, хотя мало кто из нас знал, о чем же она, но все подпевали: «Это последний отчет»; а песня, кстати, о космическом полете, участники которого надеются на встречу с представителями другой цивилизации и надеются все же вернуться на Землю. Больше столь запоминающейся темы у группы, пожалуй, нет, однако «Европу» нельзя назвать группой одного хита (one-hit wonder). Дальнейший материал также выполнен на высоком уровне. «Rock the Night», открывающаяся мощным риффингом (рев гитары напоминает лошадиное ржанье), запоминается своей энергетикой и припевом. Красивая баллада (куда же без нее?) «Carrie» на тему «Детка, прости, но я должен тебя покинуть» (набило оскомину, ну да ладно!) показывает во всей красе талант клавишника (похоже, правда, на Styx), а ритм-секция особенно хорошо звучит в припеве, где музыка становится наиболее эмоциональной. Баллада сменяется энергичной «Danger on the Track» с отличным риффингом и соло, которое сначала представляют клавишные, а потом и гитара; текст представляет историю о том, как на парня, возвращавшегося домой к своей возлюбленной, напали грабители, однако он их всех положил (не иначе перестрелял всех :-)). В «Ninja» вновь запоминается риффинг (иногда гитара эффектно завывает), звучащий то под клавишные проигрыши, то под вокал; лирика – на тему «я хотел бы быть с тобой», ну а ниндзя становится примером того, как нужно выживать. Песня под названием «Cherokee», как ни странно, рассказывает не о джипе :-), а о представителях этого индейского племени, обманутых бледнолицыми; помнится, была композиция на подобную тему и у Queen – «White Man» с альбома «A Day at the Races». «Time Has Come», повествующая о возвращении домой после долгого путешествия, начинается как баллада, с красивым клавишным началом и акустической гитарой, однако затем в дело неожиданно вступает жесткая ритм-секция. Еще одним хитом можно назвать «Heart of Stone», припев которой запоминается надолго: «День за днем я молюсь, чтобы ты осталась, ведь у тебя каменное сердце». Далее идет, вероятно, худшая вещь на альбоме – скоростная «On the Loose», запоминающаяся менее всего; лирика посвящена представителю молодого поколения, амбициозного и решительного. Завершается альбом на достойном уровне – «Love Chaser», песней то ли о ловеласе, то ли о сексуальном маньяке, клавишное начало которой отдаленно напоминает заглавную композицию, но здесь оно быстро прерывается гитарой; хорошо звучит бэк-вокал («а-а») на припеве. Итог – альбом сильный, хотя и здорово пахнет американской коммерцией, однако не все же нам глубоко серьезную музыку слушать. #europe#HardRock#HeavyMetal#26Мая
ROCK MUSIC
26 мая 1986 года на лейбле Epic Records вышел третий студийный альбом "The Final Countdown" (с англ.
— «Обратный отсчёт») шведской рок-группы Europe. Содержит такие хиты группы, как «The Final Countdown», «Rock the Night» и «Carrie». Диск имел большой коммерческий успех — только в США количество проданных экземпляров превысило 3 миллиона. В некоторых странах достигал первых строчек чартов. В американском чарте Billboard 200 достиг 8-го места. Популярность песни «The Final Countdown» была настолько высока, что даже в СССР песня ротировалась на Центральном телевидении, в частности в передаче «Утренняя почта».
Europe - "The Final Countdown" (1986)
Released: 26 May 1986
Genre: Hard Rock, Heavy Metal
Producer: Kevin Elson
Length: 39:58
Label: Epic
Personnel:
Joey Tempest – lead vocals
John Norum – guitar, backing vocals
John Levén – bass guitar
Mic Michaeli – keyboards, backing vocals
Ian Haugland – drums, backing vocals
https://music.yandex.ru/album/73305
ИСТОРИЯ
Запись The Final Countdown началась в сентябре 1985 года в Powerplay Studios в Цюрихе (Швейцария). Сначала Europe намеревались предложить работу над альбомом продюссеру Scorpions Дитеру Дирксу или продюссеру Bon Jovi Брюсу Фэйрбэйрну. Однако звукозаписывающая компания Epic Records предложила им поработать с продюссером Кевином Элсоном, который продюссировал группу Lynyrd Skynyrd, а затем - Journey. Europe согласились. (Позже Элсон спродюссировал их шестой альбом Start from the Dark - 2004)
Во время записи вокалист Джоуи Темпест схватил простуду, что немного подзатянуло процесс. Вокал для заглавной вещи был записан на родине Europe, в Стокгольме в студии Soundtrade. Все остальные вокальные партии записывались в США: Mastersound Studios в г. Атланта и Fantasy Studios в Сан-Франциско. Альбом свели в сан-францисской студии. Гитарист Джон Норум был очень недоволен результатом сведения, считая, что в окончательном сведении клавиши "похоронили" все партии ритм-гитар. Эта обида в скором будущем побудит Норума уйти из группы, обвинив ее в попсовом звучании.
Песни "Rock the Night" и "Ninja" ("Нинзя") были первыми написаны для этого альбома, группа играла их еще в своем турне 1974 года. "Rock the Night" до этого выходила на сингле и поднималась на 4-ое место в шведском хит-параде, потом выходила саундтреком к шведскому фильму On the Loose (1985) с участием в нем группы Europe, игравших сами себя. Но для альбома The Final Countdown песню записали заново со слегка измененным текстом.
Фильм On the Loose ("Разгулялся") имел национальный успех, и Europe поехала с гастролями по Швеции, включив в свой репертуар еще три новых песни для альбома: "Danger on the Track", "Love Chaser" и рок-балладу "Carrie". Последняя была сочинена Джоуи Темпестом и клавишником Миком Михаэли в процессе совместных импровизаций. В первоначальном варианте песня исполнялась только голосом и клавишами, но для альбома ее записали всей группой.
Заглавная песня, ставший фирменным хитом группы Европа - "The Final Countdown" - основана на клавишном риффе, который Темпест сочинил еще в 1981-82 гг. на клавишах Korg Polysix, которые он позаимствовал у Михаэли. В 1985 бассист Джон Левен, заметив что Темпест частенько наигрывает этот цепляющий рифф, предложил ему написать песню на базе этого риффа. Текст песни вдохновлен песней Дэвида Боуи "Space Oddity". Он поется от лица космонавтов, покидающих Землю надолго, смотрящих на свою родную планету с грустью перед лицом неизвестности. Они отправляются на Венеру, где возможно нас уже знают и давно ждут в гости. Но удастся ли вернуться обратно, а если удастся, что будет с Землей через столько световых лет... и припев: "Идет финальный отсчёт!"
Сначала Темпест записал в одиночку демо-версию песни и дал послушать ее остальным. Реакция была разная. Гитаристу, например, она совсем не понравилась. Джон Норум вспоминал позже: "Когда я услышал синтезаторное вступление к "Конечному отсчету" в первый раз, моя реакция была: "Не, это же чушь. Это нам не годится. Слава Богу, что меня не послушались." Кто-то из парней заметил, что это не очень подходит для рок-группы, но Темпест, в конце концов, сильно настоял, чтобы песню записали. Звук риффа на записи достигнут с помощью клавиш Yamaha TX-816 и синтезатора Roland JX-8P. "Я взял звук медных духовых на JX-8P и заводское звучание Ямахи, и смешал их вместе," - говорит Михаэли.
Последней песней для альбома была написана, буквально за неделю до отъезда в швейцарскую студию, "Cherokee" (Чироки - индейское племя в США). Темпест сказал, что написал ее под впечатлением от прочитанной им истории этого индейского племени.
Когда пришло время выбирать песню для сингла, Темпест предложил "The Final Countdown", и группа, как ни странно, поначалу не одобрила этот выбор, считая, что "Rock the Night" - более хитовая вещь. "Конечный отсчет" была написана как песня, открывающая концертные выступления, и никто из музыкантов не думал, что она может стать хитом. Однако записывающая компания Epic также предложила сделать "The Final Countdown" синглом, тогда все согласились.
Такого успеха никто не ожидал! Песня стала хитом №1 в 25 странах мира, включая Великобританию, Францию, Германию, Италию, Испанию, Ирландию и Швецию, конечно же. В чартах США, труднопробиваемых для европейских исполнителей, "Final Countdown" достигла 10го места. Песню особенно полюбили крутить на всевозможных спортивных мероприятиях, а также при открытии всевозможных торжеств и т.п. музыкальный телеканал VH1 поместил песню на 66-ое место в своей сотне лучших рок-песен всех времен и народов.
В целом весь альбом The Final Countdown был прорывом для группы "Европа". В США он поднимался до 8-го места в Биллборде и через несколько лет стал трижды платиновым в США, дважды - в Канаде, золотым - в Соединенном Королевстве и Нидерландах. Четыре песни с альбома - "The Final Countdown", "Rock the Night", "Carrie" и "Cherokee" вышли на синглах и все стали хитами, к каждой был снят видеоклип, и все эти видеоклипы попали в лучшую сотню видеоклипов Биллборда.
Музыкальный критик журнала Rolling Stone Дж.Д.Консидайн писал: "Слова "Конечного отсчета" ровным счетом ничего не значат, когда читаешь их на бумаге, но превращаются в настоящую драму с помощью пронзительного вокала Темпеста, прорывающегося сквозь псевдо-оркестровую трясину синтезаторов и гитар. Возможно это банально, возможно - вторично, но нельзя отрицать, что это эффектно."
________________________________________________________
Даже если вы не знаете, кто такие «Европа», то уж самую известную их песню вы уж точно слышали. Если нет, то вы, наверное, просто родились где-нибудь за полярным кругом и никогда не видели телевизора и не слышали радио. На третьем альбоме у группы появился клавишник, что разнообразило их композиции и придало им большего шарма. Работа получилась очень сильная, с запоминающимися гитарными соло Джона Норума, прекрасно сыгранными клавишными пассажами Михаэля Михаэли и сильным голосом Джо Темпеста. Заглавная композиция, начинающаяся с тревожного синтезаторного звучания, переходящего к торжественности, знакома многим с детства, хотя мало кто из нас знал, о чем же она, но все подпевали: «Это последний отчет»; а песня, кстати, о космическом полете, участники которого надеются на встречу с представителями другой цивилизации и надеются все же вернуться на Землю. Больше столь запоминающейся темы у группы, пожалуй, нет, однако «Европу» нельзя назвать группой одного хита (one-hit wonder). Дальнейший материал также выполнен на высоком уровне. «Rock the Night», открывающаяся мощным риффингом (рев гитары напоминает лошадиное ржанье), запоминается своей энергетикой и припевом. Красивая баллада (куда же без нее?) «Carrie» на тему «Детка, прости, но я должен тебя покинуть» (набило оскомину, ну да ладно!) показывает во всей красе талант клавишника (похоже, правда, на Styx), а ритм-секция особенно хорошо звучит в припеве, где музыка становится наиболее эмоциональной. Баллада сменяется энергичной «Danger on the Track» с отличным риффингом и соло, которое сначала представляют клавишные, а потом и гитара; текст представляет историю о том, как на парня, возвращавшегося домой к своей возлюбленной, напали грабители, однако он их всех положил (не иначе перестрелял всех :-)). В «Ninja» вновь запоминается риффинг (иногда гитара эффектно завывает), звучащий то под клавишные проигрыши, то под вокал; лирика – на тему «я хотел бы быть с тобой», ну а ниндзя становится примером того, как нужно выживать. Песня под названием «Cherokee», как ни странно, рассказывает не о джипе :-), а о представителях этого индейского племени, обманутых бледнолицыми; помнится, была композиция на подобную тему и у Queen – «White Man» с альбома «A Day at the Races». «Time Has Come», повествующая о возвращении домой после долгого путешествия, начинается как баллада, с красивым клавишным началом и акустической гитарой, однако затем в дело неожиданно вступает жесткая ритм-секция. Еще одним хитом можно назвать «Heart of Stone», припев которой запоминается надолго: «День за днем я молюсь, чтобы ты осталась, ведь у тебя каменное сердце». Далее идет, вероятно, худшая вещь на альбоме – скоростная «On the Loose», запоминающаяся менее всего; лирика посвящена представителю молодого поколения, амбициозного и решительного. Завершается альбом на достойном уровне – «Love Chaser», песней то ли о ловеласе, то ли о сексуальном маньяке, клавишное начало которой отдаленно напоминает заглавную композицию, но здесь оно быстро прерывается гитарой; хорошо звучит бэк-вокал («а-а») на припеве. Итог – альбом сильный, хотя и здорово пахнет американской коммерцией, однако не все же нам глубоко серьезную музыку слушать.
#europe #HardRock #HeavyMetal #26Мая