Почему ширина железнодорожной колеи в России не такая, как в других странах?
Ответ кроется в истории железнодорожного строительства. Как всё начиналось?
В XIX веке, когда только начинали прокладывать железные дороги, единого стандарта ширины колеи ещё не существовало. Каждый проектировщик выбирал размеры на своё усмотрение. Со временем большинство стран Европы, Китай и США, пришли к единому стандарту – 1435 мм.
Но Россия пошла своим путём: с самого начала выбрали ширину колеи 1524 мм. Почему такой выбор? Версий несколько: • Создать сложности для противника в случае войны. • Затруднить импорт товаров из Германии. • Или всё проще: округлённые 5 футов были удобным и практичным решением.
Интересный факт: в странах бывшего СССР позже перешли на ширину 1520 мм, что стало новым стандартом. Сегодня в мире насчитывается 7 основных типов колеи, и российская – одна из самых уникальных.
Так что ширина железнодорожной колеи – это не просто технический параметр, а отражение истории, политики и инженерной мысли.
Тверской вагоностроительный завод
Почему ширина железнодорожной колеи в России не такая, как в других странах?
Ответ кроется в истории железнодорожного строительства.
Как всё начиналось?
В XIX веке, когда только начинали прокладывать железные дороги, единого стандарта ширины колеи ещё не существовало. Каждый проектировщик выбирал размеры на своё усмотрение. Со временем большинство стран Европы, Китай и США, пришли к единому стандарту – 1435 мм.
Но Россия пошла своим путём: с самого начала выбрали ширину колеи 1524 мм. Почему такой выбор?
Версий несколько:
• Создать сложности для противника в случае войны.
• Затруднить импорт товаров из Германии.
• Или всё проще: округлённые 5 футов были удобным и практичным решением.
Интересный факт: в странах бывшего СССР позже перешли на ширину 1520 мм, что стало новым стандартом. Сегодня в мире насчитывается 7 основных типов колеи, и российская – одна из самых уникальных.
Так что ширина железнодорожной колеи – это не просто технический параметр, а отражение истории, политики и инженерной мысли.