Почему ширина железнодорожной колеи в России не такая, как в других странах?

Ответ кроется в истории железнодорожного строительства.
Как всё начиналось?

Почему ширина железнодорожной колеи в России не такая, как в других странах? - 983586957519

В XIX веке, когда только начинали прокладывать железные дороги, единого стандарта ширины колеи ещё не существовало. Каждый проектировщик выбирал размеры на своё усмотрение. Со временем большинство стран Европы, Китай и США, пришли к единому стандарту – 1435 мм.

Но Россия пошла своим путём: с самого начала выбрали ширину колеи 1524 мм. Почему такой выбор?
Версий несколько:
• Создать сложности для противника в случае войны.
• Затруднить импорт товаров из Германии.
• Или всё проще: округлённые 5 футов были удобным и практичным решением.

Интересный факт: в странах бывшего СССР позже перешли на ширину 1520 мм, что стало новым стандартом. Сегодня в мире насчитывается 7 основных типов колеи, и российская – одна из самых уникальных.

Так что ширина железнодорожной колеи – это не просто технический параметр, а отражение истории, политики и инженерной мысли.

Комментарии

Комментариев нет.